Жительница села Глафировка Щербиновского района Валентина Каналош установила, что Устав сельского поселения не соответствует федеральному законодательству. Обнаруженное ею несоответствие стало поводом для обращения в районную прокуратуру
713
Жительница села Глафировка Щербиновского района Валентина Каналош установила, что Уставсельского поселения не соответствует федеральному законодательству. Обнаруженное ею несоответствие стало поводом для обращения в районную прокуратуру
Село Глафировка – это относительно крупный населенный пункт в пограничном с Ростовской областью Щербиновском районе. Считается, что у села достаточно высокий инвестиционный потенциал. Сказываются близость игорной зоны и побережья Азовского моря. Численность населения, по данным последней переписи в 2010 году, составила примерно 1600 человек.
"При изучении Устава Глафировского поселения мною был обнаружен ряд нарушений ФЗ РФ № 131 от 6 октября 2003 года "Об общих принципах самоуправления в РФ". А точнее, ст. 35, 36, 38. Мое обращение к главе Щербиновского района Робилко С.Г. осталось без внимания. Надзорная жалоба, в которой я требовала возбудить уголовное дело по факту злоупотребления должностными полномочиями, была удовлетворена частично. Нарушения были признаны, но только в связи с поправками, принятыми в более поздний период".
Также прокуратура рекомендовала внести изменения в действующий Устав. Аналогичные уставы, словно под копирку, приняты и в других поселениях Щербиновского района, например, в Ей-Укреплении и Екатериновке", –написала в своем письме в редакцию "Новой газеты Кубани" Валентина Каналош.
Основная суть ее претензий в том, что действующие Уставы наделяют глав поселений полномочиями, запрещенными федеральным законодательством. В частности, разрешают главам поселений совмещать должности главы поселения и председателя Совета. В то время как закон разрешает подобное лишь в поселениях с населением не более 1000 человек.
По мнению женщины, сложившаяся в Щербиновском районе система – огромное поле для коррупционных проявлений. В редакции "НГК" есть надежда, что в созданном недавно антикоррупционном управлении возьмут этот случай "на карандаш". Ну, или возьмут в ближайшее время. Для этого оно, собственно, и существует. Тем более что его куратор – губернатор Александр Ткачев.
Нельзя сказать, что в районной прокуратуре не отреагировали. По мнению районного прокурора Дмитрия Дубинина, в ходе проверки действительно было установлено, что Устав в настоящее время не соответствует требованиям федеральных законодательных актов, принятых после принятия основного Закона. И это удивительно, потому как Уставы поселений зарегистрированы в мае 2014 года. В Совет Глафировского сельского поселения принесен протест, в котором был поставлен вопрос о необходимости внесения изменений в Устав. Сейчас протест в стадии рассмотрения.
Обращениев редакцию "НГК"из кубанской глубинкитем и ценно, что пришлооно как раз в тот момент,когда кубанскиепарламентарииреформируютсистему местногосамоуправления
Соответствующий законопроект на днях во втором чтении был принят депутатами Законодательного собрания края. Законодательную инициативу проявил губернатор Александр Ткачев. После того как поправки в краевой закон вступят в силу, муниципальным депутатам разрешат избирать главу из собственных рядов. Кроме того, будет введена должность так называемого сити-менеджера, или главы администрации. На эту должность будут нанимать при помощи конкурсных процедур.
Отменить выборы глав предлагается не везде, лишь в самых крупных населенных пунктах. Всего их депутаты насчитали 37, в остальных 345 все останется по-прежнему, то есть всенародное избрание главы сохранится.
По мнению экспертов,новая реформаположительнымобразом не скажетсяна поселенческомуровне.Это традиционно самыйнедофинансированныйуровень
Ситуация в малых населенных пунктах, не подпадающих под действие реформы, вряд ли улучшится, несмотря на то, что вроде бы дух закона призывает поселенческий уровень власти к творчеству. Однако на деле муниципалы переписывают только то, что есть в федеральном законе, и всецело зависят от степени близости к телу вышестоящего начальника и его лояльности. А потому самодостаточные граждане в главы поселений ни за какие коврижки идти не соглашаются. Рекрутируют на должность глав поселений чаще всего знакомых коммерсантов, которые будут неукоснительно исполнять директивы районного начальства, иметь худо-бедно стабильные муниципальные заказы и слепо исполнять волю "работодателя", даже если она противоречат закону. Талантливых, активных граждан, имеющих собственную позицию и желание защищать интересы местного сообщества, реформа местного самоуправления пока не готова принять. Вертикаль власти их отторгает, потому что не желает перемен.
"У нас же одноканальная налоговая система, то есть все деньги собираются, грубо говоря, в Москве, затем распределяются по субъектам. До поселений доходят, конечно, крохи. Но одновременно чиновники воспринимают такую схему, как способ контроля над нижестоящими. Хотя по закону поселения никак не подчинены муниципальным районам. Но зависят от них именно потому, что недофинансированы", – поделился опасением с корреспондентом "НГК" профессор, доктор политических наук Михаил Савва.
Несмотря на принимаемые поправки, судя по всему, еще сильнее укрепится вертикаль власти в крупных муниципальных образованиях, в которых сосредоточены основные ресурсы. На уровне же сельских поселений ситуация вряд ли улучшится.
Владимир ПРИХОДЬКО