Общество:

Нравы переправы

04.02.2015

Журналист «НГК» переправился через Керченский пролив на пароме

668

Журналист "НГК" переправился через Керченский пролив на пароме

На прошлой неделе был выбран генподрядчик для строительства моста через Керченский пролив, который будет построен в два участка через косу Тузла и не будет пересекаться с маршрутом переправы "Порт Крым" – "Порт Кавказ". А это значит, что до середины 2018-го работникам переправы придется обслужить еще несколько миллионов машин и поездов. Для того чтобы почувствовать, чем живет сегодня эта важная логистическая артерия, журналисты редакции совершили две поездки – дневную и ночную.

26 января на переправе все еще продолжались ремонтные работы, поэтому движение паромов начиналось с 15:00. Наслышанные о многочасовых пробках, мы подъехали к переправе с запасом в один час. Однако на паром автомобиль погрузился уже через 10 минут. Денек выдался солнечный, погожий. Таможенники отпускали шутки водителям, улыбались и всем желали приятного плавания. Соседка по парому уверяла, что много раз ездила в украинский Крым и, стало быть, ей есть с чем сравнивать. В этот раз ее удивила разница между украинскими и российскими таможенниками. По словам попутчицы, украинские таможенники всегда были грубы и несловоохотливы. Водитель нашего микроавтобуса нервничал при въезде на паром, переживая, что он с его "старушкой" не поместится рядом с автобусом. На что опять же с улыбкой получил ответ: "У нас и не такие влезали!" И ведь влез же, за что работники получили одобрительный палец вверх от водителя.
Несмотря на то, что до отправления по расписанию еще было время, еще через 10 минут паром отправился в плавание, не дожидаясь 15:00.
Примерно через 27 минут после отправления с носа парома можно было увидеть уже голые ветви керченских деревьев, мы причалили к противоположному берегу. Каждому водителю помогли съехать, не забыли снова на спуске пожелать приятной дороги. От работы переправы днем у нас, пассажиров, и у водителя впечатления остались самые положительные.
Ночной опыт переправы был более насыщен приключениями. Уже после завершения ремонтных работ нам сообщили, что последний паром уходит в 23:00, что заставило нас понервничать. Дороги Крыма ночью окутал плотный туман, поэтому так быстро, как рассчитывали, наш микроавтобус ехать не мог. Появился страх провести ночь на стоянке. Однако туман в той же степени сыграл нам на руку, в какой и помешал. Последний паром был задержан почти на час, и купленные на 23:15 билеты гарантировали места на нем.
Для покупки билета на человека требуется паспорт, на автомобиль – техпаспорт. Очередь оказалась в несколько раз больше, и, чтобы ускорить процесс погрузки, от машины к машине ходили волонтеры с бейджами, записывали марку машины и ее вместимость на специальный талон, который значительно ускорил покупку билета. К их работе водители сначала отнеслись с подозрением, испугавшись, что их пытаются "развести на деньги". Так что волонтерам удостоверение с печатью приходилось подносить под свет фар очень часто.
Льготных очередей на переправе нет. Все автомобили распределялись по двум паромам, уходящим с разницей в несколько минут, одновременно. На самом пароме были оборудованы отапливаемые комнаты ожидания с возможностью угоститься горячим чаем или кофе на кожаных скамьях перед телевизором. Непритязательные к быту, мы нашли здесь все необходимое, чтобы перебраться через пролив с комфортом. Большую часть пути наблюдали с обзорных площадок за работой команды парома. Каждый знал свое место, без дела никто "не шатался". Кто-то следил за своевременным включением прожекторов, кто-то с интонацией, не терпящей возражений, требовал потушить сигареты. Паром двигался на этот раз в пугающе плотном тумане, но на наш кубанский берег уже через час нас доставили в целости и сохранности. Паромная переправа в этой командировке была лишь частью нашего маршрута. Она оказалась необременительной, вопреки предсказаниям пессимистов. Во всяком случае, если впредь возникнет вопрос, как добираться в Крым: посуху или по морю, то я точно выберу морской путь.
Анастасия ПОЛОСИНА