Общество:

«Отмщения! И аз воздам»

23.08.2017

Об уничтожении христианского кладбища в г. Кореновске Краснодарского края

2717

Об уничтожении христианского кладбища в г. Кореновске Краснодарского края.

 

У каждого человека – у каждого: богатого и бедного, успешного и безуспешного, старого и малого, больного и здорового, есть один день в году, день коллективной памяти. У православных это Радуница – родительский день, когда все мы с детьми и внуками приходим к родным могилам, чтобы помянуть ушедших близких, особо рассказать о них своим младшим, чтоб не прервалась связь времен. В прошедший родительский день – 24.04.2017 г. приехал (сам живу в Краснодаре) на могилу деда, захороненного в 1957 г. на старом кладбище Кореновска. То, что я увидел, повергло в ужас, потрясло... Кладбища нет. Буквально нет. Все зачищено под нож. Ни одного памятника, ни деревца, ни кустика. Только трава, трава... трава забвения. Кое-где попытки обозначить гробнички из земли, сделанные только что.

Как, почему, зачем? Кто принял это кощунственное решение?

Кореновский курень один из первых 38 выходцев из Запорожской Сечи, заселивших в 1794 году Черноморию (предтеча земли Кубанского казачьего войска). Оттуда ведет начало и кладбище. Там захоронены предки коренных жителей за два века – и белые и красные....

Обращаюсь к вам, люди – кореновцы, кубанцы, россияне – человеки! Кто из вас может оправдать этот вандализм?! Назовите рациональные причины, обосновывающие сие действо?

Особый вопрос к местным казакам – Кореновского куреня. Как вы это допустили, как вы с этим смирились? Как вы можете жить и защищать своих родных, свою Родину, если вы предали кости своих предков?! Самое злое, что делал враг – это уничтожал память. Все те знаки, которые могли напомнить об истоках и, прежде всего, могилы – они уничтожались.

Я обратился к одному из глав Кубанского казачьего войска – К. Перенижко. К сожалению, беседа проходила на ходу, он торопился на важное мероприятие, и все, что мог рассказать в течение 40 секунд, изложил. Он был не в курсе этой проблемы, сказал, что только вчера виделся с Кореновским атаманом, тот ни о чем таком не говорил. Обещал разобраться.

Я полагаю, что данное событие и та позиция (или отсутствие оной) местного казачества тянет на расформирование куреня и его переформатирование. (Интересно, кто-нибудь напомнит о разрушении казачьего кладбища, а казаки молчали; или кореновцы первые). А те казаки, в ком осталась честь и совесть, должны в следующий родительский день после заутрени во всей парадной форме с наградами (думаю, заслуженными) прийти на старое кладбище, стать на колени по периметру разоренного кладбища, благо оно не велико, и с непокрытой головой простоять до обедни.

Отдельный вопрос к местной христианской епархии – к отцам церкви, хранителям традиций. Взыскую к памяти тех, кто в давние и не очень времена шли на крест за свои святыни. Как вы, святые отцы, относитесь к сему действу? Или кладбище не свято? Я слышал, вы теперь собираете информацию о захоронениях.

И главное – кто принял решение? Конечно, не обошлось без местной администрации и местных депутатов. Глава города – Пергун Е.Н. – молодой успешный человек, 1983 года рождения, в 29 лет возглавил местную власть. Когда маленький Женя пошел в первый класс, случился развал страны – на смену социализму пришли демократические рыночные ценности (все на продажу). Вместо коммунистических догм учителя истории втолковывали дитю общечеловеческие ценности. Втолковали. Затем ВУЗ, предпринимательство (как же без него), депутатство и, наконец, глава. По иронии судьбы – Евгений – благородный, хранитель рода. Ну-ну. Знали родители, какое имя выбирали. Сохранил род. Своими деяниями Женя заслужил почетное добавление к своей фамилии (все выдающиеся люди имели двойную) – Гробокопатель. Теперь ты Е.Н. Пергун-Гробокопатель. И не отмоешься, хоть каждый родительский день стой на коленях с веревкой на шее на главной площади. А в школе, где учился Женя, надо отвести спецуголок и осветить всю его геростратову славу.

Хотелось посоветовать демократам – местным и центральным, какой кадр пропадает. В самом соку, он еще много дел может понаделать. Вы все спорите, выносить В.И. Ленина или нет. Поручите Жене. Он проведет субботник, и через день камушка от мавзолея не найдете.

То же относится и к местным депутатам. Очень хочется узнать поименно, кто и как принимал участие в сем мероприятии. И пожелать, чтобы каждый из них в родительский день пришел на могилу своих родных и увидел ровное место и улыбающегося зама мэра – «оцените какой хороший субботник мы провели».

«Отмщения! И аз воздам».

Интересно также узнать, в какую сумму денег обошелся этот «субботник»? За чей счет, из каких средств? Цены он не имеет, бесценен. Где надгробные таблички, фото с памятников? В какой пыли валяются? Чьи ноги их топчут? Что запланировано сделать на разоренных костях?

Мертвые ничего не скажут, но за них спросится.

 

Труханович Александр Павлович 1951 г. р.

Дед Труханович Карп Васильевич (1874-1957).