Общество:

Почти как в Европе: электрозаправки для будущего

30.11.2021

В крае будут развивать инфраструктуру для электротранспорта

Автор: Игорь ЯРМИЗИН

1363

По сообщению вице-губернатора Александра Трембицкого, в следующем году на территории края планируется построить более 120 зарядных станций для электромобилей.

Но это не точно. Пока краевые власти только послали заявку на получение субсидии в Минэкономразвития. Если получат, зарядки, возможно, построят. Земельные же участки «под них», как отметил Трембицкий, присмотрели заранее.

В настоящее время в регионе функционируют 53 зарядные станции, а парк электромобилей в середине нынешнего года составлял почти 600 штук. Конечно, это соотношение выглядит нелепым, но только лишь пока. Рынок находится ещё в предстартовом состоянии, и обычные пропорции к нему не применимы. Другое дело, что предъявлять свои требования на нём должны рыночные игроки и потребители, только тогда он имеет перспективы, хоть и не будет, конечно, избавлен от кризисов и перекосов. Но его планомерное и поступательное развитие уже сейчас подменило чиновничье движение, которому дали старт бюджетные деньги, выделенные в Москве. Движение это, к слову, не отклоняется, например, на принятие законов, нормативных актов, стандартов, прочих документов для электротранспорта, возобновляемых источников энергии и любой другой новой и передовой отрасли экономики, над которыми работают госслужащие в других странах. А наличие правового вакуума – верный признак того, что ещё долгие годы эти отрасли вынуждены будут влачить в нашей стране жалкое существование.

И, возвращаясь к попытке «превентивного» создания инфраструктуры электрозаправок: когда власти не откликаются на требования рынка, а «бегут впереди паровоза», то этот «движняк» в большинстве случаев представляет собой освоение бюджетных средств (например, субсидий Москвы), а также достижение сторонних целей, например, передел земли, в результате которого она окажется совсем не под заправками.