Общество:

Пока петух не клюнул

17.01.2020

«Новая газета Кубани» продолжает свою постоянную рубрику «Жареный петух»

Автор: Денис Шульгатый

1479

«Новая газета Кубани» продолжает свою постоянную рубрику «Жареный петух»,  выясняя у журналистов  региональных СМИ, какая пресс-служба работает хорошо, а какая – не очень.

Елена Кириченко, обозреватель газеты «Кубанские Новости»:

-  Раньше  были сложности в работе с пресс-службой Минздрава, никак не получалось с ними нормально работать. Но примерно с месяц назад эта пресс-служба полностью обновилась, пришли другие люди, так что я надеюсь, что ситуация переменится к лучшему.  Наиболее конструктивные отношения у меня сложились с пресс-службой Пенсионного фонда.

Светлана Журавлева, заместитель главного редактора газеты «Краснодарские известия»:

- Я пишу в основном на экономические темы и тесно сотрудничаю с относительно небольшим количеством пресс-служб.  Могу сказать, что наиболее профессиональной мне кажется работа пресс-службы регионального отделения Центробанка:  профессиональная, оперативно поданная информация, как и подобает современной пресс-службе.

Татьяна Павловская, «Российская газета»:

- В целом, не могу выделить сейчас кого-то в худшую сторону  - мне кажется, что мы их уже более-менее воспитали. Наилучшие отношения у меня сложились с департаментом цен и тарифов – не знаю, есть ли там отдельная пресс-служба или нет, но на протяжении многих лет, на все запросы, что я туда отправляю, оперативно получаю исчерпывающую информацию. Очень конструктивное взаимодействие сложилось и с пресс-службой краевой прокуратуры. Вот не знаю пока, как работает новая пресс-служба Минздрава, пока не доводилось с ними взаимодействовать. Но в целом,  я обычно не занимаюсь новостями, поэтому не так уж часто имею дело с пресс-службами. Для написания большого, серьезного материала большее значение имеют личные контакты.

Антон Смертин, главный редактор «РБК-Юг»:

- Из положительных примеров можно назвать пресс-службу администрации Краснодара, министерство спорта и особенно  краевой департамент инвестиций и развития малого и среднего бизнеса: поскольку у нас деловое издание, то с ними у нас сложились наиболее конструктивные отношения, и они всегда оперативно предоставляют  нужную информацию. Еще хотелось бы похвалить пресс-службу  краевой прокуратуры. Из негативных примеров –  министерство транспорта, министерство образования и министерство культуры: отвечают только на письменные запросы и исключительно в установленные законом сроки,  а ведь для интернет-издания важна, прежде всего, оперативность, своевременность подачи информации.  Ну и не складываются у нас отношения со Следственным комитетом – там вообще не реагируют на наши звонки, оперативную информацию там получить довольно сложно.

Владимир Приходько, директор информационного агенства "ВК Пресс" (медиахолдинг "Вольная Кубань")

- Больших претензий к сотрудникам пресс-служб у нас нет. Все трудятся довольно качественно. Можно выделить отделы по связям со СМИ губернатора, ЗСК и мэрии кубанской столицы. Но, конечно, встречаются исключения. Например, краевая прокуратура. Несколько месяцев назад отправляли два запроса и ни на один не получили ответа. Ну, не жаловаться же в прокуратуру? Надеюсь, вышло какое-то недоразумение. Явный претендент на  «Жареного петуха» - пресс-служба краевого минздрава. Журналисту, не имеющему номера мобильного телефона пресс-секретаря этой организации, связаться невозможно. На официальном сайте, в разделе «Контакты», соответствующей информации нет. Впрочем, есть телефон некой «горячей линии». У аппарата сидят девочки из колл-центра (сторонней организации на аутсортинге) и на все вопросы отвечают: «Мы не имеем таких полномочий». Надо  полагать, на их работу выделяются бюджетные средства? Вы согласны платить за некомпетентность. Я – нет. Судя по соцсетям, чиновники от медицины вовсю стараются создать положительный образ кубанской медицины и уйти от реальных проблем, которых в первичном звене предостаточно: бесплатное УЗИ или томографию приходится ждать месяцами.