«Новая газета Кубани» продолжает свою постоянную рубрику «Жареный петух»
1479
«Новая газета Кубани» продолжает свою постоянную рубрику «Жареный петух», выясняя у журналистов региональных СМИ, какая пресс-служба работает хорошо, а какая – не очень.
Елена Кириченко, обозреватель газеты «Кубанские Новости»:
- Раньше были сложности в работе с пресс-службой Минздрава, никак не получалось с ними нормально работать. Но примерно с месяц назад эта пресс-служба полностью обновилась, пришли другие люди, так что я надеюсь, что ситуация переменится к лучшему. Наиболее конструктивные отношения у меня сложились с пресс-службой Пенсионного фонда.
Светлана Журавлева, заместитель главного редактора газеты «Краснодарские известия»:
- Я пишу в основном на экономические темы и тесно сотрудничаю с относительно небольшим количеством пресс-служб. Могу сказать, что наиболее профессиональной мне кажется работа пресс-службы регионального отделения Центробанка: профессиональная, оперативно поданная информация, как и подобает современной пресс-службе.
Татьяна Павловская, «Российская газета»:
- В целом, не могу выделить сейчас кого-то в худшую сторону - мне кажется, что мы их уже более-менее воспитали. Наилучшие отношения у меня сложились с департаментом цен и тарифов – не знаю, есть ли там отдельная пресс-служба или нет, но на протяжении многих лет, на все запросы, что я туда отправляю, оперативно получаю исчерпывающую информацию. Очень конструктивное взаимодействие сложилось и с пресс-службой краевой прокуратуры. Вот не знаю пока, как работает новая пресс-служба Минздрава, пока не доводилось с ними взаимодействовать. Но в целом, я обычно не занимаюсь новостями, поэтому не так уж часто имею дело с пресс-службами. Для написания большого, серьезного материала большее значение имеют личные контакты.
Антон Смертин, главный редактор «РБК-Юг»:
- Из положительных примеров можно назвать пресс-службу администрации Краснодара, министерство спорта и особенно краевой департамент инвестиций и развития малого и среднего бизнеса: поскольку у нас деловое издание, то с ними у нас сложились наиболее конструктивные отношения, и они всегда оперативно предоставляют нужную информацию. Еще хотелось бы похвалить пресс-службу краевой прокуратуры. Из негативных примеров – министерство транспорта, министерство образования и министерство культуры: отвечают только на письменные запросы и исключительно в установленные законом сроки, а ведь для интернет-издания важна, прежде всего, оперативность, своевременность подачи информации. Ну и не складываются у нас отношения со Следственным комитетом – там вообще не реагируют на наши звонки, оперативную информацию там получить довольно сложно.
Владимир Приходько, директор информационного агенства "ВК Пресс" (медиахолдинг "Вольная Кубань")
- Больших претензий к сотрудникам пресс-служб у нас нет. Все трудятся довольно качественно. Можно выделить отделы по связям со СМИ губернатора, ЗСК и мэрии кубанской столицы. Но, конечно, встречаются исключения. Например, краевая прокуратура. Несколько месяцев назад отправляли два запроса и ни на один не получили ответа. Ну, не жаловаться же в прокуратуру? Надеюсь, вышло какое-то недоразумение. Явный претендент на «Жареного петуха» - пресс-служба краевого минздрава. Журналисту, не имеющему номера мобильного телефона пресс-секретаря этой организации, связаться невозможно. На официальном сайте, в разделе «Контакты», соответствующей информации нет. Впрочем, есть телефон некой «горячей линии». У аппарата сидят девочки из колл-центра (сторонней организации на аутсортинге) и на все вопросы отвечают: «Мы не имеем таких полномочий». Надо полагать, на их работу выделяются бюджетные средства? Вы согласны платить за некомпетентность. Я – нет. Судя по соцсетям, чиновники от медицины вовсю стараются создать положительный образ кубанской медицины и уйти от реальных проблем, которых в первичном звене предостаточно: бесплатное УЗИ или томографию приходится ждать месяцами.