11 июля 2007 года Законодательным собранием края был принят Закон Краснодарского края о региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в Краснодарском крае
1123
11 июля 2007 года Законодательным собранием края был принят Закон Краснодарского края о региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в Краснодарском крае
Законом в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливается порядок определения и утверждения размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, размер региональных стандартов нормативной площади жилого помещения и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, применяемых для расчета субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.08.2013 № 833 корректирует размеры региональных стандартов жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям Краснодарского края для многоквартирных домов и жилых домов индивидуального жилого фонда с 1 января и с 1 июля 2013 года.
Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг представляет собой сумму стоимости содержания, ремонта и отопления жилья, которая приходится на площадь, равную региональному стандарту нормативной площади жилого помещения, и стоимости нормативного объема потребления коммунальных услуг из расчета на одного члена семьи для семей различной численности и одиноко проживающих граждан.
Стандарт устанавливается в разрезе городских округов, городских и сельских поселений края и используется при расчете бюджетных субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг. Субсидированию подлежит стоимость части фактически потребленных малоимущим гражданином (семьей) жилищно-коммунальных услуг, не превышающая установленный региональный стандарт. Утвержденные постановлением региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) на 2013 год дифференцированы по двум типам жилых домов - многоквартирным и индивидуальным, по двум периодам отопительному и неотопительному и по двум полугодиям, - а также по всем городским округам и поселениям края.
Стандартная стоимость ЖКУ для многоквартирных домов уменьшена на несколько процентов (в различной степени для разных муниципальных образований; для г. Краснодара, в частности, стандарт стоимости ЖКУ по многоквартирным домам снижен примерно на 15%). Для индивидуальных жилых домов величина стандарта стоимости ЖКУ изменилась в меньшей степени.
Стандарт устанавливается в разрезе городских округов, городских и сельских поселений края и используется при исчислении размеров бюджетных субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг. Рассчитывать на субсидии вправе семьи, доля расходов в которых на оплату ЖКУ выше максимально допустимой.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2013 года № 146 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2013-2015 гг." по субъектам Российской Федерации установлен следующий федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (содержание и текущий ремонт жилого помещения, теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, электроснабжение и газоснабжение) на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц:
Тарифы устанавливаются, как правило, ежегодно и не могут изменяться чаще одного раза в год. При этом следует учитывать, что предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе для населения, устанавливаются постановлениями Правительства РФ ежегодно до внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу Федерального Собрания РФ и вводятся в действие с начала очередного финансового года.
Надо также иметь в виду, что в рамках предельных уровней, установленных Правительством РФ, органы исполнительной власти субъектов Федерации в области государственного регулирования тарифов также устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год.
А органы местного самоуправления своими правовыми актами устанавливают надбавки к тарифам на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, а также надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и теплоснабжения, в том числе тарифы этих организаций на подключение и тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры в сфере электро- и теплоснабжения.
Эти акты должны соответствовать законодательству РФ об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса. Как видно, органы местного самоуправления не определяют тарифы на электрическую и тепловую энергию, как часто представляют себе жители муниципальных образований, а лишь регулируют их путем установления надбавок к существующим тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и теплоснабжения в установленных законодательством пределах.
Вместе с тем органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения в пределах своих территорий (поселений, муниципальных районов и городских округов) самостоятельно регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, и прежде всего применительно к муниципальному жилому фонду.
Подводя итог, отмечу, региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг утверждаются ежегодно постановлением главы администрации Краснодарского края по каждому муниципальному образованию края.
Размер стандарта зависит от действующих в муниципальном образовании нормативов и тарифов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Стандартная стоимость ЖКУ для многоквартирных домов за 2013 г. уменьшена на несколько процентов (в различной степени для разных муниципальных образований: для г. Краснодара, в частности, стандарт стоимости ЖКУ по многоквартирным домам снижен примерно на 15%). Для индивидуальных жилых домов величина стандарта стоимости ЖКУ изменилась в меньшей степени.
Рассчитывать на субсидии вправе семьи, доля расходов в которых на оплату ЖКУ выше максимально допустимой.
Обычно размер субсидий в июне-сентябре падает, но снова поднимется в октябре, поэтому гражданам не стоит беспокоиться.
В отопительный сезон плата за услуги ЖКХ значительно выше, и в зависимости от этой платы установлены региональные стандарты для расчета субсидий и мер соцподдержки. Изменение этих стандартов сказывается на размере субсидий. Так, по май текущего года средний размер субсидии составлял 1,5 тысячи рублей, летом — около 600 рублей. Скачок до 1,8 тысячи рублей может произойти в октябре текущего года.
Владимир Колпаков, председатель правления НП "Краснодарская краевая корпорация жилищного самоуправления"