Общество:

Рекламы в Краснодаре станет меньше

02.12.2013

Читатели «НГК» могут поделиться своими мнениями по поводу того, какая рекламная конструкция портит облик города

908

Читатели "НГК" могут поделиться своими мнениями по поводу того, какая рекламная конструкция портит облик города

В Краснодаре рекламными конструкциями владеют более 300 лиц

О перспективах развития рынка наружной рекламы в Краснодаре журналисты узнали от заместителя директора департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар Олега Шишковского и заместителя директора МКУ "Градинформ" Саркиса Егояна на прошедшей пресс-конференции.

– Первые рекламные конструкции начали появляться в Краснодаре ориентировочно 15 лет назад. Со временем число рекламодателей росло, а соответственно и динамично увеличивалось количество объектов наружной рекламы. За эти годы в Краснодаре накопилось порядка 4-х тысяч рекламных конструкций различного формата (около 2400 отдельно стоящих рекламных конструкций, порядка 550 транспарант-перетяжек, порядка 800 щитовых досок для объявлений на остановочных пунктах движения общественного транспорта, порядка 100 настенных панно на многоквартирных домах, около 100 остановочных павильонов и т.д.). Естественно, эти рекламные конструкции в свое время насытили наш рынок и к 2013 г., по сути дела, потеряли свою актуальность, а потому с улицы Красной убрали перетяжки, – познакомил журналистов с положением дел в сфере наружной рекламы в Краснодаре заместитель департамента архитектуры мэрии Олег Шишковский.
– Хочу заметить, что в конце июля 2013 года срок действия всех разрешений, выданных муниципалитетом на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, истёк. В связи с чем возникла необходимость в проведении работ по демонтажу данных объектов наружной рекламы. Это была проблема не только нашего мегаполиса. Аналогичная ситуация сложилась во многих городах России. В этом направлении работало и федеральное законодательство. 7 мая 2013 в Федеральный закон "О рекламе" были внесены существенные изменения, которые в корне поменяли требования к наружной рекламе, – продолжил заместитель директора департамента.
Одним из важнейших нововведений этого закона было то, что органы местного самоуправления в срок до 01.01.2014 г. обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций. Это документ, определяющий места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
– Рекламные щиты будут поставлены на определенных местах, которые будут учитывать наши с вами пожелания и пожелания инспектирующих служб, так как рекламное пространство не должно мешать ни обзору пешеходов, ни движению автотранспорта, – добавил Шишковский.
Согласно законодательству, схема размещения рекламных конструкций подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Поэтому департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края в октябре текущего года были согласованы схемы размещения рекламных конструкций по 96 улицам муниципального образования город Краснодар. А затем Решением городской Думы Краснодара от 22.10.2013 № 54 п. 25 "Об утверждении схем размещения рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар или государственная собственность на которые не разграничена" все 96 схем размещения рекламных конструкций были утверждены.
Сам документ представляет собой 96 схем размещения рекламных конструкций по 96 улицам города. Данный документ определяет точное место установки рекламной конструкции, при этом указываются требования к объекту наружной рекламы (тип, вид рекламной конструкции, её технические характеристики, цвет, количество информационных полей, способ использования информационного поля). Таким образом, владелец рекламной конструкции обязан будет установить в определённом месте именно такую рекламную конструкцию, которая указана в схеме размещения рекламных конструкций (сити-борд, пилон, пиллар, суперсайт, щит 6 х 3 и т.д.).
На 96 улицах муниципального образования город Краснодар запроектировано всего 1152 рекламные конструкции, в том числе:
– щиты 6 x 3 – 480 конструкций (односторонних – 128, двухсторонних – 352);
– сити-борды – 410 объектов (односторонних – 210, двухсторонних – 200);
– суперсайты – 30 конструкций;
– пиллары (трёхгранные тумбы) – 54 объекта;
– пилоны (двухсторонние конструкции 1,2 х 1,8 м) – 168 конструкций;
– светодиодные экраны на опоре – 9 объектов;
– стела – 1 конструкция.
По анализу департамента, все 1152 рекламные конструкции составляют в сумме 26754 кв.м рекламной поверхности. По сравнению с тем, что было ранее в части законно установленных рекламных конструкций, количество рекламных конструкций сократится на 40%.
При разработке схем размещения конструкций разработчики исключили размещение рекламы на транспортных кольцах (на некоторых развязках останутся по одной рекламной конструкции крупного формата "суперсайт", если такая конструкция там уже имелась), магистральные улицы полностью освобождены от щитов 6 x 3 (Ставропольская, Аэродромная, Северная, Старокубанская, Фадеева, Гаврилова, Коммунаров, Постовая, Красноармейская, Кубанская Набережная, Мачуги, Буденного, Тюляева, Селезнева, Ялтинская, Трамвайная, Красная), а на их смену пришли современные конструкции "сити-борд". Кроме того, полностью от рекламных конструкций освобождена разделительная полоса улицы имени 40-летия Победы.
В проекте схемы размещения рекламных конструкций по ул. Красной была предусмотрена обязанность владельца рекламной конструкции произвести укладку тактильной плитки на расстоянии 1 метра от самой конструкции.
Как стало известно, уже объявлены торги по реализации права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. В течение декабря они будут проведены, и с победителями торгов будут заключены договоры на установку и эксплуатацию конструкций сроком на 10 лет.
– После торгов на территории нашего города появятся новые типы и виды рекламных конструкций. Более того, все виды рекламных конструкций, предусмотренных к установке в краевой столице, должны будут быть в типовом исполнении, что придаст единый внешний вид всех рекламных конструкций в разрезе их видов и типов. То есть на территории города не должны будут встречаться конструкции разного цвета или с разным количеством опорных стоек и иными техническими характеристиками, – заверил представитель мэрии.
Кроме того, к владельцам самовольно установленных конструкций будут приниматься более жесткие меры, чем ранее.
О том, почему ситуация с рекламными вывесками в Краснодаре начала меняться только в последнее время, рассказал заместитель директора МКУ "Градинформ" Саркис Егоян.
– 15 лет назад наше законодательство еще не предусматривало проведение торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности. Изначально договоры заключались на год, затем пролонгировались. Последний раз договоры в Краснодаре были пролонгированы в 2008 году на 5 лет. По сути, 90% всех тех рекламных конструкций, которые стоят у нас сегодня в городе, это те конструкции, которые были установлены в течение последних 10-15 лет, – пояснил Егоян.
– К сожалению, учитывая то, что у нас мало тех предпринимателей, которые больше заботятся о репутации своего бизнеса, чем о прибыли, не все владельцы рекламных конструкции уделяли должное внимание внешнему виду и техническим характеристикам своих рекламных конструкций. Все это вылилось в то, что мы сегодня наблюдаем, – констатировал Саркис Егоян.
– В процессе изготовления схемы размещения мы постарались соблюсти интересы всех: мы согласовывали эту схему с владельцами всех инженерных коммуникаций, с управлением по охране памятников, с краевым департаментом по архитектуре. И каждое ведомство вносило свои поправки, замечания, пожелания. Мы вывешивали проекты схем на интернет-портале администрации города, куда поступали комментарии горожан, которые мы тоже учитывали, – рассказал представитель "Градинформ".
О том, появятся ли на рынке рекламных услуг Краснодара новые игроки, никто пока прогнозы не дал.
– Предварительные расчеты были, но кто появится и кто уйдет – покажет аукцион. Наверное, появятся и новые игроки. Но хочу обратить внимание, что при формировании заявок лоты были разбиты таким образом, что и малый, и средний бизнес будет иметь возможность принять участие в конкурсе. Представители малого бизнеса, победившие в конкурсе, смогут заключить договоры на небольшое количество рекламных конструкций, а тот бизнес, который сможет содержать большее количество конструкций в должном порядке, для него есть отдельные лоты, – заверил Шишковский.
По процессу демонтажа действующих рекламных конструкций представитель власти также дал комментарий.
– Демонтаж идет, там есть некая процедура, которая исполняется в соответствии с законом. Составляются акты и предписания на добровольную уборку конструкций. Часть предпринимателей убрали свои конструкции. А есть те, которые не хотят этого делать. В этом случае привлекается отдел муниципального контроля мэрии, комиссия по демонтажу в принудительном порядке, – пояснил Олег Шишковский.
Как стало известно в ходе пресс-конференции, у жителей многоквартирных домов, которые размещали рекламные конструкции на фасадах своих домов, эта возможность заработать средства осталась.
– Утвержденная схема не учитывает это размещение, это не было ее задачей. Разработанная схема касается конструкций, которые идут по магистральным улицам, она ориентирована на муниципальное пространство. А что касается жителей многоквартирных домов, которые развешивают панно, то в этом случае есть отдельная процедура, когда они могут выходить со своими предложениями о размещении рекламного пространства на своих фасадах. Они обращаются и получают разрешение на этот вид деятельности для привлечения средств для своих нужд, – заверил заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства мэрии Краснодара.
Интересовал журналистов и вопрос содержания рекламных конструкций.
– К полномочиям органов местного самоуправления относится внешний вид самой рекламной конструкции, а также их учет. Контроль над содержанием рекламного материала осуществляет Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю. У них есть специалисты, которые отслеживают содержание рекламы, проводят мониторинг и выявляют нарушения. И хочу сказать, что они очень эффективно это делают. Но мы не остаемся в тени от ситуации. Периодически мы тоже проводим мониторинг, делаем фотоматериалы и отправляем в ФАС для принятия мер, – рассказал Саркис Егоян.
Не обошли стороной и обсуждение социальной рекламы.
– В федеральном законе "О рекламе" прописано, что каждый владелец рекламной конструкции обязан размещать 5% от общего объема социальную рекламу. Но должен сказать, что не все владельцы рекламных конструкций уделяют этому вопросы должное внимание. Поэтому при подготовке к проведению аукциона мы прописали в типовой форме договора график размещения социальной рекламы, и это будет являться неотъемлемой частью договора. В договоре будет четко прописано, где конкретно и в какое время будет размещаться социальная реклама, – объяснил Егоян.
Наведение порядка на магистральных улицах – это первый шаг, в дальнейшем в планах мэрии Краснодара наведение порядка и на трассах, которые находятся на подъездах к городу.

Подготовила
Татьяна ГУСЕЛЬНИКОВА