Общество:

С юбилеем, олимпийская Москва 1980!

22.07.2020

Авиабилет Москва - Ханой нашёлся ровно через 40 лет. Ну, для чего-то я его сохранила…

Автор: Читатель НГК

1301

Олимпийская Москва 1980г. не могла не запомниться. И надо же было так случиться, что долгожданный вызов на мою поездку во Вьетнам, где муж работал уже год, пришёл в июле 1980г. Чемоданное настроение длилось не долго, и вот, получив командировочное удостоверение в тресте «СевКавТИСИЗ» и специальное разрешение на покупку билета, я уже еду в Москву, в вагоне «СВ».

Тогда в Олимпийскую столицу если и шли поезда, то только такие. Пассажиров было по одному человеку в купе. Ну, в общем, круто!

Надо понимать, что впервые Олимпийские игры проходили в социалистической стране и подготовка к встрече гостей из восьмидесяти стран-участниц, была самая тщательная. Никто по своему желанию не мог попасть в Москву, да и жителей самой столицы сильно отфильтровали на период пока проходили игры.

В министерстве мне выдали необходимые документы и билет Аэрофлота с олимпийской символикой, вылет из Шереметьева 23 июля, рейс Москва - Ханой. Оставалось 3 дня в резерве, чтобы заехать к родителям в г. Вышний Волочек и побродить по праздничной Москве. С полученным разрешением на перемещение я смогла взять билет на электропоезд «Юность» и по пути следования наблюдала, как солнечная московская погода сменялась на дождливую.

В Вышнем Волочке дождь шёл, не переставая. Отец сокрушался, что сено в этом году даже на граблях не высохнет, и картошка вымокнет.

А я уже спешила снова в солнечную Москву, к которой даже тучи не подпускали близко. Олимпийская столица сияла, как невеста. Чистый город, всюду молодые, красивые, улыбающиеся люди в светлой спортивной одежде с олимпийской символикой.

Ощущение всеобщей радости создавало впечатление, что это город счастья. Поразили магазины с продовольственными товарами и без очередей. В ГУМе, с зеркальными потолками, вид был впечатляющий. Иностранные гости это сразу заметили и фотографировали зеркальный потолок, где продавцы в накрахмаленных кокошниках казались Белоснежками, в окружении обилия всевозможных колбас и окороков. Я первый раз увидела в магазине охотничьи колбаски, которые лежали большой горой и привлекали своим видом и запахом.

Конечно же, я их купила с надеждой порадовать изыскателей во Вьетнаме. Всё увиденное наполняло внутренней гордостью за Державу, и совсем не хотелось думать, что это всё показное.

При регистрации на самолёт, охотничьи колбаски отобрали, как запрещённый груз, разрешив взять только чёрный хлеб. Таможня покушалась на коробку с медикаментами, но мне пришлось проявить настойчивость и упорство, доказывая, что работа изыскателей не кабинетная, в джунглях, кругом змеи и прочий гнус, а аптек нет. Старший таможенник счёл мои аргументы убедительными, и весь дефицит остался при мне. Но, как оказалось, радоваться было ещё рано. На очередном этапе контроля таможенник заявил, что лететь я могу только с одной ручной кладью, остальное доставят следующим рейсом, и это остальное я должна сейчас же отвезти на склад, который находился в километре от здания аэровокзала.

Сказанное в категорической форме не предусматривало возражений, а времени до вылета оставались считанные минуты.

Надо успеть! И я уже бежала с коляской и вещами, обгоняя машины, в ту сторону куда указали, а потом ещё быстрее возвращалась обратно. Слава Богу, я на борту!

Ура! Летим! Жаль было расставаться с Москвой, но тогда мне было 28 лет, я мчалась за новыми впечатлениями к Тихому океану.

Какого же было моё удивление, когда в большом салоне самолёта я оказалась одна среди молодых, крепких мужчин. Они шутили, рассказывали, что строители: каменщики, плотники и прочие работники. Многочасовой полёт проходил весело, несмотря на грозу и молнии, сопровождавшие самолёт несколько часов подряд со второй половины пути.

Позднее мы узнали, что над Юго-Восточной Азией свирепствовал тайфун Зоя, который принёс много разрушений.

Во Вьетнаме посадка самолёта проходила, как мне показалось, на водную гладь, так как земли на аэродроме не было видно. По трапу пробирались, как по мосту, и при 100% влажности и высокой температуре воздуха, одежда сразу прилипла к телу.

Захотелось обратно в самолёт, а лучше сразу в Москву.

Когда меня не встретили изыскатели, то на помощь пришли мои попутчики. Их на взлётной полосе ждали огромные машины, и меня доставили к пункту назначения, в Ханой.

Дорога от аэропорта на всём протяжении мало походила на проезжую. Всё то же море воды и уцелевшие деревья по обе стороны указывали направление.

1980г. Вьетнаму запомнился большими разрушениями. Вода в реке Красной поднялась до одиннадцати метров. Дороги, построенные на высоких дамбах, ещё при французах, всё-таки выдержали эти испытания стихией.

Таким я увидела Вьетнам в первый день своего пребывания. Моё появление в Ханое руководство восприняло с ещё большим удивлением. По их сведениям, самолёта в этот день быть не должно. Мне задавали вопросы: как и откуда я взялась? Ну, вроде как тайфуном занесло. В этот день я думала только о доме и о Москве, не осознавая чётко, как продолжится эта заграничная романтика. Тогда я ещё не знала, что за два года искренне полюблю Вьетнам и буду вспоминать его с благодарностью.