Общество:

Школьные банкоматы

25.12.2013

Сочинским школьникам не нужно объяснять преимущества пользования банковской картой

787

Сочинским школьникам не нужно объяснять преимущества пользования банковской картой

В опрос "дети и деньги" не сходит с повестки дня родительских собраний вот уже несколько десятилетий. Родители упрекают школу в том, что старшеклассники отбирают карманные деньги у малышей, учителя упрекают родителей в том, что деньги на школьные завтраки дети до школы не доносят. Словом, наличные деньги для школьников являются искушением, которое не каждый ребенок в состоянии преодолеть. Управление по образованию и науке администрации города Сочи, руководит которым О.Н. Медведева, не только решило эту застарелую проблему, но и умело использовало ее для технического и экономического развития школьников. А заодно решило и проблему безопасности школ.

– Изящность решения заключается в том, что для достижения всех этих благих целей не было потрачено ни одной копейки из бюджета города, ни рубля из родительского кармана, – не без гордости сообщила нашему корреспонденту руководитель управления Ольга Николаевна Медведева и подробно рассказала, в какой последовательности осуществлялось больше года назад это нововведение:
– Во всех школах города банки установили банкоматы и выдали школьникам банковские карточки. Таким образом, в сочинских школах ушли от оборота наличных денег вообще. Все оплаты проходят теперь через банк: деньги на питание детей, на поездки, ремонт и так далее проводятся через банковские счета, а, следовательно, их легко проконтролировать. Отпала у родителей необходимость давать ребенку деньги на карманные расходы. Стало быть, искушений попробовать пива либо купить сигареты и жвачки стало у ребят меньше. Кстати, довольны этим новшеством даже не столько родители, сколько сами дети, – поделилась с нами своим открытием Ольга Медведева.
Мы решили проверить это утверждение и поинтересовались, что изменилось в жизни сочинских школьников с появлением у них банковских карт. Ответы были разное, но все восторженные.
– Банковская карточка – это современно, во всех фильмах герои расплачиваются за покупки и в ресторанах с помощью банковской карты.
– На карточку родители стали класть мне намного больше денег, чем давали раньше на руки.
– Наконец-то перестали мои мама с бабушкой выворачивать каждый вечер карманы и требовать отчета за каждую копейку. У меня теперь есть свой электронный кабинет, доступ в который имеет мама. В любой момент она может проследить, сколько и куда я потратил…
Из детей, которых мы опросили, ни один не подверг критике это новшество. Это закономерно, ведь дети любят все современное. К тому же мы живем в век научно-технического прогресса и гаджетов.
В СОШ № 10 пошли еще дальше. Та же самая карта одновременно является и электронным пропуском в эту школу. Постороннему человеку через электронный турникет в школу теперь не войти.
– А как быть, если ребенок забыл, к примеру, карту дома?

– В таких случаях регулируем в ручном режиме. Каждое утро детей у турникета встречает кто-нибудь из учителей, зачастую я сам стою у входа и приветствую наших учеников. Знаете, в этом что-то есть – встречать утром улыбкой детей на входе в школу, – признался директор школы заслуженный учитель Кубани Давыдов Владимир Владимирович.
Школу эту именуют казачьей, занимаются здесь ребята по уникальным программам. Но было немного удивительно, что здесь уделяют столько внимания техническому развитию детей.
– Наши казачата, вопреки расхожим представлениям о тяге современного казачества к патриархальности, оказались самыми что ни на есть заядлыми технократами. Банковские карточки приняли сразу и безоговорочно, – шутит директор.
Можно по-разному оценить это нововведение в сочинских школах, кто-то сочтет это привлечением банками новых клиентов. Но не будем брюзгами. Из общения с сочинскими школьниками стало очевидно, что им не нужно объяснять преимущества пользования банковской картой, у них отсутствует психологический барьер, который приходится преодолевать взрослым людям при переходе на банковские карты, а самое главное, у детей повысилось чувство собственного достоинства, внутреннего самоконтроля за расходованием карманных денег.
Вот так, казалось бы, бездушные банкоматы, без преувеличения, справились с важной воспитательной задачей, которую долгие годы не удавалось достичь людям. А сочинские родители, педагоги и школьники первыми убедились в этом на собственном опыте.

Анна ПОНОМАРЬ