Общество:

ШЛЕМ НА ПУСТУЮ ГОЛОВУ

28.08.2013

Кубанские казаки и «Молодая гвардия» участвуют в кампании с говорящим названием «Шлем – всему голова»

797

Кубанские казаки и "Молодая гвардия" участвуют в кампании с говорящим названием "Шлем – всему голова"

Недавно сотрудники Госавтоинспекции Усть-Лабинского района и Всероссийская организация "Молодая Гвардия" вместе районным казачьим обществом провели профилактическую акцию "Мотошлем – основа вашей безопасности" в рамках проведения всероссийской социальной кампании "Шлем – всему голова". Выглядело это так. Около торговых точек, реализующих двухколесную технику, молодогвардейцы совместно с инспекторами ГИБДД напоминали всем водителям и пассажирам о необходимости использования мотошлема и защиты.

Действительно, многих трагедий можно было бы избежать, если бы водители мототехники использовали мотошлемы. Однако те, кто ездил на двухколесной технике, прекрасно знают, что при ДТП с участием мотоцикла или скутера шлем далеко не всегда гарантирует безопасность. Действительно, что толку от шлема на голове молодого скутериста, который, выезжая на дорогу, не знает элементарных правил ПДД? Едва ли напоминания гаишников и казаков мотоциклистам об обязательной покупке шлема остановит рост числа ДТП. Между тем, по данным УГИБДД, основной причиной аварий является несоблюдение Правил дорожного движения как мотоциклистами, так и другими участниками дорожного движения. И проблема здесь видится гораздо глубже.

Проблема гораздо глубже и системнее – это низкий уровень подготовки водителей, включая водителей-профессионалов. Сегодня зачастую водителям с открытыми категориями "С" или "СЕ" доверяют управлять большегрузами, автопоездами с негабаритными опасными грузами. Водители с категорией "D", управлявшие небольшим автобусом, сразу пересаживаются за руль многоместного "дальнобоя". Но ведь "смена калибра" требует предварительной подготовки и учебного практического опыта. Не говоря уже о том, что для вождения тяжелого транспорта нужно особенное чувство состава, скорости, плавности движения. Жутковато становится, когда на трассе тебя обходит многотонный "Тонар" с молодым парнем за рулем. Канувшая в Лету вместе с Союзом система, когда при крупных АТП существовали учебные комбинаты, в которых в основном бесплатно, а то и со стипендией готовили водителей "для себя" в зависимости от профиля перевозок АТП, сегодня не работает. Из-за этого за баранкой часто оказываются люди без знаний и опыта. А ведь еще недавно попасть на междугородные, тем более на международные перевозки считалось вообще высшим пилотажем.

Не менее серьезная ситуация и с водителями самой распространенной категории "B". Качество подготовки водителей этих категорий обусловлено, прежде всего, коммерческой выгодой, а не качеством подготовки водителя. Главный инспектор безопасности дорожного движения по Краснодарскому краю Александр Капустин отмечает, что 500 камер видеофиксации, установленных на дорогах, ведущих к Черноморскому побережью, ежесуточно фиксируют около 15 тысяч нарушений только лишь скоростного режима! То есть треть водителей сознательно идут на риск, подвергая опасности других! И это только данные по скоростному режиму, не говоря уже о других нарушениям. Обратите внимание: все эти водители закончили автошколы и получили права, значительная часть их – жители Кубани.

Качественная подготовка водителей всех категорий, безусловное соблюдение правил ПДД участниками движения, неотвратимость наказания за нарушение для всех, включая ВИПов, это и есть самый лучший шлем и защита для водителя. Пока этого не будет, ни миллионные транши на установку сотен камер, ни кампании типа "Шлем – всему голова", проводимые совместно с казаками и молодогвардейцами, едва ли смогут повлиять на печальную статистику. Шлем, надетый на пустую голову, на дороге не менее опасен.

Георгий СЕРГЕЕВ