Общество:

«СМИ: курс на эффективность»

21.11.2021

19 ноября в администрации города Новороссийска состоялся круглый стол с руководителями и представителями СМИ

Автор: Елена Ташматова

1179

В рамках встречи профессиональные журналисты поделились с друг другом опытом, а также определили вектор эффективного и результативного направления в развитии.

Без лишней скромности можно назвать состоявшийся круглый стол значимым и результативным. Это пример для других муниципалитетов, как правильно и грамотно выстраивать работу пресс-службы и средств массовой информации. «Как сделать более эффективной и результативной информированность населения и что для этого нужно?» – так звучал один из основных вопросов, обсуждаемых журналистами и представителями власти за круглым столом.

Журналисты озвучили свои предложения и поделились опытом работы. Но, главное, рассказали, как адаптировались под современные запросы аудитории. Ведь журналист не может позволить отставать от динамично развивающегося мира вокруг него.

– «Наша газета «Новороссийский рабочий» в этом году отпраздновала своё 100-летие. Как и все СМИ, мы идём в ногу со временем! Нам тяжело было переходить с принта (печатных изданий) в Сеть, но мы справились с этим и теперь работаем разносторонне. То есть у нас есть и печатное издание, и сайт, и мы активно ведём различные соцсети. Часто сталкиваемся со звонками читателей, которые расскажут какую-либо новость, либо сами увидим проезжающую мимо скорую и сразу едем за ней, чтобы узнать, что произошло. Но в любом случае надо проверять информацию, и в этом деле требуется особая оперативность! Ведь сейчас даже в социальных сетях за недостоверную информацию (клевету) предусмотрена ответственность. И эта ответственность с каждым днём ужесточается. Поэтому не стоит бездумно репостить информацию. Особенно это касается молодёжи, которая пытается работать блогерами. Они должны знать, что не стоит бездумно выкладывать непроверенную информацию в Сеть. Поэтому я бы хотела предложить разработать список телефонов (источников), куда любой может позвонить и проверить информацию. Я имею в виду не только СМИ, но и блогеров. Если будут такие источники, где можно будет получить достоверную информацию, тогда будет меньше заблуждений и фейков. Когда можно будет любому оперативно получить правдивую информацию от первоисточника, то это приведёт к уменьшению опровержений и прочего с этим связанного», – поделилась своим видением проблемы журналист издательства «Новороссийский рабочий» Виктория Николаенко.

– «Список – это хорошая идея. Главное, чтобы комментаторы, которые есть в этом списке, могли оперативно отвечать и владеть информацией. Ведь бывает так, что звонишь комментатору, а он не может сразу ответить. Идёт узнавать и звонить… а время тянется, и уже нет оперативности. А сейчас в Интернете скорость – это самый главный показатель. Как говорится: «Кто первый встал, того и тапки!». Именно поэтому блогеры, чтобы быть первыми, часто выдают информацию по принципу «что вижу, то и пою». Не проверяют информацию. Но мы, классические журналисты, обязаны проверить информацию. Мы даём более объективную новость, дополненную комментариями. У журналиста самое главное – это объективность. Мы не выдаём новость, основываясь лишь на личном мнении, как это делают большинство блогеров. Именно поэтому нам очень важна оперативность комментаторов, чтобы сотрудники управления и структур были в курсе того, что происходит. Могли ответить на вопросы журналистов. Но, даже несмотря на то, что современность диктует нам быть оперативными, наше издание не отказалось от печатного носителя. Ведь кроме информирования мы ещё ведём летопись территории. Ведь в таком объёме о жизни города, кроме нас, не рассказывает никто. Часто приходят в редакцию и ищут в архивах информацию тридцатилетней давности», – добавила к сказанному коллегой директор издательства «Новороссийский рабочий» Татьяна Кириленко.

Директор МАУ ГИЦ «Новороссийское телевидение» Оксана Кондратьева ещё раз напомнила о сверхзадачности и многофункциональности современного журналиста, который каждый день только и делает, что держит курс на эффективность:

– «Я горжусь тем, что у нас уникальный коллектив. У нас остались классические кадры журналистские, которые воспитаны по классическим канонам, а не фастфудам, как сейчас. Ведь как сейчас делают новости? Что-то быстро слепил, выбросил в Сеть и готово! Фастфуд я это называю. А у нас коллектив с классическими журналистами, но при этом с суперпрофессиональным оборудованием! Я смотрю, что делают краевые наши коллеги, и горжусь, что мы идём на уровне! Качество производства у нас такое же. Да, дело не в квадрокоптере сейчас, а в журналисте, который это всё сделает. И вот мы вернулись к началу нашей дискуссии о том, что человеческий фактор является основополагающим в нашей профессии. Но человеческий фактор с хорошим оборудованием – это ещё лучше!»

Ещё одной важной темой обсуждения стал вопрос грантовой поддержки творческих инициатив, в том числе в сфере журналистики. Об этом рассказал директор Новороссийского городского информационного центра Сергей Новиков:

«Я предлагаю подумать над созданием общественной организации для журналистов под эгидой отдела информационной политики и СМИ. Ни в коем случае не призываю бросать билеты членства в Союзе журналистов и идти куда-то. Нет! Просто эти Союзы журналистов, на мой взгляд, для нас бесполезны. Потому что у них нет ресурсов, чтобы с нами поделится. Они максимум выигрывают небольшой грантик и организуют мероприятие, приглашая на него пяток журналистов. На этом все! А представьте, если мы сможем подключить к нашему союзу грантовую поддержку, начиная от города и заканчивая президентским грантом? Ведь мы заинтересованы в том, чтобы бюджеты других уровней давали деньги нам в город. В этом году мы привели в город 20 миллионов рублей, но это ещё не финал. В этом году Новороссийск впервые получил одиннадцать побед в грантах. И на это обратили внимание и приехали с визитом из президентского фонда грантодателей. На данный момент для журналистов объявлен один конкурс – это конкурс президентского фонда культурных инициатив, где сейчас идёт приём заявок на гранты для реализации проектов в области культуры, искусства и творческих индустрий. Наш центр часто помогает с правильным и грамотным составлением документов, ведь когда делаешь это первый раз, то необходима квалифицированная помощь».

Журналист и представитель «Новой газеты Кубани» на южном побережье Елена Ташматова поделилась с участниками круглого стола результативностью и опытом работы издательства, которое в этом году ушло от стандартного мышления и пришло к глобальному, международному формату:

«Я пока определяю себя всё же к начинающему, молодому журналисту. Но, несмотря на это, у меня есть чем поделиться с коллегами. В нашем издании открыли международный отдел, который мы успешно развиваем. Мы считаем, что любое сетевое СМИ уже имеет глобальный формат! А не воспользоваться этим было бы недопустимо. Что мешает узнавать новости на нашем сайте не только русскоговорящим? Только языковой барьер. Поэтому мы стали переводить на английский язык некоторые статьи, а затем размещать их в рубрике «Международный отдел». Это позволило привлечь читательскую аудиторию не только из России, но и из множества других стран. Почему это так интересно для иностранной читательской аудитории? Да потому, что каждый хочет знать информацию из первоисточника. Правдивую, не исковерканную информацию. Это позволяет делать новости более прозрачными и доступными в глобальном плане. Касаемо предложений по более эффективному и результативному информированию населения, хотелось бы отметить, что во время каких-либо непредвиденных аварийных или чрезвычайных ситуаций, которые случаются в городе, хотелось бы оперативно собирать круглые столы с участием прессы и органов власти. То есть совместная работы СМИ и администрации. Это позволит оперативно донести до жителей разъяснительную информацию, а также план дальнейших действий. Например, недавний случай с аварией на газопроводе. Тогда многие жители Мысхако остались более чем на четыре дня без отопления, горячей воды и горячего питания, так как в их трубах вместо газа текла вода. Газоснабжения всем пришлось восстанавливать за свой счёт – менять счётчики, котлы, газовые плиты… И до сих пор мы получаем звонки с вопросами от жителей о том, как же им действовать дальше? Кто возьмёт ответственность и вернёт потраченные деньги? Не говоря уже о моральном вреде. Поэтому хотелось бы предложить совместное участие СМИ и администрации в таких спорных вопросах. А начать как раз с озвученной выше темы. Предлагаю провести круглый стол, в рамках которого специалисты объяснят, как действовать жителям в этой ситуации».

Подвела итоги более чем часовой дискуссии помощник главы города Татьяна Митина:

«Мне кажется, что сегодня получился интересный разговор. Но, уверена, что этот разговор не окончен. Ведь есть ещё много вопросов, по которым нужно встречаться. Поэтому я считаю, что нужно разработать тематику круглых столов. Проводить встречи в стенах администрации для выявления актуальных тем. Не только тех тем, на которые получаем жалобы. Исходя из сегодняшнего разговора, хочется пожелать каждому изданию, чтобы не ждали, когда к вам придёт готовый журналист, корреспондент. А создавайте сами этих журналистов! У нас сейчас в учебных заведениях есть медиацентры, которые обучают тех студентов, которые хотят писать, но не знают, как писать. А таких ребят много, и тоже бы хотелось с ними встречаться! У нас удивительная, инициативная молодёжь. Поэтому надо делать встречи с этими ребятами, ведь вам, журналистам, есть что им рассказать! Вместе с управлением Образования мы подготовим такие аудитории и организуем встречи».

Круглый стол «СМИ: курс на эффективность» в полной мере оправдал заявленное название. Такой формат общения власти и СМИ, как показатель современности и зрелости обеих сторон. Курс задан – двигаемся дальше!