Нынешним летом всероссийская здравница позиционирует себя как курорт для среднего класса
648
Дублёр курортного проспекта.
Фото свзято с портала "Новости Сочи".
Нынешним летом всероссийская здравница позиционирует себя как курорт для среднего класса
Все, кто бывал в Сочи раньше, и кто посетил черноморскую Ривьеру сейчас, в один голос отмечают главный плюс: в Сочи исчезли пробки.
Как мне пояснили в сочинской дирекции "Росавтодора" (федеральном казенном учреждении (ФКУ) "ДСД-Черноморье"), в Сочи была создана уникальная транспортная инфраструктура, аналогов которой в России больше нет, и за счет этой уникальности удалось решить глобальный вопрос: равномерно распределить транспортный поток с основных магистральных улиц города, что позволило сократить до минимума количество заторов и пробок в центре курортной столицы.
Надо отметить, что система транспортной логистики была за три последних года перед Олимпийскими играми с таким запасом, что, например, дублер Курортного проспекта – гордость сочинцев – сегодня загружен только на 28% своей возможности. И это в самый разгар сезона!
К величайшему сожалению российских любителей автотуризма, ни перед олимпиадой, ни после нее дорожникам не удалось решить проблему пробок на участке Джубга-Сочи автодороги М-27. Да ее, по мнению специалистов "Росавтодора", не решить никогда. От Джубги через Туапсе и Лазаревское двухполосная дорога пролегает серпантином сквозь многочисленные горные щели и перевалы. Расширять дорогу в этих местах – дело бесперспективное и сверхзатратное. Рубить очередные тоннели в горах, чтобы хоть как-то выпрямить серпантин – еще дороже.
Есть один альтернативный вариант, вокруг которого идут споры более 10 лет, это проект автодороги Майкоп-Дагомыс. С точки зрения здравого смысла и социальной значимости, это очень хороший проект, но его реализации очень активно воспротивились кубанские экологи (будущая дорога должна была несколько километров проходить по территории Кавказского биосферного заповедника), и проект под давлением общественности заморозили на неопределенное время.
Теперь же, как сообщили "НГК" в пресс-службе ФКУ "ДСД-Черноморье", в связи с тем, что отраслевой филиал "Росавтодора" сегодня задействован в работе над проектированием мостового перехода на Крымский полуостров, также на плечи этой организации возложена задача по реконструкции дорожной инфраструктуры и на самом полуострове, финансовая подпитка транспортных проектов на территории Краснодарского края в ближайшие годы будет не такой интенсивной, как была в предолимпийские годы.
В Сочи за эти годы было сделано максимум возможного. Вместо двух транспортных диаметров, функционировавших здесь до Олимпиады, теперь город разрезают четыре – добавились еще магистраль "Донская - Краснодарское кольцо - ул. Транспортная" и "Восточный обход".
"Чистота Сочи – не от мира сего. Такой чистоты в России еще не видали, − делится своими впечатлениями от посещения Сочи колумнист "Комсомолки" Исраэль Шамир. − Сочи стал импортным европейским городом. Улицы и тротуары мыты, с домов сняли копоть, грязненькие ларьки и шашлычницы убрали… Приезжего из Москвы пустота поражает – ни тебе пробок, ни толп. Если отцы города опасались страшного пост-олимпийского вала любопытных, то эти опасения не сбылись. Спокойные жители города и его гости чинно гуляют по чистым улицам, оборудованным по последнему слову европейской урбанистики…"
Между тем, отсутствие пробок можно объяснить еще одним фактором, который настораживает сочинцев. Местные жители объясняют эту проблему просто. Ставший в этом году российской территорией Крым оттянул на себя значительную часть отдыхающих, и в этом есть доля правды. Сегодня в районе переправы Порт-Кавказ в ожидании своей очереди на паром скопилось более трех тысяч автомобилей с отдыхающими. Люди, как сообщают в пресс-службе АНО "Единая транспортная дирекция", ждут очереди на паром по 30-40 часов. Для них специально распоряжением главы МЧС России Владимира Пучкова организован временный палаточный лагерь, открыты временные пункты общепита, торговые павильоны, туалеты и душевые.
До 2014 года номерной фонд сочинских отелей и здравниц насчитывал порядка 50 тысяч мест. К старту олимпиады он увеличился почти вдвое, а сегодня сочинские отельеры и рестораторы изо всех сил стараются удержать цены в умеренном диапазоне. В это трудно поверить, особенно тем, кто был в Сочи летом раньше, но в июле на набережной в кафе у моря можно сытно поесть на 150-200 рублей. Да что там кафе! Даже развлечения теперь более доступны для среднего кошелька. Например, в сказочный "Сочи-парк" вход стоит 500 руб., но на эти деньги можно целый день до закрытия посещать все аттракционы. Для сравнения, в знаменитый геленджикский аквапарк "Золотая бухта" вход на целый день обходится в 1200 рублей, а в краснодарском парке "Солнечный остров" только за один аттракцион продолжительностью 5 минут выложишь от 150 до 300 рублей.
Еще до начала Олимпийских игр вице-премьер Дмитрий Козак как-то обмолвился в одном из интервью, что Сочи после олимпиады и паралимпиады может стать курортом для среднего класса. Похоже, слова Дмитрия Николаевича стали пророческими, ибо Сочи уже сегодня ждет своего среднестатистического отдыхающего, а этот среднестатистический отдыхающий к середине сезона все еще мнется в нерешительности: то ли ему стоять 6-7 часов в джубгинской пробке, но добраться-таки до Сочи, то ли на 2 суток застрять на керченской переправе, но зато потом через час оказаться в новой сказке под названием "Крым".
Сергей ЛАДОЖСКИЙ