Общество:

Статус самокатчиков должен решаться на федеральном уровне

27.06.2022

Молодые и не очень граждане, лихо рассекающие на электросамокатах по улицам Краснодара, давно уже стали обыденной реальностью нашего города

Автор: Редакция «НГК»

2123

Те же, кто по сей день по старинке предпочитает, передвигаются на своих двоих, поневоле чувствуют себя «пешеходами второго сорта», торопливо отскакивая, когда из-за спины выскакивает очередной самокатчик. Их появление внесло нешуточный дисбаланс в привычное распределение ролей: если раньше всё казалось понятным – проезжая часть автомобилям, пешеходная – пешеходам, то самокатчики, судя по визуальным наблюдениям, вольготно чувствуют себя на любой части улицы. А поскольку передвигаются они заметно быстрее пешеходов, приближаясь по скоростным характеристикам к иному транспорту, то вполне понятны сомнения тех, кто считает, что владельцы электросамокатов доставляют изрядные неудобства, а порой и прямую опасность для жизни горожан. Причем не только пешеходам, но и самим самокатчикам. 

Разумеется, есть и иные мнения. Электросамокаты считаются образцовым «экологическим транспортом», что в условиях повышенного внимания к «зелёным» темам считается важным аргументом «за». Тем более, что электросамокаты привлекают не только своей безопасностью для окружающей среды, но и доступной ценой, высокой маневренностью в условиях городских пробок, отсутствием необходимости трат на бензин и дорогостоящий сервис. Однако стоят ли эти преимущества возможной опасности для жизни – вопрос нериторический.

«Новая газета Кубани» обратилась с запросом в мэрию Краснодара с просьбой рассказать, какие действия администрация города предпринимает, чтобы свести к минимуму все негативные последствия использования подобных транспортных средств?

Департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара, был подготовлен ответ, согласно которому в краевом центре действительно наблюдается рост числа пользователей электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). Развивается также коммерческая деятельность кикшеринговых компаний, предоставляющих услуги проката. Однако на сегодняшний день отсутствует правовой статус электросамокатов и их пользователей, который устанавливается не на местном уровне. Проблема, касающаяся нарушений пользователями самокатов Правил дорожного движения РФ далее, существует не только в Краснодаре, однако в действующем федеральном законодательстве (Правила дорожного движения РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях) отсутствуют чёткие определения чем является самокат и кем является лицо, управляющее самокатом или другим СИМ? То есть самокат не является транспортным средством, а его пользователь – водителем транспортного средства.

«Таким образом, – сообщает администрация города, – сначала на федеральном уровне необходимо определить – к какой категории относятся вышеуказанные субъекты дорожного движения с внесением соответствующих изменений в федеральное законодательство. В случае отнесения их к отдельной категории необходимо установить как правила передвижения СИМ на улично-дорожной сети, так и ответственность за нарушения установленных правил с внесением изменений в действующее законодательство».

Контроль за безопасностью дорожного движения, как известно, осуществляют органы государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД). Для принятия административных мер по фактам нарушений ПДД участниками дорожного движения, в том числе велосипедистами, пешеходами и пользователями самокатов необходимо сообщать в полицию. Однако контроль за размещением пунктов проката СИМ не относится к компетенции ГИБДД – работа по координации деятельности компаний по предоставлению услуг проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря на территории Краснодара возложена на управление торговли и бытового обслуживания населения мэрии. Места размещения пунктов проката электросамокатов утверждены постановлением администрации Краснодара от 17.02.2022 № 511 «Об утверждении схемы расположения пунктов проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, а также велопарковок на территории муниципального образования город Краснодар». Ещё ранее губернатором Краснодарского края Вениамином Кондратьевым 22.12.2021 подписан Закон Краснодарского края № 4614-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об административных правонарушениях». Данные изменения предусматривали введение административной ответственности по статье 3.15 настоящего Закона за нарушение порядка и условий размещения пунктов проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортинвентаря, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, велопарковок. Ответственность за нарушение данной статьи предусмотрена в виде наложения административного штрафа на граждан – 4 тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – 20 тысяч рублей, на юридических лиц – 30 тысяч рублей.

– Таким образом, – пишут представители администрации края, – стоянка арендных электросамокатов и велосипедов на территории Краснодара вне утверждённых администрацией города пунктов проката влечёт наложение штрафных санкций в соответствии со вступившими в силу изменениями в административном законодательстве Краснодарского края, а правоприменительная практика возложена на территориальные органы местного самоуправления.

 

Обсудить эту новость вы можете в наших соцсетях: 

https://vk.com/ngkub
https://t.me/ngkub