Молодые и не очень граждане, лихо рассекающие на электросамокатах по улицам Краснодара, давно уже стали обыденной реальностью нашего города
2184
Те же, кто по сей день по старинке предпочитает, передвигаются на своих двоих, поневоле чувствуют себя «пешеходами второго сорта», торопливо отскакивая, когда из-за спины выскакивает очередной самокатчик. Их появление внесло нешуточный дисбаланс в привычное распределение ролей: если раньше всё казалось понятным – проезжая часть автомобилям, пешеходная – пешеходам, то самокатчики, судя по визуальным наблюдениям, вольготно чувствуют себя на любой части улицы. А поскольку передвигаются они заметно быстрее пешеходов, приближаясь по скоростным характеристикам к иному транспорту, то вполне понятны сомнения тех, кто считает, что владельцы электросамокатов доставляют изрядные неудобства, а порой и прямую опасность для жизни горожан. Причем не только пешеходам, но и самим самокатчикам.
Разумеется, есть и иные мнения. Электросамокаты считаются образцовым «экологическим транспортом», что в условиях повышенного внимания к «зелёным» темам считается важным аргументом «за». Тем более, что электросамокаты привлекают не только своей безопасностью для окружающей среды, но и доступной ценой, высокой маневренностью в условиях городских пробок, отсутствием необходимости трат на бензин и дорогостоящий сервис. Однако стоят ли эти преимущества возможной опасности для жизни – вопрос нериторический.
«Новая газета Кубани» обратилась с запросом в мэрию Краснодара с просьбой рассказать, какие действия администрация города предпринимает, чтобы свести к минимуму все негативные последствия использования подобных транспортных средств?
Департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара, был подготовлен ответ, согласно которому в краевом центре действительно наблюдается рост числа пользователей электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). Развивается также коммерческая деятельность кикшеринговых компаний, предоставляющих услуги проката. Однако на сегодняшний день отсутствует правовой статус электросамокатов и их пользователей, который устанавливается не на местном уровне. Проблема, касающаяся нарушений пользователями самокатов Правил дорожного движения РФ далее, существует не только в Краснодаре, однако в действующем федеральном законодательстве (Правила дорожного движения РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях) отсутствуют чёткие определения – чем является самокат и кем является лицо, управляющее самокатом или другим СИМ? То есть самокат не является транспортным средством, а его пользователь – водителем транспортного средства.
«Таким образом, – сообщает администрация города, – сначала на федеральном уровне необходимо определить – к какой категории относятся вышеуказанные субъекты дорожного движения с внесением соответствующих изменений в федеральное законодательство. В случае отнесения их к отдельной категории необходимо установить как правила передвижения СИМ на улично-дорожной сети, так и ответственность за нарушения установленных правил с внесением изменений в действующее законодательство».
Контроль за безопасностью дорожного движения, как известно, осуществляют органы государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД). Для принятия административных мер по фактам нарушений ПДД участниками дорожного движения, в том числе велосипедистами, пешеходами и пользователями самокатов необходимо сообщать в полицию. Однако контроль за размещением пунктов проката СИМ не относится к компетенции ГИБДД – работа по координации деятельности компаний по предоставлению услуг проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря на территории Краснодара возложена на управление торговли и бытового обслуживания населения мэрии. Места размещения пунктов проката электросамокатов утверждены постановлением администрации Краснодара от 17.02.2022 № 511 «Об утверждении схемы расположения пунктов проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, а также велопарковок на территории муниципального образования город Краснодар». Ещё ранее губернатором Краснодарского края Вениамином Кондратьевым 22.12.2021 подписан Закон Краснодарского края № 4614-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об административных правонарушениях». Данные изменения предусматривали введение административной ответственности по статье 3.15 настоящего Закона за нарушение порядка и условий размещения пунктов проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортинвентаря, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, велопарковок. Ответственность за нарушение данной статьи предусмотрена в виде наложения административного штрафа на граждан – 4 тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – 20 тысяч рублей, на юридических лиц – 30 тысяч рублей.
– Таким образом, – пишут представители администрации края, – стоянка арендных электросамокатов и велосипедов на территории Краснодара вне утверждённых администрацией города пунктов проката влечёт наложение штрафных санкций в соответствии со вступившими в силу изменениями в административном законодательстве Краснодарского края, а правоприменительная практика возложена на территориальные органы местного самоуправления.
Обсудить эту новость вы можете в наших соцсетях: