Общество:

Связь с миром прервалась…

15.04.2015

Возле дверей салона сотовой связи МТС (ул. Гимназическая, 79) во вторник, 14 апреля, женщина приковала себя цепью к дорожному ограждению. На куске картона надпись «Позор МТС! По их вине 600 человек полностью лишены связи с внешним миром»

728

Возле дверей салона сотовой связи МТС (ул. Гимназическая, 79) во вторник, 14 апреля, женщина приковала себя цепью к дорожному ограждению. На куске картона надпись "Позор МТС! По их вине 600 человек полностью лишены связи с внешним миром".
Дребезжа цепью, она охотливо разворачивалась для желающих ее сфотографировать.
Как нам удалось выяснить,Соколова Елена Евгеньевна уже 2 года живет в хуторе Кушинка Апшеронского района. Хутор находится высоко в горах, и единственным источником связи с внешним миром, по ее словам, там всегда являлась вышка компании "МТС", которая работала последние годы с перебоями,
а 23 марта и вовсе была отключена. Со слов женщины, МТСники оправдываются поломкой генератора.
– Но на этот случай компания обязана была предусмотреть запасной генератор! – справедливо возмущается Елена Соколова – потребитель услуг связи.
На протест Соколовой вышел администратор салона, консультанты и одна сотрудница полиции, которая робко попробовала запретить фотосъемку, но не смогла ничем обосновать запрет. Со слов Елены, ее жалобы в компанию игнорируются, и этот эпатажный протест был придуман, как способ "докричаться" до высокого руководства МТС.
Прокомментировать этот инцидент мы попросили Юлию Феоктистову, пресс-секретаря МТС на юге России:
– МТС уже более десяти лет является единственным оператором, который обеспечивает связь в ряде поселков Апшеронского района, таких как Отдаленный, Кушинка, Режет. Для компании это социальный проект, мы установили базовые станции в этом районе по многочисленным просьбам районной администрации и местных жителей, хотя обеспечение работоспособности этих объектов связи требует высоких финансовых и трудозатрат. В частности, функционирование базовых станций в указанных поселках возможно только с помощью дизельного топлива, внешних источников питания, в районах расположения базовых станций нет. Доставка дизтоплива в горы и техническая поддержка таких удаленных объектов значительно затруднена в межсезонье из-за крайне плачевного состояния дорог в районе, когда даже специальная техника не может подняться в высокогорье. МТС готова и далее поддерживать данный социальный объект связью при содействии местных властей в решении вопросов технической поддержки базовых станций в условиях отсутствия дорожной и энергетической инфраструктуры района, – вот так категорично отозвалась о состоянии инфраструктуры Апшеронского района пресс-секретарь компании МТС на Юге России. Вопрос, бывала ли Юлия в Апшеронском районе, мы задавать не стали. И без того было ясно, что картина дремучего медвежьего угла, нарисованная пресс-секретарем, далека от истинного положения дел в этом районе. А вот сделать звонок руководству Апшеронского района сочли не лишним.
Глава Апшеронского района Андрей Кравченко развеял наши сомнения:
– Комментарий компании – неправда от и до. Ситуация такова, что сотрудники недобросовестно выполняли свою работу и не следили за состоянием своего оборудования. На данный момент действительно имеет место поломка генератора, в связи с чем буквально несколько дней назад руководство компании МТС обратилось в администрацию района с, можно сказать, требованием купить новый генератор из бюджетных средств. Это требование абсолютно не обоснованно и, я бы сказал, тянет на диагноз. По закону, такую трату произвести из средств районного бюджета мы не можем. Тем более что МТС целиком частная компания, и все ее имущество находится в частном владении. К сожалению, проблемы у нас начались еще лет 5 назад. С тех пор мы даже организовывали самостоятельную доставку бензина к вышке, вплоть до того, что глава поселения лично забирал канистры и своими руками тащил к генератору. Местность гористая, асфальт мы там проложить не можем. Даже сейчас там лежит снег. Но заявление, что мы никогда не шли на встречу МТС – ложь чистой воды, – прокомментировал глава.
Редакция намерена получить комментарий специалистов Роспотребнадзора, обязанных защищать права потребителя и прокуратуры Краснодарского края. Ведь речь идет не просто об обычной услуге, а о праве жителей отдаленного поселка на связь с миром!
Анастасия ПОЛОСИНА