Общество:

Центры управления регионами открылись на Кубани и в Адыгее

01.12.2020

На открытие ЦУРов приехал генеральный директор АНО «Диалог» Алексей Гореславский

Автор: Татьяна Гусельникова

1085

ЦУР представляет собой координационный центр, который с помощью мониторинга информационного пространства в оперативном режиме обрабатывает сообщения и обращения граждан, а после передаёт ответственным органам власти. Главные задачи центра – улучшить взаимодействие органов власти с гражданами, обеспечить скорейшее реагирование на обращения.

«Ежегодно в администрацию края поступает более 100 тысяч обращений. Кроме того, свыше 40 тысяч жалоб мы отрабатываем в социальных сетях. ЦУР должен не просто обратить внимание на проблему, но и помочь оперативно её решить. А также работать на предупреждение проблемных ситуаций, вовремя фиксировать предпосылки к ним. Уверен, центр поможет вывести работу органов власти и диалог с жителями Кубани на новый уровень», – сказал губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев на открытии центра.

– ЦУР – это серьёзная инвестиция в доверие граждан. Он позволяет быстрее выявлять проблемы. Такие центры сегодня создаются по всей стране. Мы со своей стороны готовы принести лучшие практики, берём на себя обязательство снабжать современным программным обеспечением, – цитирует Алексея Гореславского пресс-служба Краснодарского края.

В Майкопе глава республики Мурат Кумпилов и гендиректор АНО «Диалог» пообщались с коллективом Центра и ознакомились с возможностями новой коммуникативной структуры.

Руководитель ЦУР по Республике Адыгея  Казбек Коджешау рассказал, что в настоящее время за 16 исполнительными органами власти и 9 органами местного самоуправления закреплена ответственность за рассмотрение поступающих в ЦУР сообщений. На сегодняшний день уже начата деятельность по отраслевым блокам в сфере ЖКХ, ТКО, энергетики, образования, здравоохранения, дорожного хозяйства, транспорта и соцзащиты.

Запросы, поступающие по различным информационным каналам, в том числе и через соцсети, будут ежедневно обрабатываться, анализироваться и оперативно доводиться до руководителей министерств и ведомств с конкретным сроком исполнения. В дальнейшем планируется расширение перечня категорий обращений граждан с подключением к решению вопросов госучреждений республики, включая учреждения социальной сферы и МФЦ.

Как сообщает пресс-служба главы республики, кадровый состав Центра набран на конкурсной основе. Сотрудники соответствующих ведомств в органах власти республики прошли также необходимое обучение и готовы к взаимодействию с ЦУР.  

Особенность центров в том, что они будет координировать работу с обращениями граждан, взаимодействуя с ними, в том числе, через социальные сети, мессенджеры и другие открытые площадки в сети Интернет. Это повышает прозрачность механизмов обратной связи жителей с представителями органов власти.

Алгоритм работы ЦУР состоит из нескольких этапов. Первый предполагает создание «тепловой карты» проблем, выявление точек напряжённости в регионе. На втором этапе проблемы оперативно доводятся до конкретного исполнителя, обозначаются варианты и сроки исполнения задачи, обеспечивается контроль качества решения. Третий этап – это предотвращение подобных проблем в будущем.

Напомним, что ЦУР работает по восьми направлениям – здравоохранение, образование, транспорт, дороги, энергетика, ЖКХ, ТКО и социальная защита.

Обеспечивать деятельность ЦУР будут сотрудники отраслевых органов региональной власти, а также специалисты федерального координатора АНО «Диалог».