в переносе железной дороги из Краснодара на окраину города (проект «Краснодарский транзит»)
984
в переносе железной дороги из Краснодара на окраину города (проект "Краснодарский транзит")
Уже несколько лет кряду в кубанских СМИ муссируется тема переноса железной дороги из центра Краснодара в обход города. Так называемый проект "Краснодарский транзит" власти города и края неоднократно представляли на инвестиционных форумах в Сочи, по поводу перспектив реализации его давал комментарии министр транспорта РФ Игорь Левитин.
В общем, прошло больше 8 лет, как проект все обсуждается и, судя по тому, как продолжает расстраиваться территория города вдоль железнодорожного пути, ничего не изменится и в ближайшем обозримом будущем. Причем, строящиеся объекты, равно как и функционирующие, далеко не всегда являются объектами придорожной инфраструктуры РЖД. Зачастую они располагаются в опасной близости от края железной дороги. Например, магазин велосипедов на ул. Новороссийской или автомастерские на Тихорецкой вызывают вопросы у наших читателей: нет ли нарушений законодательства в том, что вдоль железной дороги строятся кафе, магазины, гаражи, автомастерские и пр. коммерческие объекты, имеющие к железнодорожной инфраструктуре весьма отдаленное отношение?
Редакция "НГК" обратилась за разъяснениями в Северо-Кавказскую дирекцию управления движением (СКЖД) – филиал ОАО "РЖД".
– Максимальные и минимальные размеры (ширина) полосы отвода вдоль железной дороги устанавливаются с учетом технологической необходимости в соответствии с "Нормами и правилами проектирования отвода земель для железных дорог" (ОСН 3.02.01-97), – пояснил редакции заместитель начальника отдела корпоративных связей СКЖД Сергей Тюрин. – Что касается конкретно ситуации по указанным вами участкам дороги в Краснодаре, то могу сказать, что ширина полосы отвода вдоль улицы Новороссийской не может быть меньше 8 метров (максимальное значение – 22 м) от крайнего рельса главного хода. Вдоль Ростовского шоссе ширина полосы отвода в черте г. Краснодара от 13 м до 36 м. Присутствие коммерческих и других объектов, не имеющих отношений к технологическому процессу железнодорожных перевозок может угрожать безопасности при нахождении в непосредственной близости к железнодорожным путям. Пока мы не выявили в г. Краснодаре нарушений в использовании земельных участков полосы отвода железной дороги вдоль улицы Новороссийской и по Ростовскому шоссе.
"НГК": Сергей Владимирович, является ли прилегающая к ж/д линиям территория санитарно-защитной зоны (СЗЗ) собственностью ОАО РЖД? Кто выдает разрешение третьим лицам на ведение хозяйственной деятельности, в том числе и на строительство гражданских объектов в границах СЗЗ?
С. ТЮРИН: Земельные участки полосы отвода железной дороги являются собственностью РФ и предоставлены ОАО "РЖД" в аренду. Ведение хозяйственной деятельности, в том числе строительство объектов в границах полосы отвода железной дороги возможно после заключения договора субаренды части земельного участка. Порядок заключения договора субаренды регламентируется Постановлением Правительства РФ от 29.04.2006 № 264, распоряжениями ОАО "РЖД" от 14.04.2005 № 506р и от 01.07.2009 № 1394р.
"НГК": Жители Краснодара очень часто спрашивают руководителей городской администрации о перспективах переноса железной дороги из центра города на окраину. Почему анонсированная еще в 2005 году программа переноса железной дороги из Краснодара на окраину города (проект "Краснодарский транзит") до сих пор не реализуется? Например, в мэрии Краснодара, помимо финансовых проблем, называют еще одну: не могут найти общего языка с руководством РЖД? Есть ли у Вас комментарии по этому поводу?
С.ТЮРИН: В целях решения транспортной проблемы в 2006 году администрацией города Краснодар разработана концепция проекта "Краснодарский транзит", которая предусматривает вынос промышленных предприятий в восточную часть города и демонтаж участка железной дороги Компрессорный – Краснодар-1.
Обходной железнодорожный путь Витаминный – Краснодар сортировочный – Краснодар-1 в два раза длиннее существующего прямого участка, что приведет к ухудшению пропускных способностей и качественных показателей работы железнодорожного узла. В связи с этим у ОАО "РЖД" нет экономической заинтересованности в выносе железной дороги из центра города Краснодара.
В соответствии с Соглашением о взаимодействии и сотрудничестве между администрацией Краснодарского края и ОАО "РЖД" на 2012 – 2014 годы, Северо-Кавказская железная дорога представила в администрацию города Краснодара предложения по проекту "Краснодарский транзит". По информации городской администрации, в настоящее время завершаются проектные работы. Участие ОАО "РЖД" в данном проекте ограничивается выработкой необходимых инженерных решений и выдачей технических условий.
Записал
Сергей ЛАДОЖСКИЙ
Все, что касается перспектив развития железнодорожной инфраструктуры на юге России, находится под контролем Правительства РФ. ОАО РЖД – госкомпания, самостоятельная не меньше чем другой гигант – "Газпром", до сих пор не может без согласования с кабинетом министров сделать первый шаг навстречу проекту "Краснодарский транзит"