Общество:

Участок трассы от Горячего Ключа до Агоя сделают четырёхполосным

01.09.2022

Проблему участка трассы М-4 Дон в районе Горячего Ключа будут решать в рамках строительства новой дороги вдоль Черноморского побережья

Автор: Татьяна Гусельникова

2599

На днях «Новая газета Кубани» опубликовала статью о том, что глава «Автодора» признал проблемным участок трассы в Горячем Ключе. В интервью «Коммерсанту» он сказал, что участок дороги в районе Горячего Ключа в Краснодарском крае находится в «красной зоне».
 

– Машины там едут, но очень медленно, до 5 км/ч. До Горячего Ключа дорога четырехполосная, а затем – третьей технической категории, с левыми поворотами (они неизбежны). Поэтому особенно в пятницу и воскресение там есть затруднения, – сказал глава «Автодора».

Редакция «Новой газеты Кубани» поинтересовалась в пресс-службе компании, как планируется разрешить вопрос с проходимостью транспорта на этом участке трассы М-4 Дон.
Как пояснили редакции в компании, новую дорогу к курортам Черноморского побережья планируют строить поэтапно.

– В настоящее время среднесуточная интенсивность движения на отдельных участках федеральной автодороги А-147 Джубга – Сочи, которая практически является частью улично-дорожной сети прибрежных населённых пунктов, составляет от 30 до 75 тыс. ед./сут. Это значительно превышает её пропускную способность. Результаты транспортного моделирования подтверждают необходимость строительства четырёхполосной автомобильной дороги на пяти приоритетных участках: обход мкр. Адлер, III очередь обхода г. Сочи, обход г. Туапсе, участок от г. Горячий Ключ до с. Агой и обход мкр. Лазаревское. Общая протяжённость этих участков, которые предлагается вводить поэтапно до 2035 года включительно составит более 100 километров, – пояснили в «Автодоре».

Согласно поручению Президента РФ Владимира Путина, Госкомпания «Автодор» проработала возможные варианты трассировки дороги в этих районах и основные технические решения.

В сентябре они должны быть представлены в Правительство РФ. Эти проработки были презентованы членам Научно-технического совета Госкомпании для обсуждения и возможной корректировки. В частности, с учётом необходимости оптимизации затрат на строительство автодороги в сложных инженерно-геологических условиях горной местности (сейсмичность, оползневые процессы, наличие зон тектонических нарушений), обсуждалась целесообразность строительства тоннелей большой протяжённости щитовым способом и мостовых сооружений с высотой опор до 100 метров. 

Также рассматривается возможность устройства асфальтобетонного покрытия в тоннелях, строительство технологических площадок и площадок для отдыха автомобилистов на четырёхполосной дороге, которая будет прокладываться в сложных условиях горной местности.