В преддверии Дня знаний, «НГК» решила провести блиц, одновременно среди родителей и педагогов.
3484
Близится первое сентября, а значит, вновь приобретают особую актуальность все школьные хлопоты – и для учителей, и для учеников, и для их родителей. А значит, обостряются и старые, как мир, конфликты и проблемы, связанные с отношениями между этими сторонами учебного процесса. В преддверии Дня знаний, «НГК» решила провести блиц, одновременно среди родителей и педагогов. Мы поинтересовались, какие качества учителя хотели бы видеть в родителях, чего ждут родители от учителей, и оправдывает ли противоположная сторона их ожидания?
Галина Чебакова, учитель начальных классов, школа №2 города Краснодара:
– В школе работаю уже давно, вижу, как меняются и ученики, и их родители. Сейчас школа стала более открытой, требования родителей изменились, они пытаются больше вмешиваться в учебный процесс. На мой взгляд, всем учителям хотелось бы, чтобы родители были помощниками, а не своего рода «диктаторами», навязывающими учителям свой взгляд на их работу. Я лично с этим не сталкиваюсь, но знаю, что подобная проблема в отношениях между родителями и учителями существует. От родителей хотелось бы понимания, что учитель – это всё-таки дипломированный специалист, его специально обучали: как работать с детьми, организовывать учебный процесс, как работать с учебниками. Как учитель начальных классов я могу сказать, что для нас эта проблема наиболее актуальна; в старших классах, родители, обычно, уже более понятливые. Что же до остальных проблем, то они, как правило, более-менее разрешимы в рабочем порядке. Хотя и тут есть нюансы: разные ведь бывают и родители, и учителя.
Людмила Уткина, домохозяйка:
– У меня двое сыновей, оба учатся в школе, но однозначного мнения об учителях я высказать не могу – всё зависит от каждого конкретного педагога. Одними я довольна, другими – не очень. Ожидаю от учителей профессионализма и уважения к ученику, чтобы не было ситуаций, с которыми мне не раз приходится сталкиваться: ребенок отвечает правильно, а учитель от него добивается заведомо неправильного ответа, да еще и настаивает на своей ошибке. Конечно, уважение должно быть взаимным, но откуда ему взяться у ребенка, если учитель сам нормально свой предмет не знает? Поэтому профессионализм педагога – для меня на первом месте.
Анна Гринева:
– В первую очередь от педагогов хотелось бы ожидать профессионализма, умения качественно донести учебный материал в отведенные программой часы, а также понимания, насколько этот материал усвоен учениками.
Елена Буркальцева, преподаватель истории и обществознания, школа 95:
– От родителей жду понимания и совместного творчества. Пять лет вместе с вашим ребенком – это наше общее творение его будущего, и наши ожидания с обеих сторон будут взаимны.
Алина Михайлова, домохозяйка:
– Мне бы хотелось от учителей большей строгости к детям: им, на мой взгляд, сейчас многое позволяют. Конечно, всё в меру, но выгнать из класса, поставить в угол, забрать телефон – вполне допустимая мера. И еще бы мне хотелось, чтобы учителей разгрузили от всякой бумажной работы – это, кстати, проблема не только школ, но детсадов; говорю как бывший воспитатель. На мой взгляд, этой волокиты стало уж слишком много, в ущерб, собственно, учебному процессу.
Алевтина Любченко:
– Хочу, чтобы учитель на уроке объяснял тему своими словами, а не предлагал учебник: откройте страницу такую-то, читайте, завтра самостоятельная, там и узнаем, кто что понял.
Октябрина Федорова отражена в нашем блице сразу в двух ипостасях – и как бабушка, и как учитель с 35-летним стажем:
– От учителя хотелось бы большего внимания к ученику, чтобы педагог не просто проводил урок, но и заботился бы о том, чтобы материал был понят и усвоен, чтобы он закрепился в голове ученика. Из недостаточно ясного разъяснения предмета, кстати, проистекает и проблема домашних заданий: что в них порой и взрослый не разберется, не то что ученик. Хорошо бы вернуть дополнительные занятия для лучшего усвоения материала. А как педагог могу сказать, что от родителей хотелось большего понимания, в чем состоит труд учителя. Чтобы родители чаще посещали школу, может, даже присутствовали на уроках, лично наблюдая за тем, как их ребенок учится, и за поведением остальных учеников, за общим ходом учебного процесса.