Общество:

В Краснодаре участились случаи мошенничества с подменой номеров телефонов банков

27.09.2019

Альфа-Банк предупреждает

1257

Сегодня все российские СМИ сообщают, что участились случаи обмана граждан с подменой номеров банковских организаций. Происходит это и в Краснодаре. «Новая газета Кубани запросила комментарий у пресс-службы Альфа-Банка. На наши вопросы ответил директор по мониторингу операций и диспутам банка Алексей Голенищев.

Альфа-Банк предупреждает

Сегодня все СМИ России сообщают, что количество мошеннических действий с подменой номеров кредитных организаций увеличилось в последнее время. Верно ли это?

— Мы действительно отмечаем рост числа атак, сопровождающихся звонками клиентам мошенников с номеров, подменённых на входящий номер контакт-центра банка. При этом используются номера, указанные на сайте, а также на пластиковых картах, эмитируемых банком. Мошенники рассчитывают на то, что клиент не осведомлён о возможности подмены номера и будет доверять позвонившему с номера банка. На самом деле банк никогда не звонит с этих номеров, они предназначены исключительно для входящих звонков.

Как распознать или проверить, что звонок фальшивый?

— Чаще всего разговор с мошенником начинается с запугивания, — представившись службой безопасности банка, злоумышленник рассказывает клиенту, что с его счетов прямо сейчас происходит крупная кража. Целью этого является ввести клиента в состояние паники, чтобы он утратил способность рассуждать здраво и попал под полный контроль преступника-манипулятора. Далее последуют инструкции, как «защитить» деньги (на самом деле наоборот — потерять). В одних случаях деньги надо перевести на специальный защищённый счёт, в других мошенник просит сообщать ему присылаемые СМС-коды, якобы для подтверждения личности. Итог этих действий один — деньги окажутся у преступников.

На самом деле, когда банк определяет подозрительные операции, и сотрудник службы мониторинга звонит клиенту, никаких действий от клиента не потребуется. Нужно лишь подтвердить, действительно ли операцию выполняет сам клиент. Если клиент не подтвердит легитимность операции, банк заблокирует счета и дальнейшее взаимодействие продолжится только очно, в отделении, с предъявлением паспорта.

Какие данные не следует сообщать, если не уверены, что звонок из банка?

— Главный принцип, если не вы позвонили в банк, а банк вам, — никогда не сообщать звонящему конфиденциальную информацию: СМС-коды, номера карт, CVV2/CVC2-коды. И, конечно, не делать никаких переводов на счета третьих лиц. Если вам звонят якобы от вашего банка и пугают совершающейся «прямо сейчас» кражей, немедленно кладите трубку, и сами перезванивайте на номер, указанный на вашей пластиковой карте. В контакт-центре вас соединят со службой мониторинга, и вы сможете проверить — действительно ли ваши деньги под угрозой.