Общество:

В краснодарском транспорте проезд подорожает

16.01.2023

С 24 января на большей части городских маршрутов Краснодара, которые обслуживают частные перевозчики, произойдет повышение цен на 5 рублей

Автор: Игорь ЯРМИЗИН

2301

Таким образом, стоимость одной поездки составит 40 рублей. Об этом сообщила и. о. директора городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Галина Шешина.

Она подчеркнула, что данный тариф является нерегулируемым, и государственные (муниципальные) структуры не имеют отношения к его изменению. Более того, они пытаются сдерживать рост. В прошлом году транспортные организации получили из бюджетов 265 млн рублей. Ещё один из инструментов – брутто-контракты. Сейчас на них работает только два маршрута, – 19 и 91 – но за этот год планируют перевести ещё 35. Всё должно решиться в течение ближайшего полугодия. Перевозчиков такая схема работы устраивает, граждан – тоже (по причине более скромного роста цен, который обычно не превышает 5% в год), проблема лишь в том, что такие контракты обойдутся бюджету в 3,5-4 млрд рублей, а значит, в изыскании средств.

Нынешнее повышение цен сами перевозчики, от имени которых выступил президент Союза транспортников Кубани Иван Петров, объясняют увеличением на 26% цен на автобусы, запчастей – на 20-30%, дизтоплива – на 10%, а также страховки, техосмотра и других статей расходов. В то время как стоимость поездки возрастает на 14%. Иван Петров также обратил внимание, что предыдущее повышение цен было произведено 1,5 года назад. (КТТУ повышало в июле, но это муниципальное предприятие, и оно не имеет отношение к «частникам»). Кстати, Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление тариф сохраняет на прежнем уровне, и по крайней мере до 8 июля он изменен не будет.

Иван Петров пожаловался также, что рентабельность бизнеса у перевозчиков снижается с каждым годом. С ним не согласилась представитель общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук, сообщившая об отсутствии морального права для поднятия тарифа в условиях, когда нередко приходится подолгу ожидать автобусов на остановках. Особенно она упирала на выключенные, а зачастую отсутствующие или замененные на муляжи кондиционеры, наличие которых оговорено в контрактах. Впрочем, перевозчики особо не протестовали, и, похоже, в этом пункте были согласны с ней. Действительно, включенный сплит в автобусе – большая редкость. В конце концов, стороны согласились, что нынешнее повышение цен послужит не сверхприбылям, а выживанию перевозчиков, компенсации ими растущих издержек.