Общество:

В Лабинском районе обрушилась часть аварийного моста

20.05.2021

Кубанское бассейновое водное управление должно было демонтировать мост ещё несколько лет назад

Автор: Татьяна Гусельникова

2118

Сообщение об обрушении части моста через Большую Лабу поступило на пульт ЕДДС вечером 20 мая. Данное сооружение соединяло с. Гофицкое и ст. Чернореченскую.

Как сообщили в пожарной части № 40 г. Лабинска, на место обрушения выехала оперативная группа администрации Лабинского района во главе с заместителем главы Виталием Епремидзе. От Лабинского пожарно-спасательного гарнизона выехала оперативная группа. Для охраны объекта выехали АСО МО Лабинский район – два человека и одна единица техники, от ОГ Ахметовского СП – три человека и одна единица техники.

Спасатели попросили в целях предотвращения несчастных случаев не выходить на аварийный технологический мост.

Как писала «Новая газета Кубани» в июле прошлого года, по мнению властей, строительство 321-метрового моста, связывающего ст. Чернореченскую и село Гофицкое, нецелесообразно.

Тогда в «Новую газету Кубани» обратились жители станицы Чернореченской Лабинского района. Эту станицу с селом Гофицким связывал мост через реку Лабу. Со временем мост стал разрушаться, и в настоящее время от моста практически ничего не осталось. Особенно сильно конструкции пострадали от наводнений с 2002 по 2007 годы. Для чернореченцев мост был ближайшей дорогой, чтобы попасть в Лабинск. Правда, в настоящее время это сооружение уже и мостом назвать нельзя.

О том, чего ждать станичникам, будет ли в перспективе построен новый мост, и какова судьба оставшегося моста, редакция поинтересовалась в администрации Лабинского района.

Как выяснилось, строительство мостового перехода через реку Большую Лабу началось ещё в 1991 году с целью прокладки через реку группового водовода из района станицы Чернореченской в Отрадненский район. Строительно-монтажные работы были приостановлены в 1994 году. Строительство моста велось из расчёта нагрузок – A-11 и НК-80, что на данный момент не отвечает современным требованиям, предъявляемым к проектируемым мостовым сооружениям (на данный момент применяется нагрузка А-14). Протяжённость моста должна была составлять 321 метр.

По состоянию на сегодняшний день, в связи с паводковыми явлениями в течение последних лет (с момента начала строительства прошло более 20 лет), все пролеты частично разрушены или находятся в аварийном состоянии. На сегодняшний день собственник остатков мостового сооружения не определён.

– Стоимость строительства нового 321-метрового моста с подходами 2,3 км составит порядка 500 млн рублей. Строительство такого сооружения только для связи села Гофицкое и станицы Чернореченской между собой в настоящее время нецелесообразно с учётом того, что запланирован ремонт гравийной дороги станица Ахметовская – станица Чернореченская протяжённостью 9 км. В настоящий момент транспортная доступность станицы Чернореченской полностью обеспечена, – заверили журналистов в администрации.

В районной администрации также добавили, что рассматривается вопрос о переводе дороги Ахметовская – Чернореченская из гравийного исполнения в асфальтобетонное исполнение. Правда, сроки, когда это произойдёт, в администрации не уточнили.

Ещё пять лет назад решением Лабинского районного суда по иску Лабинского межрайонного прокурора на министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края и Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов была возложена обязанность демонтировать незавершенный строительством мост.

Но это решение было обжаловано в апелляционной инстанции Краснодарского краевого суда. В 2017 году определением Верховного суда РФ апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда отменено и направлено на новое рассмотрение в Краснодарский краевой суд.

В итоге апелляционным определением Краснодарского краевого суда от 22 августа 2017 года министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края исключено из числа ответчиков. Обязанность по демонтажу моста возложена на Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов.

Но пока мост стоял на месте, некоторые жители Чернореченской, несмотря на опасность, которую представлял объект, пересекают его под шум бурлящей Лабы.