Аккредитация журналистов на ежегодный фестиваль « KUBANA» , который пройдет близ города-курорта Анапа, вот уже в пятый раз организована с грубыми нарушениями «Закона о СМИ»
711
Аккредитация журналистов на ежегодный фестиваль " KUBANA" , который пройдет близ города-курорта Анапа, вот уже в пятый раз организована с грубыми нарушениями "Закона о СМИ"
Такой вывод можно сделать, ознакомившись с обязательными правилами аккредитации для СМИ, которые размещены на официальном сайте фестиваля. Например, одним из обязательных требований для аккредитации СМИ является публикация анонса фестиваля. Проще говоря, организаторы мероприятия за аккредитацию СМИ требуют бесплатного размещения своей рекламы, что категорически запрещено законом. Нарушением закона "О СМИ" является и обязательное требование согласовывать с пресс-службой фестиваля будущий материал о мероприятии, что, по сути, является предварительной цензурой и противоречит Конституции РФ. Еще одним обязательным требованием для получения аккредитации на фестиваль " KUBANA" является заполнение "Заявки на аккредитацию", где, помимо многочисленных стандартных пунктов, необходимо указать серию и номер паспорта журналиста, аудиторию СМИ, его тираж или количество уникальных посетителей в день. В заявке также необходимо указать ссылку на страничку СМИ в социальных сетях (фэйсбук, Вконтаке и пр.) По мнению правоведов в области СМИ, подобные требования являются "избыточными и противоречат закону".
Президент "Фонда Защиты Гласности" Алексей Симонов, которого мы попросили прокомментировать, законны ли подобные требования организаторов фестиваля к представителям средств массовой информации, считает, что "шоу-бизнесмены решили с помощью подобной заявки заранее обеспечить себе позитивный ласкательный отзыв от печатной и электронной прессы". Столь жесткие ограничения и непомерные запросы организаторов к пишущей и снимающей братии не удивляют. За свою недолгую историю фестиваль "KUBANA" уже не раз становился объектом критических публикаций в СМИ в связи с протестами местных жителей, требующих прекратить "алкоголизацию молодежи и "пропаганду нездорового образа жизни". Стремление организаторов превратить фестиваль в закрытую от независимых СМИ, читай от общества, площадку косвенно подтверждает желание организаторов скрыть от общественности реальную суть этого сугубо коммерческого мероприятия, стоимость VIP–билетов на которое зашкаливает за отметку в 70 000 рублей .
Георгий ТАШМАТОВ