На месте будущей транспортной развязки в Верхнебаканском сотрудники Института археологии РАН продолжают раскопки на площади около двух тысяч квадратных метров
3033
Только за последнюю неделю специалисты обнаружили несколько погребальных комплексов, в том числе и погребение воина, в котором сохранились крупные фрагменты гераклейской амфоры, два железных наконечника копий, железный нож, бронзовые наконечники стрел. В разрушенном древними грабителями каменном ящике сохранились останки человека и часть скелета его лошади.
Напомним, ранее в месте слияния двух федеральных трасс, А-146 «Краснодар – Верхнебаканский» и А-290 «Новороссийск – Керчь», где начато строительство, учёные обнаружили артефакты «с признаками культурного наследия» дохристианской эпохи. Находка была определена как древний грунтовый могильник IV-III вв. до н. э.
– В границах некрополя мы нашли ещё одно погребение. На каменной плите был похоронен предположительно мужчина-воин 30–35 лет. На его нижней части скелета мы обнаружили части скелета лошади. Рядом было найдено также и горло амфоры, – рассказывает старший научный сотрудник Института археологии РАН Ирина Рукавишникова.
– Судя по характеру находок, погребение было разграблено ещё в древности, так как среди артефактов – только части погребального обряда и потревоженный скелет человека. Относительно человеческих останков более точный вердикт вынесут позднее специалисты нашей антропологической лаборатории, которые определят возраст погребённого и состояние его здоровья.
Все работы археологи планируют закончить до конца года.
Новая развязка на въезде в п. Верхнебаканский со стороны Новороссийска станет частью большого проекта Росавтодора по строительству скоростных подходов на дальних подступах к Крымскому мосту, наравне с Северным обходом Анапы, запущенным в эксплуатацию в декабре 2022 года. Развязка решит и локальную задачу по повышению безопасности дорожного движения и значительному увеличению пропускной способности трассы А-290 с южной стороны посёлка. Другими словами, она важна как для транзитных перевозок и автопутешественников, так и для местных жителей.
Фото: Институт археологии РАН