Общество:

Владимир Архипов: «Наша политика – город для людей»

04.06.2021

Сегодня в Краснодаре прошел брифинг для СМИ региона, посвящённый развитию муниципального платного парковочного пространства

Автор: Редакция «НГК»

1676

На вопросы журналистов отвечали директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов и генеральный директор ООО «Городские Парковки» Дмитрий Передерей.

– Вот уже семь лет мы проводили активную разъяснительную работу среди населения, – сказал Владимир Архипов, – зачем вообще необходимо внедрение платного парковочного пространства. Я хотел бы напомнить, что это один из самых важных и всемирно признанных инструментов регулирования спроса на использование личного транспорта. Мы ещё в 2013 году говорили о том, что с существующим в городе наличием личного автотранспорта существующая дорожная сеть не справлялась, что она была рассчитана на 170-180 авто на душу населения, тогда как уже тогда в городе было 400 машин на душу населения. Мы использовали этот инструмент, изучая опыт и европейских городов, городов Америки и Азии. Цель – снизить число личного транспорта в городе, предотвратить массовые стоянки автомобилей с утра и до позднего вечера в центре города, возле офисов и так далее. Я полагаю, что по итогам реализации инвестиционного соглашения, действовавшего между муниципалитетом и ООО «Городские парковки», мы этой цели достигли.

Директор департамента отметил, что за семь лет реализации инвестиционного соглашения на обустройство и эксплуатацию платных парковок в Краснодаре созданы 266 муниципальных платных парковок общей вместимостью более 8000 машиномест. Из них: 18 парковок плоскостного типа на 835 машиномест и 248 парковок прибордюрного типа на 7256 машиномест.

На улицах краевого центра установлены 246 паркоматов, 1774 дорожных знака, 561 сигнальный столбик и 329 ограничивающих въезд бетонных полусфер. За весь период в бюджет Краснодара поступило 45 млн руб., также 123 млн руб. компания перечислила в бюджеты всех уровней.

Осуществлять эту работу будет выигравшая конкурс подрядная организации ООО «Городские парковки». Контракт подпишут в июне сроком до конца 2022 г. Напомним, что это та же компания, которая совместно с администрацией города в предыдущие семь лет в рамках инвестсоглашения занималась развитием парковочного пространства в Краснодаре. Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов рассказал о преимуществах для городского бюджета решения пригласить профессионалов работать с оборудованием и автомобилистами.

– Этот вариант наиболее приемлемый из всех, которые мы рассматривали. Была идея создать собственное муниципальное учреждение. Но это требует ещё больших затрат, чем оплата по контракту подрядной организации. Ещё один немаловажный фактор, почему мы пошли по пути применения 44 Федерального Закона и объявили конкурс: достаточно сложно найти специалистов в этой сфере, потому что это узкая специализированная направленность, работа со специфическим оборудованием. Нужно, чтобы этим занимались профессионалы, – сказал Владимир Архипов.

Он также рассказал, что все средства от оплаты парковок и штрафов теперь будут поступать в бюджет города и направляться конкретно на нужды дорожного фонда – начиная от содержания улиц и дорог и заканчивая проектированием новых объектов на территории города – капитального ремонта, реконструкции и так далее. Кроме того, предусмотрены санкции при неисполнении условий контракта – за нарушения подрядная организация будет выплачивать штраф в размере 100 тысяч рублей.

Если количество непрерывно работающих паркоматов составит менее 70%, то администрация может и вовсе не оплачивать некачественно оказанную услугу.

Созданные в Краснодаре муниципальные парковки входят в систему дорожной инфраструктуры, способствуют улучшению дорожного трафика, уменьшению заторов, созданию приоритета для общественного транспорта.

8 мая 2021 г. действие инвестсоглашения завершилось. В рамках 44-ФЗ проведены торги, определён подрядчик, с которым в июне заключат муниципальный контракт сроком до 31 декабря 2022 г. Выигравшее конкурс ООО «Городские парковки» будет заниматься эксплуатацией паркоматов и оборудования, перешедших в муниципальную собственность.

– Тариф – этот тот самый инструмент, который позволяет нам регулировать и сокращать количество личного транспорта двигающегося в центре города, – подчеркнул Владимир Архипов, – Мы изучаем возможности введения дифференцированного тарифа – от 60 до 30 рублей по всему городу, исключая Привокзальную площадь, где тариф уже составляет 100 рублей.

Впрочем, эти тарифы введут не сразу: планируется, что их утвердят до конца года.  Пока же час парковки в Краснодаре будет стоить 30 рублей везде, кроме вокзалов.

 – Ещё раз подчеркну, что всё это происходит в рамках политики «Город для людей», то есть города в первую очередь для пешеходов, с приоритетом для общественного транспорта. На сегодняшний день другой политики быть не может,  –  подытожил Владимир Архипов.