Общество:

Власти сократили финансирование строительства Южного обхода Краснодара

23.01.2023

Но увеличили финансирование строительства обхода Адлера

Автор: Татьяна Гусельникова

1049

Правительство пересмотрело планы на строительство ряда автомагистралей до 2027 года. Коррективы внесены с учетом сокращения бюджета, пояснили «Коммерсанту» в Минтрансе: уже начатые стройки закончат, новые пока начинать не будут, за исключением обходов отдельных городов. 

План дорожной деятельности на 2023-2027 годы был утвержден в июне 2022 года. 30 декабря Правительство опубликовало распоряжение о его корректировке, а 31 декабря пресс-служба Белого дома сообщила, что документ расширен с сохранением общего уровня финансирования в 13,2 трлн руб.

– Если раньше, к примеру, власти намеревались уже в 2025 году начать выделять деньги на строительство в Подмосковье обхода Орехово-Зуево, то сейчас речь идет лишь о его проектировании, которое начнется не раньше 2026 года: финансирование сокращено с 20,5 млрд до 1,5 млрд руб. Аналогичная участь постигла южный обход Краснодара, финансирование которого уменьшено с 28,9 млрд до 1,5 млрд руб. Перспективы появления второй кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД-2) также туманны: проектирование перенесено с 2025 на 2027 год. Работы над будущей трассой «Меридиан» (от границы Казахстана до Белоруссии) и Юго-Западной хорды (Екатеринбург-Самара-Краснодар) ограничили также проектированием, а средств выделят не 15,3 млрд руб., как предполагалось, а 4 млрд руб. Работы по устранению «узких мест» на основных магистралях «Автодора» столичного региона вовсе исключены из плана, – пишет издание.

Часть работ перенесена на более поздний срок, а некоторые объекты получили дополнительные преференции. Например, на строительство обхода Адлера выделяется теперь 70 млрд руб. вместо 50 млрд. Строить дорогу начнут уже в 2025 году, а закончат в 2026 году.