ФКУ «Черноморье» выполнило намеченный план и к началу курортного сезона освободило главную трассу Сочи от всех реверсов
2047
Федеральные дорожники заканчивают укладку асфальта и обустройство на трёх ремонтных участках автодороги А-147 «Джубга – Сочи».
Фактически на сегодня действует только один реверс по основному ходу трассы на 70-м км у посёлка Дедеркой Туапсинского района.
– Необычайно дождливая даже для Сочи погода нынешней весной скорректировала планы дорожников и задержала их работу почти на два месяца. Тем не менее, в конце апреля были досрочно закончены все работы, и снята реверсивная схема движения на оползневом ремонтном участке на 122-м километре у поселка Каткова Щель, – пояснили в ФКУ «Черноморье».
Выполнены все основные работы в границах полосы на протяженном участке км 143 – км 158, между посёлками Беранда и Лоо. Федеральные дорожники заканчивают нанесение дорожной разметки, однако реверсы в дневное время на всём участке были сняты уже в мае.
Главная цель работы здесь, напомним, заключалась в восстановлении водоотводных лотков и ремонте дорожной одежды. В общей сложности было уложено 5,8 км новых цементобетонных прикромочных лотков усиленной конструкции глубиной 22 см. Предстоит ещё ремонт тротуаров, установка ограждения и знаков, но это уже не помешает автомобилистам.
Самые масштабные работы в 2023 году развернулись на 126-м км трассы, в районе поселка Зубова Щель. Чтобы восстановить снесённую оползнем часть трассы, федеральные дорожники соорудили три протяженных подпорных стены над крутым обрывом и в русле реки Чемитоквадже. Это второстепенный ход дороги, которым пользуются только жители посёлка, поэтому на общий трафик стройка никак не влияла.
– Однако, график работ неукоснительно соблюдался, и в первых числах июня на участке будет уложен асфальт. Основание дорожной одежды уже подготовлено, – уточнили в компании.
Фактически по основному ходу трассы реверсивная схема движения сохраняется только на участке 70-го километра, близ посёлка Дедеркой. Здесь дорожники выстроили две подпорные стены на буронабивных сваях. Участок проходит по отвесному склону, доступ к которому затруднён, поэтому все работы приходится проводить с дороги. Работы значительно осложняли также непрекращающиеся дожди в течение марта и апреля.
ФКУ «Черноморье» выполнило намеченный план и к началу курортного сезона освободило главную трассу Сочи от всех реверсов. Интенсивность движения на точке контроля на посту Магри, по данным управления, в последнюю декаду мая составляла около 11 тысяч автомобилей в сутки в обе стороны, что значительно ниже нормы. Поэтому заканчивающиеся в эти дни работы на 70-м километре не создают проблем жителям и гостям курорта. Снять реверсивную схему на этом, последнем, участке планируется при благоприятных погодных условиях в начале следующей недели.
На фото: в районе Дедеркоя готовят основание под асфальт.