Несмотря на вложенные средства, строительство нового Яблоновского моста отложено на неопределенное время
2385
Несмотря на вложенные средства, строительство нового Яблоновского моста отложено на неопределенное время
На брифинге в Краснодаре в июле этого года директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара Владимир Архипов заверил журналистов, что краевое министерство транспорта и дорожного хозяйства рассчитывает в ближайшие годы этот проект запустить, включив его в программу «Безопасные и качественные дороги России», в «Краснодарскую городскую агломерацию», добавив, что сейчас ведутся переговоры на уровне Министерства транспорта РФ о реализации этого проекта.
Мы поинтересовались в администрации края, чем же завершились эти переговоры и можно ли рассчитывать на то, что в ближайшее время власти приступят к реализации проекта. Ответ заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Андрея Белугина оказался не очень оптимистичным.
Согласно полученной информации, строительство нового моста через реку Кубань на въезде в Краснодар со стороны поселка Яблоновского является «одним из приоритетных объектов для повышения транспортной доступности краевого центра».
Существующий двухполосный мост построен почти 60 лет назад по устаревшим нормам и предназначен для пропуска не более 6 тыс. автомобилей в сутки. В то же время, уже сегодня среднегодовая суточная интенсивность движения по мосту составляет 25-30 тысяч автомобилей в сутки, а пиковая достигает 3 тысяч автомобилей в час, что требует наличия как минимум четырех полос движения. Прогноз интенсивности на 2025 год – более 60 тысяч автомобилей в сутки. Соответственно, на подъездах к мосту систематически возникают транспортные заторы.
Для решения проблемы администрацией Краснодарского края в 2012 году было принято решение о строительство нового моста и транспортной развязки в разных уровнях на подходах к нему.
В соответствии с принятыми решениями, в 2012 году были начаты работы по проектированию первого этапа реализации объекта – строительства мостового перехода через реку Кубань.
Выполнение проектно-изыскательских работ финансировалось из средств краевого бюджета. В 2015 году разработанная проектная документация получила положительное заключение государственной экспертизы.
– Новый стале-железобетонный 480-метровый мост-красавец с интересным и редко принимаемым архитектурным решением в виде «хребтовой арки» по оси трассы, придающей сооружению индивидуальный запоминающийся облик, может стать визитной карточкой южной столицы, – планируют в администрации края.
Разместить новый мост предполагается между существующими автодорожным и железнодорожным. Стоимость строительства моста в ценах 2016 года составляет около 5,9 млрд рублей.
Строительство мостового перехода через реку Кубань предусмотрено в рамках реализации объекта «Строительство автомобильной дороги Южный подъезд к г. Краснодару от автомобильной дороги А-146 Краснодар – Верхнебаканский», включенного в государственную программу Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края», утвержденную постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года №965. Программой на сегодняшний день предусмотрено выделение средств краевого бюджета на строительство мостового перехода в объеме 5,9 млрд рублей в период до конца 2024 года.
В перспективе вторым этапом реализации объекта должно стать строительство транспортной развязки в двух уровнях с эстакадой протяженностью более 600 м в начале мостового перехода. Развязка оптимизирует транспортные потоки трех сходящихся перед мостом улиц (Захарова, Индустриальной и Береговой) и обеспечит его эффективную работу. Стоимость строительства развязки составит около 2 млрд рублей. Проектирование развязки по состоянию на сегодняшний день не выполнялось.
– В связи с непростой финансовой ситуацией и большой стоимостью строительства вопрос о начале выполнения строительно-монтажных работ на объекте пока остается открытым. Администрация Краснодарского края неоднократно обращалась в адрес Президента и Правительства Российской Федерации, а также министерства транспорта Российской Федерации с предложениями о выделении федерального финансирования и о рассмотрении возможности включения мероприятий по строительству мостового перехода в различные государственные программы, однако до настоящего времени соответствующее решение не принято, – пояснили в министерстве.
Однако в настоящее время в целях реализации объекта по заказу краевого министерства транспорта и дорожного хозяйства завершены мероприятия по постановке на кадастровый учет и оценке объектов недвижимости, подлежащих изъятию, осуществляются мероприятия по подготовке территории строительства в части выкупа объектов недвижимости. Выкуп некоторых объектов недвижимости ведется в судебном порядке. По некоторой информации, на подготовительные и проектные работы за последние шесть лет из краевого бюджета было потрачено порядка 300 млн рублей.
Также стало известно, что в существующую программу «Безопасные и качественные дороги» реализация объекта не входит. Но в настоящее время в Российской Федерации разрабатывается национальный проект «Безопасные качественные автомобильные дороги», в окончательной редакции данный проект будет утвержден до конца 2018 года, но о том, войдет ли строительство нового Яблоновского моста в этот проект, пока не известно.
Татьяна ГУСЕЛЬНИКОВА