Общество:

Яблоновский мост «провис»

02.10.2018

Несмотря на вложенные средства, строительство нового Яблоновского моста отложено на неопределенное время

2385

Несмотря на вложенные средства, строительство нового Яблоновского моста отложено на неопределенное время

На брифинге в Краснодаре в июле этого года директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара Владимир Архипов заверил журналистов, что краевое министерство транспорта и дорожного хозяйства рассчитывает в ближайшие годы этот проект запустить, включив его в программу «Безопасные и качественные дороги России», в «Краснодарскую городскую агломерацию», добавив, что сейчас ведутся переговоры на уровне Министерства транспорта РФ о реализации этого проекта.

Мы поинтересовались в администрации края, чем же завершились эти переговоры и можно ли рассчитывать на то, что в ближайшее время власти приступят к реализации проекта. Ответ заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Андрея Белугина оказался не очень оптимистичным.

Согласно полученной информации, строительство нового моста через реку Кубань на въезде в Краснодар со стороны поселка Яблоновского является «одним из приоритетных объектов для повышения транспортной доступности краевого центра».

Существующий двухполосный мост построен почти 60 лет назад по устаревшим нормам и предназначен для пропуска не более 6 тыс. автомобилей в сутки. В то же время, уже сегодня среднегодовая суточная интенсивность движения по мосту составляет 25-30 тысяч автомобилей в сутки, а пиковая достигает 3 тысяч автомобилей в час, что требует наличия как минимум четырех полос движения. Прогноз интенсивности на 2025 год – более 60 тысяч автомобилей в сутки. Соответственно, на подъездах к мосту систематически возникают транспортные заторы.

Для решения проблемы администрацией Краснодарского края в 2012 году было принято решение о строительство нового моста и транспортной развязки в разных уровнях на подходах к нему.

В соответствии с принятыми решениями, в 2012 году были начаты работы по проектированию первого этапа реализации объекта – строительства мостового перехода через реку Кубань.

Выполнение проектно-изыскательских работ финансировалось из средств краевого бюджета. В 2015 году разработанная проектная документация получила положительное заключение государственной экспертизы.

– Новый стале-железобетонный 480-метровый мост-красавец с интересным и редко принимаемым архитектурным решением в виде «хребтовой арки» по оси трассы, придающей сооружению индивидуальный запоминающийся облик, может стать визитной карточкой южной столицы, – планируют в администрации края.

Разместить новый мост предполагается между существующими автодорожным и железнодорожным. Стоимость строительства моста в ценах 2016 года составляет около 5,9 млрд рублей.

Строительство мостового перехода через реку Кубань предусмотрено в рамках реализации объекта «Строительство автомобильной дороги Южный подъезд к г. Краснодару от автомобильной дороги А-146 Краснодар – Верхнебаканский», включенного в государственную программу Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края», утвержденную постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года №965. Программой на сегодняшний день предусмотрено выделение средств краевого бюджета на строительство мостового перехода в объеме 5,9 млрд рублей в период до конца 2024 года.

В перспективе вторым этапом реализации объекта должно стать строительство транспортной развязки в двух уровнях с эстакадой протяженностью более 600 м в начале мостового перехода. Развязка оптимизирует транспортные потоки трех сходящихся перед мостом улиц (Захарова, Индустриальной и Береговой) и обеспечит его эффективную работу. Стоимость строительства развязки составит около 2 млрд рублей. Проектирование развязки по состоянию на сегодняшний день не выполнялось.

– В связи с непростой финансовой ситуацией и большой стоимостью строительства вопрос о начале выполнения строительно-монтажных работ на объекте пока остается открытым. Администрация Краснодарского края неоднократно обращалась в адрес Президента и Правительства Российской Федерации, а также министерства транспорта Российской Федерации с предложениями о выделении федерального финансирования и о рассмотрении возможности включения мероприятий по строительству мостового перехода в различные государственные программы, однако до настоящего времени соответствующее решение не принято, – пояснили в министерстве.

Однако в настоящее время в целях реализации объекта по заказу краевого министерства транспорта и дорожного хозяйства завершены мероприятия по постановке на кадастровый учет и оценке объектов недвижимости, подлежащих изъятию, осуществляются мероприятия по подготовке территории строительства в части выкупа объектов недвижимости. Выкуп некоторых объектов недвижимости ведется в судебном порядке. По некоторой информации, на подготовительные и проектные работы за последние шесть лет из краевого бюджета было потрачено порядка 300 млн рублей.

Также стало известно, что в существующую программу «Безопасные и качественные дороги» реализация объекта не входит. Но в настоящее время в Российской Федерации разрабатывается национальный проект «Безопасные качественные автомобильные дороги», в окончательной редакции данный проект будет утвержден до конца 2018 года, но о том, войдет ли строительство нового Яблоновского моста в этот проект, пока не известно.

Татьяна ГУСЕЛЬНИКОВА