Редакция «НГК» совместно с ассоциацией независимых журналистов «Голос Кубани» продолжают опрос своих коллег в краевых, федеральных и районных СМИ для определения группы номинантов на соискание ежегодной антипремии «Жареный петух-2014» среди краевых пре
836
Редакция "НГК" совместно с ассоциацией независимых журналистов "Голос Кубани" продолжают опрос своих коллег в краевых, федеральных и районных СМИ для определения группы номинантов на соискание ежегодной антипремии "Жареный петух-2014" среди краевых пресс-служб
По истечении полугода мы поинтересовались у руководителей редакций ведущих СМИ в городах Сочи, Новороссийске, Краснодаре, кого они считают на текущий момент основными претендентами на вручение уже пятой по счету антипремии (напомним, "Жареный петух" впервые "кукарекнул" в 2010 году).
Владимир БУРЛАКОВ, главный редактор газеты "Новороссийский рабочий" (Новороссийск):
– Судя по тому, как первую половину 2014 года работали пресс-службы
Новороссийского морского торгового порта (НМТП), ОАО "Автономная теплоэнергетическая компания" (АТЭК), ОАО "Новошип" и ОАО "Югводоканал", пресс-службы этих компаний подойдут для номинирования на антипремию. Эти организации, "благодаря" деятельности их пресс-служб, стали буквально закрытыми для прессы.
С другой стороны, хотелось бы отметить образцовую работу пресс-службы ОАО "Черномортранснефть" (руководитель Елена Краснокутская), которая оперативно реагирует на публикации, отвечает своевременно на запросы, всегда готова предоставить комментарии своих спикеров.
Наталья БОЙКО, директор информационного вещания Медиахолдинга "МАКС МЕДИА ГРУПП" (Сочи):
– По моему мнению, пока самый первый кандидат на получение антипремии – пресс-служба Министерства здравоохранения края. К сожалению, всё, что связано с медициной в Сочи должно быть согласованно через эту службу. Чтобы записать любой, даже самый незначительный комментарий, например, про подвиг доноров или вакцинацию от гриппа, приходится ждать довольно долго. Информационные поводы проходят, сюжеты зависают или ложатся на полку в архив.
Вторым в нашем "черном списке" значится пресс-служба УВД Сочи. Когда случаются какие-либо происшествия, тут от комментариев отказываются и отправляют в краевую службу. В то же время, часто просят осветить их профилактические мероприятия.
Пресс-служба Роспотребнадзора – слишком уж "скромно" себя ведет. На нашей памяти, от них не было еще ни одного случая, чтобы они давали комментарий. А необходимость их, особенно летом, возрастает в разы пропорционально кишечным расстройствам.
В свою очередь, в противовес вышеупомянутым пресс-службам, стоит отметить почти образцовую работу пресс-служб администрации города Сочи, Адлерского аэропорта ("Базэлаэро") и ЮРПСО (Южно-российский поисково-спасательный отряд) МЧС России по г. Сочи. Все работают оперативно, помогают со спикерами, постоянно организуют разные мероприятия с привлечением СМИ.
Дарья КЕКОШ, главный редактор РИА "Федерал Пресс-Юг" (Краснодар):
– Мы очень плотно взаимодействуем с органами исполнительной и законодательной власти, так как профиль нашего издания – политический. Работа пресс-служб некоторых министерств и ведомств края вызывает много вопросов. Самую лучшую работу показывают сотрудники пресс-службы краевого министерства спорта, министерства сельского хозяйства, краевых управлений МВД, МЧС, СКР и ГУВД Краснодара. О деятельности других федеральных структур и надзорных органов, работающих в нашем крае, например, таких, как Ростехнадзор, Росстройнадзор, Росприроднадзор и прочие, ничего сказать не могу. Есть ли вообще у них пресс-службы, которые должны сами выходить на контакт со СМИ? Судя по информации на их сайте, есть, но этим они и ограничиваются.
Мне трудно сказать, кто самый худший, но определенно внимание на свою работу стоит обратить пресс-службам министерства здравоохранения Краснодарского края, департамента транспорта и связи, министерства природных ресурсов, министерства социального развития, департамента олимпийского наследия Краснодарского края. Я понимаю, почему иногда журналистов не приглашают на мероприятия – человек, который не разбирается в узкопрофильных вещах, может неверно интерпретировать информацию, и очень часто пресс-службам после приходится исправлять эти моменты и звонить в редакцию, что создает неудобства для всех. Во всех случаях я бы всем рекомендовала выстраивать отношения со СМИ – это идет всем на пользу.
Комментарий "НГК":
Журналистам нашей редакции также пришлось на собственном примере убедиться в том, как работает пресс-служба краевого министерства здравоохранения. Только в этом году дважды по вине этой пресс-службы редакция вынуждена была снимать с верстки материалы из-за несвоевременно полученного от чиновников Минздрава ответа на запрос.
И вообще, мы солидарны с мнением нашей коллеги Дарьи Кекош о том, что пресс-службы краевых ведомств на самом деле работают с представителями СМИ из рук вон плохо. Особняком, пожалуй, стоит отметить министерство спорта, пресс-служба которого и во время проведения в Сочи Олимпийских и Паралимпийских игр, и в последующий период времени отработала на "отлично". Специалисты этой службы умеют работать со СМИ не только по письменным запросам, но вполне оперативно и квалифицированно оказывают информационную помощь журналистам в "горячем режиме" – достаточно обычного телефонного звонка. Увы, именно такого подхода к исполнению своих должностных обязанностей не хватает очень многим специалистам по взаимодействию со СМИ. А это значит, что в кандидатах получить очередного "Жареного петуха" в ближайшее время недостатка не будет.
Редколлегия "НГК"
От редакции "НГК":
В материале "Жареный петух-2014: рейтинг первого полугодия" во втором абзаце текста автором допущена неточность. Упомянутая в этом абзаце пресс-служба ОАО "Автономная теплоэнергетическая компания" (ОАО
"АТЭК") ошибочно автором отнесена к худшим, на самом же деле в телефонном коментарии корреспонденту "НГК" редактор газеты "Новороссийский рабочий" В.Бурлаков дал пресс-службе этой организации исключительно положительную оценку.
Редакция и автор публикации приносят свои извинения компании АТЭК и всем читателям газеты за допущенную неточность.