Общество:

Жаркое лето, отключения электроэнергии, причины, принимаемые меры

24.07.2020

Что думают о последних отключениях электричества в Краснодаре сами энергетики

Автор: Редакция «НГК»

1195

23 июля на сайте «Новой газеты Кубани» была опубликована заметка Вадима Лаврентьева « Об энергоснабжении потребителей АО «НЭСК-электросети», причинах аварийных ситуаций, принимаемых мерах». Вот, что думают о последних отключениях электричества в Краснодаре сами энергетики.

Аварийная ситуация в городе Краснодаре, спровоцированная жарой, вызвала обеспокоенность руководителей местных властей, справедливые жалобы населения, требующего принятия необходимых мер по недопущению в дальнейшем отключений электроэнергии.

Потребителей электроэнергии, прежде всего, интересуют вопросы, какие меры предпринимают энергетики для обеспечения надежного энергоснабжения в муниципальных образованиях края.

Энергетика – сложно устроенный организм, со множеством взаимосвязанных звеньев, каждое звено выполняет определенные, ему присущие функции.

Многим покажется вопрос об устройстве рынка электроэнергии довольно странным, ведь каждый знает: расходуешь электричество, в следующем месяце получаешь квитанцию и остается лишь зайти в онлайн сервис/банк, оплатить квитанцию, и сделка купли-продажи электроэнергии завершена. Однако вся сложность процесса скрыта от рядовых потребителей.

На деле все несколько сложнее. Есть оптовый рынок электроэнергии, мощности, есть генерирующие и сетевые компании, осуществляющие передачу электроэнергии от электростанций до потребителей, системы диспетчерского управления, которые бывают федеральные и региональные.

За надежность обеспечения потребителей электрической энергией и ее качество отвечают субъекты электроэнергетики, обеспечивающие ее поставки: энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности).

АО «НЭСК» является гарантирующим поставщиком электроэнергии в Краснодарском крае.

В отношении любого обратившегося потребителя гарантирующий поставщик обязан самостоятельно урегулировать отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением, приобретением и передачей электрической энергии обслуживаемым им потребителям, с иными осуществляющими указанные виды деятельности организациями.

Услуги АО «НЭСК» по передаче электрической энергии оказывает, прежде всего, сетевая компания АО «НЭСК-электросети», к сети которой непосредственно присоединены энергопринимающие устройства практически всех потребителей компании.

АО «НЭСК-электросети» осуществляет функции по отключению и подключению потребителей, учету электроэнергии и другие, возложенные на сетевую организацию законодательством Российской Федерации.

Задача АО «НЭСК-электросети» – распределить электроэнергию, поступающую из вышестоящих сетей, и доставить до потребителей АО «НЭСК» – жителей городов, предприятий и организаций, социальной сферы городов Краснодарского края.

Электроэнергия попадает в сети АО «НЭСК-электросети» из вышестоящих сетевых компаний, в нашем случае – ПАО «Россети Кубань», которая должна обеспечить соответствующую потребностям городов края трансформаторную мощность.

Границами зоны деятельности АО «НЭСК» и АО «НЭСК-электросети» являются все города Краснодарского края, в том числе имеющие всероссийское значение, такие, как города-курорты, портовые города, постоянно наращивающие объемы потребления электроэнергии и особенно требующие безаварийного энергоснабжения.

По причине аномальных температур в начале июля в краевой столице были зафиксированы отключения электроэнергии.

При этом надо отметить, что на протяжении последних двух лет в летний период в Краснодаре не было подобных отключений. В первые дни июля, в период аномальной жары, нагрузка на сети компании выросла в два раза - с 280 МВт до 560 Мвт. С первого дня аномальной жары в АО «НЭСК-электросети» был создан оперативный штаб, работающий круглосуточно.

В режиме повышенной готовности работали оперативные подразделения, ремонтный персонал и диспетчерские службы сетевой компании.

Велся круглосуточный мониторинг ситуации на территории Краснодара и Краснодарского края. Оперативный штаб постоянно осуществлял координацию действий ремонтных бригад на местах. Основной задачей энергетиков было в максимально короткие сроки устранять неполадки в работе оборудования электрических сетей и оперативно подключать потребителей к электроэнергии.

Для информирования потребителей сведения о причинах аварийных отключений, принимаемых мерах и предполагаемых сроках их устранения, оперативно поступали и в Контакт-центр АО «НЭСК». О напряженности работы специалистов Контакт-центра говорят следующие цифры: за первые три дня массовых отключений ими было принято 10 000 обращений жителей краевой столицы. Все обращения срочно направлялись в оперативный штаб АО «НЭСК-электросети» для принятия мер.

Сотрудники АО «НЭСК-электросети» совместно с подрядными организациями в круглосуточном режиме выполняли работы по обнаружению и устранению поломок в оборудовании, делая все возможное для скорейшего устранения всех технологических нарушений и подключения потребителей к электрическим сетям.

Жители Краснодара задают справедливый вопрос: когда энергетики примут меры по недопущению подобных отключений.

Отвечая на этот вопрос, хотелось бы заверить наших потребителей, что все отключения вызваны вовсе не плохой эксплуатацией сетевого хозяйства АО «НЭСК-электросети».

Аварийная ситуация в городе Краснодаре, спровоцированная жарой, явилась результатом системных проблем энергокомплекса краевой столицы – дефицитом мощности и пропускной способности существующих электрических сетей.

На совещании в краевой администрации под председательством губернатора Краснодарского края Кондратьева В.И. с докладом о причинах отключений в Краснодаре выступила генеральный директор АО «НЭСК-электросети» Краснянская О.И.

АО «НЭСК», как гарантирующий поставщик, вместе с сетевой компанией несет ответственность за качество и надежность поставляемой электроэнергии. В исполнительном аппарате компании создан сектор по работе с обращениями потребителей по вопросам качества электроэнергии, в Контакт центре выделены единые номера для приёма обращений потребителей:

+7(861) 944-77-40

+7(903) 411-77-40

8-800-600-02-20

Специалистами АО «НЭСК» оперативно рассматриваются все обращения потребителей компании по вопросам качества предоставляемых услуг, принимаются все необходимые меры по устранению замечаний.

Используются все средства для своевременного информирования граждан о возможных или произошедших отключениях.

О мерах, принимаемых АО «НЭСК-электросети», по развитию электросетевого хозяйства компании, повышению надежности энергоснабжения.

В результате реализации ежегодной, планомерной ремонтной и инвестиционной программ АО «НЭСК-электросети» стабильно снижает количество технологических нарушений. В ряде филиалов компании технологические нарушения сведены к минимуму.

Благодаря произведенным инвестиционным вложениям уровень износа сетей в целом по компании сократился до 54,8%, это ниже среднероссийского значения (в среднем по России – 72%). Потери электроэнергии в сетях АО «НЭСК-электросети» существенно ниже, чем в компаниях, имеющих схожие технологические условия функционирования.

При этом компания никогда не выплачивала дивиденды акционерам, все деньги инвестируются в сетевое хозяйство.

Деятельность компании абсолютно прозрачна и подконтрольна министерству ТЭК и ЖКХ Краснодарского края, Управлению Федеральной антимонопольной службы, региональной энергетической комиссии - департаменту цен и тарифов Краснодарского края. Ростехнадзор ежегодно проверяет деятельность компании на предмет готовности оборудования к прохождению периодов пиковой нагрузок.

Людмила ЧИКОВА, начальник управления по работе с персоналом и административным вопросам АО «НЭСК»