Общество:

Ждать ли бесперебойной электроэнергии предпринимателям рынка «Гарант»?

14.04.2021

На контроле «НГК»

Автор: Отдел писем НГК

967

В редакцию «НГК» на протяжении нескольких лет регулярно обращаются  предприниматели рынка «Гарант», более ста субъектов малого и среднего бизнеса. На территории рынка по несколько раз в год на длительное время  отключают свет, в связи с чем бизнес несёт колоссальные убытки. В статье «Связанные одной сетью», вышедшей на сайте «НГК», подробно освещена эта тема.

Журналист «Новой газеты Кубани» попросил прокомментировать данную ситуацию в пресс-службе мэрии города Краснодара. И получил в ответ: «Как рассказали в департаменте городского хозяйства и ТЭК Краснодара, центром питания потребительских трансформаторных подстанций, питающих рынок «Гарант», является подстанция «Юго-Восточная», находящаяся в ведении филиала ПАО «Россети Кубань» Краснодарские электрические сети.

Потребительские подстанции, которые отвечают за энергоснабжение рынка, принадлежат самому собственнику – рынку «Гарант». Все работы по техническому содержанию этих подстанций по закону должен проводить собственник.

Чтобы увеличить мощность подстанции и тем самым исключить постоянные отключения электроэнергии из-за перегрузок, нужно обратиться с официальным письмом в ПАО «Россети Кубань» Краснодарские электрические сети.

Со своей стороны, для более оперативного рассмотрения заявки департамент городского хозяйства и ТЭК окажет содействие рынку «Гарант» и также подготовит письмо в адрес ПАО «Россети Кубань» Краснодарские электрические сети с просьбой разобраться в ситуации».

«НГК» также отправила запрос и в ПАО «Россети Кубань». Нам ответили, что в целях выполнения задачи по повышению надежности энергоснабжения потребителей и оперативного решения проблем при чрезвычайных ситуациях, между администрацией муниципального образования город Краснодар и ПАО «Россети Кубань» ведутся переговоры по вопросу передачи подстанции (ВЛ 10 кВ) в пользование ПАО «Россети Кубань».

«В настоящее время специалистами ПАО «Россети Кубань» проведён осмотр подстанции (ВЛ 10 кВ), при котором состояние электросетевого имущества признано неудовлетворительным, выявлены дефекты оборудования, такие как:

– отсутствие диспетчерских наименований, знаков безопасности;

– уменьшенный габарит между проводом и землей;

– наличие древесно-кустарниковых растений в пролётах и у основания опор;

– наклон и наличие дефектных опор;

– повреждение изоляторов;

– отсутствие технической и эксплуатационной документации.

Указанные дефекты влияют на надёжность и качество электроснабжения потребителей, а также препятствуют эксплуатации подстанции (ВЛ 10 кВ) в соответствии с Правилами технической эксплуатации и другими нормативно-техническими документами. Кроме того, фактические потери за 11 месяцев 2020 года по присоединению фидера (БФ-3) составили 26,6%, что говорит о наличии неисправных или отсутствующих приборах учёта, хищениях электрической энергии.

Учитывая неудовлетворительное техническое состояние подстанции (ВЛ 10 кВ), необходимо провести комплекс ремонтных и эксплуатационных работ по устранению существующих дефектов с целью создания надежной, безаварийной и устойчивой работы энергооборудования и доведению объекта до соответствия требованиям нормативно-технической документации. Данные мероприятия ПАО «Россети Кубань» будут озвучены собственнику электросетевого имущества – администрации муниципального образования город Краснодар в рамках очередного рабочего совещания» – ответили «Россети Кубань».

Мэрия города Краснодара и ПАО «Россети Кубань» проинформированы об этой ситуации благодаря газете и готовы идти навстречу предпринимателям рынка «Гарант». Мы надеемся, что в ближайшее время сможем сообщить нашим читателям о решении этой застарелой проблемы.