Общество:

Журналисты Кубани о работе пресс-служб

05.02.2024

Граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц

Автор: Редакция «НГК»

2093

Проект «Жареный петух»: jarpetyx@mail.ru

2010
Ритуальный ответ «В интересах следствия...»

Денис Иванов, Редактор газеты «Анапа. Первые новости»:

Единственная пресс-служба, с которой мы работаем в тесном контакте- пресс-служба администрации города-курорта Анапы. Сотрудничеством вполне доволен: информация предоставляется оперативно, в нужном объеме, особых проблем не было.

Владимир Толмачев, Газета «Новые факты и события», город Кропоткин

В прошлом году я выпустил последний номер и закрыл газету. За все время ее существования выяснилось, что ни с какой нашей местной пресс-службой работать невозможно. Ни пресс-службы районных администраций (газета выходила на несколько городов), ни в правоохранительных органах, не выходили с нами на контакт, не предоставляли нужную информацию.

Татьяна Терещенко, редактор газеты «Максимум», город Кореновск

Пресс-служба администрации района у нас, к сожалению, работает недостаточно оперативно, фактически не идет на контакты даже по нашей инициативе. Несколько раз мы обращались со страниц нашей газеты к администрации, с просьбой - осветить те или иные проблемы, поднятые на страницах нашей газеты. Увы- безрезультатно. Пресс-служба местного УВД оперативно сообщают нам о мероприятиях типа «дружеской встречи по футболу», а по серьезным преступлениям, по тому, что действительно волнует жителей района, информация практически не поступает. Впрочем, возможно, это было связано еще и со сменой начальника УВД, которая неожиданно затянулась. Очень хорошо работает у нас пресс-служба молочно-консервного комбината города Кореновска, там мы всегда оперативно получаем нужную нам информацию.

Александр Дорошенко, газета «Деловой Ейск»

Не получается наладить отношения с пресс-службой местного УВД- очень трудно получить от них нужную информацию вовремя. Зато очень хорошие отношения сложились с Ейской прокуратурой и районным отделением Роспотребнадзора.

Александр Чамчев, «Черноморье Сегодня», Туапсе

Газета начала выходить сравнительно недавно, но со многими пресс-службами у нас уже налажен тесный контакт. Замечательно работает пресс-служба ООО «РН-Туапсинский НПЗ» - своевременно предоставляет нужную нам информацию, всегда оповещает о проводимых им мероприятиях. Сравнительно недавно стали налаживаться и отношения с пресс-службой туапсинского морского порта. Сотрудничество началось в прошлом году, но в следующем предполагается расширение сотрудничества. Нормальная, оперативная информация поступает из «Орленка», хорошо работают также пресс-службы туапсинского УВД и ДПС.

2011
Жареный петух не дремлет

Новая газета Кубани» продолжает мониторинг работы пресс-служб Краснодарского края, чтобы определить, кому в этом году достанется премия «Жареный петух». Респондентами «НГК» становятся представители как местных, так и федеральных СМИ, журналисты и руководители газет, журналов, радио и интернет-порталов

Евгения Ефимова, собственный корреспондент Первого канала по Краснодарскому краю

Самые нелестные впечатления у меня от пресс-служб краевого суда и регионального отделения МЧС. Сотрудничество никак не налаживается: в суде никогда не узнаешь, когда и где проходит то или иное заседание, в МЧС до последнего скрывают информацию о различных происшествиях. В то же время хотелось бы отметить пресс-службу краевой администрации – в хорошем смысле. Никогда не было никаких проволочек, даже когда дело касалось весьма щекотливых вопросов.

Ирина Груба, заместитель главного редактора, политический обозреватель газеты «Краснодарские известия»

В целом не могу пожаловаться на работу тех пресс-служб, с которыми мне приходится иметь дело. В принципе, все они работают грамотно, особых претензий нет. Особо бы хотела выделить пресс-службу ЗСК и городской Думы, там очень хорошо поставлена работа. Неплохо работает и пресс-служба «Единой России». А вот другим оппозиционным партиям не хватает системности в работе пресс-служб, порой их просто нет. Не звонят, не сообщают о своих мероприятиях, не приглашают на них журналистов.

Анастасия Киселева, редактор отдела информации «Радио 107»

Из тех пресс-служб, что хорошо работают, хотелось бы особо выделить пресс-службу УВД Краснодара и ее начальника Илью Шакалова. Очень оперативно работает человек, выдает своевременно информацию. Однако в целом к пресс-службам силового блока есть претензии, так, в краевом ГУВД порой недостаточно оперативно реагируют на наши запросы, даже забывают о них. И мы видим, что они стараются исправить эти недостатки, но получается это далеко не всегда. О пресс-службе ФСБ вообще лучше не говорить: мало того, что любая информация там многократно согласовывается с различным начальством, так потом ее еще постоянно приходится перепроверять. Не наш формат работы, в общем. А еще не так давно был случай: нам приходилось делать запрос в краевое отделение Центробанка, чтобы узнать, почему в обороте стало меньше десятирублевых купюр. Нам прислали ответ в срок, на двух листах, но по теме там было только… полтора предложения. Но нас больше поразило не это, а то, что даже на этот мизер потом они требовали множество справок, подтверждающих, что они нам эту информацию все-таки предоставили. Нужно им это было для того, чтобы отчитаться – даже запись программы потребовали. В общем, тоже не наш формат. Ну, а вообще в большинстве своем наши пресс-службы работают нормально, хотя бывают накладки в отношении некоторых краевых департаментов: там тоже порой слишком затягивается получение нужной информации.

Антон Смертин, главный редактор портала «ЮГА.ру»

Наш портал работает сразу по двум федеральным округам – Южному и Северо-Кавказскому, так что есть с чем сравнивать. Увы, но пресс-службы Краснодарского края выглядят скорей негативно на фоне пресс-служб некоторых республик Северного Кавказа, той же Чечни, Ингушетии. Тамошние пресс-службы работают лучше, информация предоставляется более оперативно, причем не только по запросу, но и на официальных сайтах быстрее обновляется. Хотя и в Краснодарском крае есть хорошие примеры: так, в последние годы стала лучше работать пресс-служба кубанской столицы – регулярно обновляется официальный сайт, изменилась подача информации, она стала более четкой и емкой. А вот пресс-службе администрации Краснодарского края еще есть куда расти и над чем работать: по пятибалльной шкале они работают пока на «три с плюсом». Информация поступает несвоевременно, часто размещается задним числом, сами информационные сообщения больше напоминают газетные статьи. Есть над чем работать и пресс-службам некоторых краевых департаментов, в частности экономического блока – департаменту транспорта, департаменту экономики. И информации мало, и предоставляется она нерегулярно. Единственное исключение –департамент инвестиций, на его работу нельзя пожаловаться. Из пресс-служб городов хорошо работает администрация Сочи, Геленджика и Анапы.

Кого не клюнет Жареный петух?

Иван Карасев, член Союза журналистов, экономический обозреватель

Очень доволен был работой пресс-службы первого вице-губернатора Джамбулата Хатуова, когда пресс-секретарем там работала Наталья Мамон. Она - редкий профессионал: всегда можно получить любой (!) комментарий в любое время суток, где бы она ни была: в отпуске или на больничном. И очень оперативно (бывало, в течение 15 минут). На второе место я бы поставил пресс-службу краевого УГИБДД (начальник отдела пропаганды - Тамара Савченко), краевого департамента сельского хозяйства, когда пресс-секретарем был Александр Демченко, и мэрии Краснодара. Да, еще из лучших можно еще назвать пресс-службы Отделения Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю (специалист-эксперт группы по взаимодействию со СМИ Владимир Обиход) и департамента по финансам и фондовому рынку (руководитель пресс-службы Юлия Романенко). Очень удивила работа пресс-службы департамента строительства (руководитель - Виктор Абулгафаров). Порой складывается впечатление, что пресс-службы такие создаются не для разъяснения информации, а для того, чтобы ее скрывать.

Ирина Путилина, заслуженный журналист Кубани

У меня достаточно узкая специализация - культурный профиль. Поэтому все пресс-службы я могу сравнивать, прежде всего, с департаментом культуры и его пресс-службой. Сразу хочу сказать, что их работой в целом я довольна. Конечно, не обходится и без некоторых трений, недопонимания, но по сравнению с другими аналогичными службами - небо и земля. Культура работает, что называется, культурно - содержательные пресс-релизы, оперативно подготовят нужную справку, во время выездов - нет проблем с транспортом. Мне приходилось несколько раз обращаться в другие департаменты, в частности, образования и здравоохранения, так что мне есть с чем сравнивать.

Татьяна Субботина, специальный корреспондент еженедельника «Московский комсомолец на Кубани»

Поскольку я пишу, в основном, на криминальную тематику, то соответственно говорить могу, прежде всего, о пресс-службах правоохранительных органов. Среди них я хочу выделить пресс-службу УВД города и ее начальника Илью Шакалова. Они экстренно реагируют на любой запрос журналиста и предоставляют нужную информацию буквально в считанные часы. Нет бюрократических проволочек, как во многих других пресс-службах правоохранительных органов, где порой ответа, приходится ждать месяцами. Если понадобится взять интервью с кем-нибудь из руководства - так тут тоже все происходит оперативно. Даже сейчас, когда у всех предновогодний аврал, они находят время, чтобы работать на прежнем уровне. К примеру, мне недавно потребовалось взять интервью у начальника ОБЭП УВД Краснодара Петра Кузьмича. Человек более чем занятой, однако ребята из пресс-службы города договорились о встрече буквально за десять минут. Также еще хочется отметить работу пресс-службы следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Краснодарскому краю Краснодарского края, где работает Инна Бирюкова. К сожалению, в других пресс-службах правоохранительных органов пока я не наблюдаю такого уровня взаимопонимания. Там господствует убеждение, что именно они нужны нам, гражданским журналистам, но никак не наоборот. Они никогда не позвонят сами, очень редко устраивают брифинги и пресс-конференции. Такое можно наблюдать в пресс-службе Госнаркоконтроля, ГУИН, очень закрытой остается пресс-служба ФСБ. Мы так много говорим о прозрачности работы правоохранительных органов, об их открытости перед обществом - почему же мы их не наблюдаем активности с их стороны? Хочется верить, что в наступающем году ситуация поменяется к лучшему.

Марина Аванесова, обозреватель по вопросам местного самоуправления газеты «Краснодарские Известия»

Лучшая пресс-служба из всех, что я знаю - в Законодательном собрании края. Они внимательны к журналистам, всегда готовы оказать содействие и в то же время не сковывают их инициативу: не требуют текстов на вычитку, т. е., доверяют работникам СМИ. То же самое можно сказать и о пресс-службе Городской думы (пресс-секретарь Елена Волобуева). В то же время с сожалением должна отметить, что пресс-секретари отдельных краевых департаментов работают не так оперативно. Порой вообще возникает впечатление, что они заинтересованы не в том, чтобы давать информацию журналистам, а чтобы не дать возможность поговорить со своим руководством или специалистами, оградить их от прессы. А есть и такие структуры, где с журналистами работают только через пресс-секретаря – как, например, в Роспотребнадзоре. Думается, это неправильно, мы должны иметь возможность получать информацию от компетентных специалистов.

Галина Симкина, редактор газеты Апшеронского района «Горный вестник»

Лучшая пресс-служба - в следственном управлении Следственного комитета при прокуратуре РФ по Краснодарскому краю, где этой работой занимается старший помощник руководителя ведомства Инна Бирюкова. Очень важно, что журналисты с ней и она с журналистами общаются именно как с коллегой - без бюрократизма и проволочек, без чиновничьего высокомерия, который, к сожалению, все еще характерен для многих пресс-служб. Она выказывает удивительное понимание и проблем журналистов - со сроками сдачи в печать, с необходимостью оперативно получить достоверную информацию как можно скорее и так далее. Еще раз повторюсь, что, на мой взгляд, эта пресс-служба является наиболее профессиональной у нас в крае. Хотелось также отметить и пресс-службу краевого УГИБДД.

Герман Джулаев, корреспондент газеты «Кубанские новости»

Лучшей пресс-службой считаю работников городской администрации: они работают, во-первых, оперативно, во-вторых, всегда готовы прийти на помощь журналисту. В свою очередь слабо, на мой взгляд, работают пресс-службы СКЖД и ФК «Кубань».

Марина Богданова, редактор авторских программ МТРК «Краснодар»

Можно отметить пресс-службу Законодательного собрания края - они оперативно работают и дают исчерпывающую информацию. То же самое можно сказать и про городскую Думу и про администрацию города. Сложнее общаться с пресс-службой департамента здравоохранения края – они не дают устных комментариев, им приходится писать запросы, ответы на которые приходят, когда в них уже нет особой необходимости. Хотелось бы также, чтобы более оперативно работала и пресс-служба Роспотребнадзора – слишком уж там многоступенчатая система согласования со всевозможным начальством, это сильно затягивает дело.

2012
Кого клюнет жареная птица?

О работе пресс-служб Краснодарского края. В опросе участвуют журналисты печатных и электронных СМИ

Иван Карасев, журналист

Самые оперативные и доступные в любое время пресс-службы - это СУ СК РФ по Краснодарскому краю (руководитель пресс-службы Иван Сенгеров) и министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (руководитель пресс-службы Екатерина Мельник). Что касается плохо работающих пресс-служб, то в этом году инцидентов, к счастью не было. Хотя могу сказать, что есть такая тенденция, которая раньше слабо прослеживалась. Некоторые пресс-службы стали менее осведомлены о событиях, чем руководители ведомств и министерств, которые порой даже более доступны. Очень мало специалистов, которые в сжатые сроки (до часа) могут подготовить блиц-комментарий по проблеме, требуя официальные запросы с подписями и печатями. Это очень распространенное явление, поэтому выделять кого-то отдельно, на мой взгляд, будет не корректно.

Яна Власова, бывший шеф-редактор портала «РИА ВК Пресс»

За время моей работы очень хорошие впечатления остались от пресс-службы следственного комитета по Краснодарскому краю - оперативные, детальные пресс-релизы, подробная информация. Также хочется отметить в хорошем смысле пресс-службу министерства культуры Краснодарского края, министерство спорта и министерство потребительской сферы. Озадачивала пресс-служба ГУ МВД по Краснодарскому краю. Присылаемые ими пресс-релизы вроде «криминального гороскопа» об угнанном мусоровозе, вызывали, как минимум, недоумение- «что это было?». Неужели нет ничего более серьезного и интересного? Вопросы были и к пресс-службе МЧС во время трагедии в Крымске - информация поступала не всегда своевременно и не всегда полно. Хотя в остальном нареканий к работе этой пресс-службы у меня нет. Есть и претензии к пресс-службе министерства курортов и туризма Краснодарского края- информация редкая и скудная, совсем не такая, какая подобает подобному учреждению.

Зара Хушт, обозреватель «Краснодарских Известий» по вопросам взаимодействия с органами власти

Из пресс-служб я работаю по преимуществу с администрацией Краснодара, и я очень довольна этим сотрудничеством: всегда можно по любому вопросу получить полную, достоверную информацию, что особенно важно - в срок. Опять же можно получить телефоны того или иного лица, договориться об интервью , даже если все «горит» и в номер. В общем, я очень довольна пресс-службой мэрии. Пресс-служба администрации края пока, к сожалению, не может похвастать подобной оперативностью - у них порой даже на то, чтобы найти рабочий телефон того или иного чиновника уходит много времени. А вообще я предпочитаю работать с теми или иными должностными лицами напрямую, без посредничества пресс-служб- благо есть телефоны многих чиновников и они часто охотно идут на контакт.

Александр Леоненко, специальный корреспондент « 9 канал»

Несмотря на все мое огромное уважение к Татьяне Ширшовой, не могу не отметить, что пресс-служба краевого управления УФМС работает посредственно. Много слов, но мало по сути, мало конкретики, про оперативность предоставления информации я вообще уж не говорю. Претензии и к пресс-службам районов, всем кроме Славянского. Работают на уровне пресс-релизов, просишь что-то уточнить, дополнить отвечают: «Мы вам уже все написали». Такое впечатление, что там работают такие махровые номенклатурщики! Хотя люди, вроде, молодые. Из положительных впечатлений хочу отметить работу пресс-службы УВД города и лично Ильи Шакалова. Вовремя может найти нужную информацию или нужного человека, сам придет, привезет материал- очень оперативно работает.

2013
Петух 2013

– Алло, это пресс-служба?
– Извините, вас не слышно!

Сотрудники и руководители разных СМИ рассказывают работой каких пресс-служб они довольны, а кому, по их мнению, есть еще куда расти...

Маргарита Епатко, главный редактор газеты «Твой выходной»

Мне не часто приходится работать с пресс-службами, так что многих не назову. Хорошо работает пресс-служба "Danon", ребята дают интересную информацию, причем, своевременно. Также хорошо работает и пресс-служба министерства курортов и туризма Краснодарского края.

Анна Филатова, корреспондент регионального отделения ИА «РБК»

Хорошо могу отозваться о работе пресс-служб «Базэл-Аэро», «Райффайзенбанка», а также все пресс-службы силовых ведомство по краю: ГО МЧС, МВД. Они предоставляют оперативную информацию, всегда готовы идти на контакт. Плохо пока работают пресс-службы различных аппаратных служб, краевых и городских, разного рода министерства и тому подобные организации. На контакт не идут, информацию предоставляют неохотно. То же самое можно сказать и про пресс-службу ЗАО «Тандер».

Яна Викулова, заместитель главного редактора газеты «Кубанские новости»

Высоко могу оценить работу пресс-службы ГИБДД – охотно идут на контакт, дают интересную информацию. Хорошо работает и пресс-секретарь службы социального страхования, при том при всем, что там редко бывает на самом деле интересный информационный повод, тем не менее, пресс-секретарь находит и умеет его подать. Из пресс-служб муниципалитетов могу выделить Темрюк, Горячий ключ, Тбилисский район. Не очень хорошее впечатление произвела пресс-служба футбольного клуба "Кубань": неоднократно пыталась получить там некоторые контакты – тайна покрытая мраком. Не могу назвать это профессиональной работой.

Ольга Бондаренко, корреспондент Краснодарского филиала «Российской газеты»

Хорошо работает пресс-служба следственного комитета по Краснодарскому краю: чуть ли не в любое время дня и ночи можно оперативно получить нужную информацию, всегда идут на контакт. То же самое – оргкомитет "Сочи - 2014", не только готовы ответить на любой вопрос, не только предоставляют своевременно информацию, но и сами проводят много мероприятий для СМИ, в общем, активно и плодотворно работают.Также и министерство курортов и туризма. Из тех, с кем пока не удалось наладить отношения, к сожалению, должна назвать министерство здравоохранения Краснодарского края – или затягивают информацию, которую нужно получить быстро, или и вовсе стараются уклониться от ответа.

Татьяна Гусельникова, журналист «Новой газеты Кубани»

Есть пресс-службы, которые, надо отметить, всегда предоставляют информацию в срок и четко отвечают на заданные вопросы, но, в основном, это федеральные структуры. А с кем сложно работать, так это с пресс-службой администрации Краснодарского края. Возьмем последний пример. В течение двух дней я пыталась связаться с пресс-секретарем губернатора Краснодарского края Владимиром Пригодой с целью уточнить: действительно ли депутат Парламента Адыгеи Мугдин Чермит получил должность заместителя руководителя департамента внутренней политики администрации Краснодарского края. Несколько раз Владимир Владимирович отказывался от разговора в силу занятости, затем причинами отказа стало банальное "вас не слышно". А несколько раз и вовсе не ответил на звонок мобильного телефона. Я не исключаю, что чиновнику Пригоде, действительно, некогда было разговаривать в тот момент, но когда это повторяется из раза в раз…

2014
«Жареный петух-2014»
рейтинг первого полугодия

Ассоциация независимых журналистов «Голос Кубани» продолжает опрос своих коллег в краевых, федеральных и районных СМИ для определения группы номинантов на соискание ежегодной антипремии «Жареный петух-2014» среди краевых пресс-служб

Мы поинтересовались у руководителей редакций ведущих СМИ в городах: Сочи, Новороссийске, Краснодаре, кого они считают на текущий момент основными претендентами на вручение уже пятой по счету антипремии (напомним, «Жареный петух» впервые «кукарекнул» в 2010 году).

Владимир Бурлаков, главный редактор газеты «Новороссийский рабочий»

Судя по тому, как первую половину 2014 года работали пресс-службы Новороссийского морского торгового порта (НМТП), ОАО «Автономная теплоэнергетическая компания» (АТЭК), ОАО «Новошип» и ОАО «Югводоканал», пресс-службы этих компаний подойдут для номинирования на антипремию. Эти организации, «благодаря» деятельности их пресс-служб, стали буквально закрытыми для прессы. С другой стороны, хотелось бы отметить образцовую работу пресс-службы ОАО «Черномортранснефть» (руководитель Елена Краснокутская), которая оперативно реагирует на публикации, отвечает своевременно на запросы, всегда готова предоставить комментарии своих спикеров.

Наталья Бойко, директор информационного вещания Медиахолдинга «МАКС МЕДИА ГРУПП» (Сочи)

По моему мнению, пока самый первый кандидат на получение антипремии - пресс-служба Министерства здравоохранения края. К сожалению, всё, что связано с медициной в Сочи должно быть согласованно через эту службу. Чтобы записать любой, даже самый незначительный комментарий, например, про подвиг доноров или вакцинацию от гриппа, приходится ждать довольно долго. Информационные поводы проходят, сюжеты зависают или ложатся на полку в архив. Вторым в нашем «черном списке» значится пресс-служба УВД Сочи. Когда случаются какие-либо происшествия, тут от комментариев отказываются и отправляют в краевую службу. В то же время, часто просят осветить их профилактические мероприятия. Пресс-служба Роспотребнадзора слишком уж «скромно» себя ведет. На нашей памяти не было еще ни одного случая, чтобы они давали комментарий. А необходимость в них, особенно летом, возрастает в разы, пропорционально кишечным расстройствам. В свою очередь, в противовес вышеупомянутым пресс-службам, стоит отметить почти образцовую работу пресс-служб администрации города Сочи, Адлерского аэропорта («БазэлАэро») и ЮРПСО (Южно-российский поисково-спасательный отряд) МЧС России по г. Сочи. Все работают оперативно, помогают со спикерами, постоянно организуют разные мероприятия с привлечением СМИ.

Дарья Кекош, главный редактор РИА «Федерал Пресс-Юг» (Краснодар)

Мы очень плотно взаимодействуем с органами исполнительной и законодательной власти, так как профиль нашего издания - политический. Работа пресс-служб некоторых министерств и ведомств края вызывает много вопросов. Самую лучшую работу показывают сотрудники пресс-службы краевого министерства спорта, министерства сельского хозяйства, краевых управлений МВД, МЧС, СКР и ГУВД Краснодара. О деятельности других федеральных структур и надзорных органов, работающих в нашем крае, например, таких, как Ростехнадзор, Росстройнадзор, Росприроднадзор и прочие, ничего сказать не могу. Есть ли вообще у них пресс-службы, которые должны сами выходить на контакт со СМИ? Судя по информации на их сайте, есть, но этим они и ограничиваются. Мне трудно сказать, кто самый худший, но определенно внимание на свою работу стоит обратить пресс-службам министерства здравоохранения Краснодарского края, департамента транспорта и связи, министерства природных ресурсов, министерства социального развития, департамента олимпийского наследия Краснодарского края. Я понимаю, почему иногда журналистов не приглашают на мероприятия - человек, который не разбирается в узкопрофильных вещах, может неверно интерпретировать информацию, и очень часто пресс-службам после приходится исправлять эти моменты и звонить в редакцию, что создает неудобства для всех. Во всех случаях я бы всем рекомендовала выстраивать отношения со СМИ - это идет всем на пользу.

Журналистам нашей редакции также пришлось на собственном примере убедиться в том, как работает пресс-служба краевого министерства здравоохранения. Только в этом году дважды по вине этой пресс-службы редакция вынуждена была снимать с верстки материалы из-за несвоевременно полученного от чиновников Минздрава ответа на запрос. И вообще, мы солидарны с мнением нашей коллеги Дарьи Кекош о том, что пресс-службы краевых ведомств на самом деле работают с представителями СМИ из рук вон плохо. Особняком, пожалуй, стоит отметить министерство спорта, пресс-служба которого и во время проведения в Сочи Олимпийских и Паралимпийских игр, и в последующий период времени отработала на «отлично». Специалисты этой службы умеют работать со СМИ не только по письменным запросам, но вполне оперативно и квалифицированно оказывают информационную помощь журналистам в «горячем режиме» - достаточно обычного телефонного звонка. Увы, именно такого подхода к исполнению своих должностных обязанностей не хватает очень многим специалистам по взаимодействию со СМИ. А это значит, что в кандидатах получить очередного «Жареного петуха» в ближайшее время недостатка не будет.

От редакции «НГК»:

В материале «Жареный петух-2014: рейтинг первого полугодия» во втором абзаце текста автором допущена неточность. Упомянутая в этом абзаце пресс-служба ОАО «Автономнаятеплоэнергетическаякомпания» (ОАО «АТЭК») ошибочно автором отнесена к худшим, на самом же деле в телефонном коментарии корреспонденту «НГК» редактор газеты «Новороссийский рабочий» В.Бурлаков дал пресс-службе этой организации исключительно положительную оценку. Редакция и автор публикации приносят свои извинения компании АТЭК и всем читателям газеты за допущенную неточность.

2015
«Пишите запрос, записывайтесь на прием...»

Итоги очередного ежегодного конкурса «Жареный петух» на самую плохую пресс-службу Кубани по традиции будут подведены в начале февраля. А пока продолжаем публиковать мнения журналистов различных СМИ о том, как они оценивают работу пресс-служб различных ведомств края

Анна Артемьева, корреспондент информационного портала «Югополис»

Я сравнительно недавно начала работать в СМИ, после трехлетнего перерыва. Не могу не отметить, что лучше стала работать городская пресс-служба, по сравнению с прошлым годом стала работать оперативнее и просто комфортнее общаться с новыми сотрудниками. Хуже работает пресс-служба департамента культуры: надо постоянно самой звонить и выпрашивать информацию, а пресс-релизы они присылают чуть ли не в день открытия. Могу еще сказать, что пресс-секретари всех мега и развлекательных центров работают крайне однобоко: занимаются преимущественно рекламой, хотя могли бы действительно что-нибудь интересное рассказать. Допустим, дизайн какого-нибудь краснодарского магазина признан лучшим или ростовая кукла повалила стеллажи с драгоценностями. Еще могу сказать, что зря сняли из пресс-службы городского УВД Илью Шакалова – мне наплевать на его «гламур», главное, что он знал свое дело. В целом же я наши пресс-службы оцениваю на три с плюсом по оперативности и по качеству инфы – на четверку. А вообще мне проще напрямую позвонить в источник.

Илона Полянская, корреспондент ГТРК «Кубань»

Очень хорошее мнение сложилось о работе пресс-службы Геленджика: всегда встречают, организуют работу. Такие же впечатления от работы пресс-службы Туапсе. Из краевых ведомств хочу отметить, как хорошую, работу пресс-службы департамента культуры. А вот с министерством образования все сложнее. Нет, там тоже работают достаточно оперативно, предоставляют нужную информацию, но склонны потом придираться по каким-то надуманным проблемам: «Этот сюжет переснимете, это нам не нравится, не нужно пускать в эфир и так далее». Причем явно в том, что их так смущает, нет ничего негативного, никакой неприятной для министерства информации, то есть все придирки - эта чистая вкусовщина. Это сильно мешает нормальной, слаженной работе.

Татьяна Павловская, обозреватель «Российской газеты»

Со сменой руководства в пресс-службе краевой прокуратуры работа ее изменилась и не в лучшую сторону - часто просто не могу ничего добиться. То же самое краевая администрация - звонишь в пресс-службу, Владимиру Пригоде, тот обещает перезвонить и на этом, к сожалению, обещание часто заканчивается. Еще менее удовлетворена я работой пресс-службы министерства здравоохранения - выйти через пресс-секретаря на руководство этого ведомства практически невозможно, получить интересующую информацию по тому или иному вопросу - тоже. Создается впечатление, что работающие там люди просто не понимают, что подобным поведением создают неблагоприятное мнение не только о пресс-службе, но и о министерстве в целом: раз молчат, значит, есть что скрывать. Из положительных примеров не могу не отметить работу пресс-службы Следственного управления по Краснодарскому краю и лично Ивана Сенгерова.

Анастасия Куропатченко, корреспондент газеты «Краснодарские Известия»

Определенно, в последнюю пятилетку в связи с проникновением в нашу жизнь информационных технологий найти номер мобильного телефона, даже самого малодоступного руководителя или специалиста пресс-служб всех уровней и ведомств, перестает быть проблемой. Кто ищет, тот всегда найдет. Другой вопрос, можно ли будет получить по нему вразумительный ответ. В краевом министерстве культуры и городском управлениии - да, всегда. Как и в городском департаменте образования, и в городской пресс-службе, практически всех учреждениях культуры. Чуть сложнее это сделать Государственной аттестационной службе и филармонии им. Г. Ф. Пономаренко, где проще поймать руководителя, чем рядового специалиста, от которого в 99% из 100 слышишь: «Пишите запрос, записывайтесь на прием». Например, мой единственный опыт обращения в СУ СКР по Краснодарскому краю был таким: четыре звонка на мобильный спикера в течение дня, столько же - на рабочий, и все без ответа. Впрочем, коллеги говорят, что мне просто исключительно не повезло.

2016
Кто «футболит» журналистов

Победитель антипремии «Жареный петух-2016» будет определен в феврале 2017 года. Какая из пресс-служб, с которыми вам приходится работать, заслуживает похвалы, а какая – порицания, поинтересовались мы у кубанских журналистов

Оксана Плахова, главный редактор портала ЮГА.ру

Наш антирейтинг следующий: первое место у пресс-службы Минздрава Краснодарского края , второе место – пресс-служба СУ СК РФ по Краснодарскому краю , третье – пресс-служба администрации МО г. Краснодар . Пресс-службы, которые хочется отметить в хорошую сторону, распределились следующим образом: на первом месте пресс-служба прокуратуры Краснодарского края (Антон Лопатин), на втором пресс-служба МУП «КТТУ» – Дмитрий Вохмянин, на третьем ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю (Мария Пирогова).

Дмитрий Мирошников, обозреватель ИА «Федерал-Пресс» по Краснодарскому краю

В хорошую сторону я бы хотел выделить пресс-службы силовых структур: МВД, прокуратуры – работают четко, оперативно, вопросов не возникает. Хорошо работает пресс-служба администрации Краснодара. Пресс-служба администрации края, в принципе, тоже, но есть нюанс: когда что-то происходит, например, какое-то важное назначение, часто невозможно дозвониться для получения оперативной информации. Есть вопросы и по отдельным министерствам, в частности, к пресс-службе министерства образования. Мы еще в августе направили им запрос по интересующей нас теме, до сих пор ждем ответа...

Юлия Симатова, обозреватель по вопросам молодежной политики, газета «Краснодарские известия»

Очень нравится пресс-служба краевого министерства культуры: всегда подскажут, всегда присылают информацию, если придешь, так везде проведут, все покажут. Также никаких проблем у меня нет с департаментом по делам молодежи – молодые люди, очень отзывчивые. С кем возникают сложности, это с пресс-службами Краснодарстата и Роспотребнадзора. Зачастую, когда требуется оперативно получить информацию, они просто не берут трубку.

Виталий Лебедев, главный редактор газеты «Антиспрут», город Тимашевск

Могу назвать пресс-службу администрации края: махровый бюрократизм по вопросам писем и заявлений, даются какие-то формальные отписки вместо того, чтобы донести мое обращение до губернатора. Также могу отметить неудовлетворительную работу по связи с прессой в администрации Тимашевского района. На мой запрос, в нарушение закона о СМИ, ответ был дан не через 7 дней, а через месяц, причем, ответ был не по существу.

2017
Пресс-службы прессу уважают

На этот раз опрос провели в новом формате: вместо оценки журналистами пресс-служб решили опросить сами пресс-службы

Наталья Смяцкая, старший помощник руководителя Cледственного управления Следственного комитета по Краснодарскому краю (по взаимодействию со СМИ)

Безусловно, есть журналисты, с кем приятно работать, есть и те, к кому имеются претензии. Но вы знаете, журналисты – очень обидчивые люди, поэтому каких-то критических отзывов я бы давать не хотела. Среди тех, с кем приятно работать, могу назвать: это представители «Российской газеты» и Издательского дома «Коммерсантъ». С журналистами этих изданий приятно работать, вопросы очень грамотные и всегда по делу. Побольше бы таких.

Мария Комбаева, пресс-секретарь Арбитражного суда Краснодарского края

Всегда приятно работать с журналистами, которые ознакомлены с законодательством, разбираются в юридических вопросах или, хотя бы, стараются вникнуть в тему. В этом преуспевают прежде всего профилированные издания, такие, как «Интерфакс», «РБК» и другие. В целом я всегда иду навстречу журналистам, помогая им вникнуть в ту или иную проблематику, так что можно сказать: у меня претензий к издательствам нет, все они работают достаточно добросовестно. Даже если бывают какие-то фактические ошибки, с цифрами или чем-то в этом роде, – я отзваниваюсь, поправляю, и журналисты всегда прислушиваются к моим замечаниям.

Павел Тычинкин, начальник информационно-аналитического управления администрации Краснодара

Я бы не сказал, что есть какие-то претензии. Суть работы пресс-службы как раз в том и состоит, чтобы максимально полно и оперативно донести информацию до коллег, не допустить ошибок или неточных сведений. Бывают, конечно, накладки, но это совершенно рабочие моменты, где не стоит выделять те или иные издания.

Галина Жукова, начальник управления пресс-службы губернатора Краснодарского края

Вы знаете, мы со всеми СМИ работаем в одинаковом режиме, достаточно регулярно общаемся, так что я бы не стала выделять кого-то отдельно: кто лучше, кто хуже. Есть СМИ, на запросы которых требуется подготовка ответа более долгая, чем для других; есть издания, чаще других проявляющие интерес к деятельности региональной исполнительной власти – это краевые издания, некоторые федеральные ленты и так далее. Но в целом, повторюсь, мы работаем в достаточно интенсивном режиме со всеми СМИ, и выделять кого-то, как мне кажется, было бы непрофессионально.

Алёна Баскакова, пресс-секретарь министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

Вы знаете, я не могу назвать СМИ, с которым мне было бы некомфортно работать. Мы стараемся выстроить свою систему работы так, чтобы журналисты получали информацию как можно более оперативно, по возможности, даже не тратя времени на запросы и ожидание ответа. Я сама работала в СМИ и знаю, как это важно порой – получить информацию своевременно. Бывают, конечно, разные шероховатости, но это рабочие моменты, тут нет какой-то проблемы. Министерство открыто для общения со СМИ, и мы рады работать со всеми.

2018
«Жареный петух»

Блюдо острое, традиционно подается с комментариями кубанских СМИ

Наш «петушок» не дремлет! Продолжаем публиковать мнения кубанских СМИ о том, как они оценивают работу краевых пресс-служб.

Евгений Хомутов, директор, главный редактор газеты «Кубанские Новости», город Краснодар

Мы работой краевых пресс-служб довольны. Если пресс-службы о чем-то не знают, –это не нам минус, а им. Они не присутствуют в своем информационном поле. Плохо подготовленные пресс-релизы мы даже не беремся печатать.

Анна Митрофанова, главный редактор веб-портала (интернет-СМИ) «Живая Кубань», город Краснодар

Коммуникационные вопросы, которые возникают у наших журналистов к сотрудникам пресс-служб, –личное дело редакции. Но вот о чем бы хотелось сказать: когда в крае происходят резонансные события – правоохранительные органы молчат, объясняя это тем, что дело касается тайны следствия. Мы это прекрасно понимаем. Но почему тогда чуть ли не фотографии протоколов и мельчайшие подробности дела тут же появляются в группах и пабликах социальных сетей? Следственный комитет пересмотрел бы правила взаимодействия со СМИ или уж следил бы за «сливами»! А вообще, мы уверенны в том, что нужно учиться находить общий язык с пресс-службами ведомств.Бывает, попадаются адекватные сотрудники, бывает, –что и не очень адекватные.В любом случае, у нас есть свои информаторы, с которыми мы плотно взаимодействуем. Хотя –как не административному ресурсу – нам сложнее. Отправляем официальные письма, ждем ответы, бывает, и не получаем этих ответов. Всё это списывается на утерю запроса, мы входим в положение, ведь в этом деле играет и человеческий фактор.

Александр Харченко, директор, главный редактор газеты «Народная газета Северского района», Северский район

Мы редко работаем с краевыми пресс-службами. Действуем чаще всего напрямую, без посредников. Пишем запросы, отвечают нам в срок, спустя 7 дней. Был прецедент, когда наше издание оштрафовало заместителя министра здравоохранения за нарушение закона «О СМИ». Глава ли района, руководитель ли отдела –все обязаны соблюдать закон РФ. Поэтому от нас отписками не открещиваются, отвечают в срок и по существу, потому что в случае любого нарушения наших прав –мы сразу обратимся в прокуратуру. Добавлю, что у Главного управления МВД России по Краснодарскому краю сложиласьстранная практика взаимодействия со СМИ. Например, у нас через дорогу от редакции случилось ЧП, но мы никогда не напишем об этом первые! Потому что для получения ответа от нашего отдела МВД сперва необходимо, чтобы краевое ГУ МВД официально прокомментировало происшествие. И пока до нас дойдет информация, о том, что же все-таки произошло через дорогу, –об этом на официальном сайте напишет пресс-служба ГУ МВД по краю и все остальные кубанские СМИ.

Инна Свердлюковская, директор, главный редактор газеты «Рассвет», Успенский район

Про взаимоотношения с коллегами хотелось бы сказать. На различных важных встречах, будь то даже прием вице-губернатора, –моих журналистов оттесняют. Мы все эти визиты освещаем у себя в газете, но, например, телевизионщики на печатную прессу смотрят сверху вниз: если им нужен этот ракурс, они тебя локтями выпихнут, а ведь нам тоже для фотоснимков нужен хороший ракурс. Нет никакой культуры общения. Про пресс-службы. Я хочу отметить, что всем пресс-секретарям нужно равняться на пресс-службу ЗСК: адекватные, вежливые, не мучают лишний раз «согласованиями», всегда вовремя дают информацию, в полном объеме, грамотно составляют пресс-релизы. Если на каком-нибудь мероприятии нас подвела техника –они всегда выручат. В них нет чванства, они доверяют нам и уважают наше издание. Бывает, что при написании материала об Успенском районе пресс-служба ЗСК ссылается именно на наши слова, а не на пресс-службу района. К сожалению, пресс-служба администрации Успенского района оставляет желать лучшего. Ну, что можно сказать, когда у них текучка кадров? За последнее время сменилось пять человек! Поэтому направляем запросы сразу главе поселения, и прочим руководителям –при надобности. Пресс-релизы пресс-служба местной власти пишет из рук вон плохо, непрофессионально, не говоря уже об ошибках. Мы их правим беспощадно! Расскажу случай: перед Днем кубанской семьи они прислали нам обращение главы. Я им звоню и говорю, понимаете, если мы это сейчас опубликуем, –главу могут обвинить в экстремизме. Они написали только про казачью семью, как будто на Кубани других национальностей и культур вовсе и не существует! Мы исправили текст, а если бы мы не стали этого делать? Ведь, по сути, это –не наша обязанность; в других районах– что сказали, то журналисты и ставят.

К сожалению, часть журналистов, дала бесценную информацию о нарушении пресс-службами прав журналистов, но при этом коллеги пожелали остаться анонимными. Мы пообещали учесть их мнения при подведении итогов премии

Напомним, неудовлетворительная работа отдельных пресс-служб Кубани по принципу:«лишь бы прокукарекать, а там хоть и не рассветай», –стала поводом для учреждения в 2009 году независимыми журналистами Кубани антипремии «Жареный петух». Очередное подведение итогов состоится в январе 2019 года. Ко Дню российской печати.

2019
Пока петух не клюнул

«Новая газета Кубани» продолжает свою постоянную рубрику «Жареный петух», выясняя у журналистов региональных СМИ, какая пресс-служба работает хорошо, а какая – не очень

Елена Кириченко, обозреватель газеты «Кубанские Новости»

Раньше были сложности в работе с пресс-службой Минздрава, никак не получалось с ними нормально работать. Но примерно с месяц назад эта пресс-служба полностью обновилась, пришли другие люди, так что я надеюсь, что ситуация переменится к лучшему. Наиболее конструктивные отношения у меня сложились с пресс-службой Пенсионного фонда.

Светлана Журавлева, заместитель главного редактора газеты «Краснодарские известия»

Я пишу в основном на экономические темы и тесно сотрудничаю с относительно небольшим количеством пресс-служб. Могу сказать, что наиболее профессиональной мне кажется работа пресс-службы регионального отделения Центробанка: профессиональная, оперативно поданная информация, как и подобает современной пресс-службе.

Татьяна Павловская, обозреватель «Российской газеты»

В целом, не могу выделить сейчас кого-то в худшую сторону - мне кажется, что мы их уже более-менее воспитали. Наилучшие отношения у меня сложились с департаментом цен и тарифов – не знаю, есть ли там отдельная пресс-служба или нет, но на протяжении многих лет, на все запросы, что я туда отправляю, оперативно получаю исчерпывающую информацию. Очень конструктивное взаимодействие сложилось и с пресс-службой краевой прокуратуры. Вот не знаю пока, как работает новая пресс-служба Минздрава, пока не доводилось с ними взаимодействовать. Но в целом, я обычно не занимаюсь новостями, поэтому не так уж часто имею дело с пресс-службами. Для написания большого, серьезного материала большее значение имеют личные контакты.

Антон Смертин, главный редактор «РБК-Юг»

Из положительных примеров можно назвать пресс-службу администрации Краснодара, министерство спорта и особенно краевой департамент инвестиций и развития малого и среднего бизнеса: поскольку у нас деловое издание, то с ними у нас сложились наиболее конструктивные отношения, и они всегда оперативно предоставляют нужную информацию. Еще хотелось бы похвалить пресс-службу краевой прокуратуры. Из негативных примеров – министерство транспорта, министерство образования и министерство культуры: отвечают только на письменные запросы и исключительно в установленные законом сроки, а ведь для интернет-издания важна, прежде всего, оперативность, своевременность подачи информации. Ну и не складываются у нас отношения со Следственным комитетом – там вообще не реагируют на наши звонки, оперативную информацию там получить довольно сложно.

Владимир Приходько, директор информационного агенства «ВК Пресс» (медиахолдинг «Вольная Кубань»)

Больших претензий к сотрудникам пресс-служб у нас нет. Все трудятся довольно качественно. Можно выделить отделы по связям со СМИ губернатора, ЗСК и мэрии кубанской столицы. Но, конечно, встречаются исключения. Например, краевая прокуратура. Несколько месяцев назад отправляли два запроса и ни на один не получили ответа. Ну, не жаловаться же в прокуратуру? Надеюсь, вышло какое-то недоразумение. Явный претендент на «Жареного петуха» - пресс-служба краевого минздрава. Журналисту, не имеющему номера мобильного телефона пресс-секретаря этой организации, связаться невозможно. На официальном сайте, в разделе «Контакты», соответствующей информации нет. Впрочем, есть телефон некой «горячей линии». У аппарата сидят девочки из колл-центра (сторонней организации на аутсортинге) и на все вопросы отвечают: «Мы не имеем таких полномочий». Надо полагать, на их работу выделяются бюджетные средства? Вы согласны платить за некомпетентность. Я – нет. Судя по соцсетям, чиновники от медицины вовсю стараются создать положительный образ кубанской медицины и уйти от реальных проблем, которых в первичном звене предостаточно: бесплатное УЗИ или томографию приходится ждать месяцами.Из положительных примеров можно назвать пресс-службу администрации Краснодара, министерство спорта и особенно краевой департамент инвестиций и развития малого и среднего бизнеса: поскольку у нас деловое издание, то с ними у нас сложились наиболее конструктивные отношения, и они всегда оперативно предоставляют нужную информацию. Еще хотелось бы похвалить пресс-службу краевой прокуратуры. Из негативных примеров – министерство транспорта, министерство образования и министерство культуры: отвечают только на письменные запросы и исключительно в установленные законом сроки, а ведь для интернет-издания важна, прежде всего, оперативность, своевременность подачи информации. Ну и не складываются у нас отношения со Следственным комитетом – там вообще не реагируют на наши звонки, оперативную информацию там получить довольно сложно.

2020
Петух на карантине

Даже во время карантина, «НГК» не забывает про свои постоянные рубрики

Одной из самых полюбившихся нашим читателям тем стала ежегодна журналистская премия «Жареный петух», которую редакция «НГК» обычно вручала нерадивым пресс-службам. В новых условиях, впрочем, «НГК» несколько переформулировала свой вопрос журналистам кубанских СМИ: «Изменилось ли качество работы пресс-служб, с которыми вы обычно сотрудничаете»?

Марина Аванесова, обозреватель газеты «Краснодарские Известия»

Я, как парламентский корреспондент, в эти дни имею дело в основном с пресс-службой Законодательного собрания Краснодарского края. Могу отметить, что и в карантин они работают так же четко как всегда: на их сайте практически каждый день появляются новости, а фотограф еще ни разу не отказал мне в снимках. Вообще ко всем запросам с моей стороны в пресс-службе кубанского парламента относятся с полным пониманием.

Татьяна Павловская, специальный корреспондент «Российской газеты»

Я обычно мало сотрудничаю с пресс-службами, предпочитая созваниваться напрямую с начальниками, так что в этом плане у меня ничего не изменилось. Те пресс-службы, с которыми мне все же приходиться общаться, хуже работать не стали. Хорошие отношения у меня наладились с пресс-службой краевого Министерства здравоохранения: после того, как у них сменилось руководство, у нас нет проблем в сотрудничестве. Это особенно помогает сейчас, когда все, что связано с медициной, приобретает особенную важность. Благодаря им мне удалось связаться с руководством Краевой клинической больницы № 2 получить оперативную информацию о том, как проходит лечение не только инфицированных коронавирусом, но и других больных - ведь пандемия не отменяет никаких других болезней. Сейчас пресс-служба Минздрава работает очень хорошо, и в ситуации карантина ее помощь весьма кстати.

Анна Перова, собственный корреспондент издательского дома «Коммерсант» в Краснодарском крае

Я особых изменений не замечаю: кто работал хорошо и оперативно, тот так и продолжает работать. По крайней мере, с теми пресс-службами, с которыми я сотрудничаю, получается именно так: это и краевой суд и краевая прокуратура и следственный комитет по Краснодарскому краю. Очень хорошо работает пресс-служба краевой администрации: при тех нагрузках, что у них сейчас, при том, что из Москвы сейчас наседают, требуя информации из регионов - в краевой администрации работают очень оперативно, всегда стараются помочь, даже при ответах на самые неожиданные вопросы. Изменений к худшему в работе пресс-служб я не заметила, думаю, у тех, кто работал плохо, ничего не поменялось.

Наталья Бердникова, руководитель отдела политики газеты «Кубанские новости»

На мой взгляд, ничего особенно не изменилось: кто работал хорошо до карантина, тот так и продолжает работать, кто работает плохо, соответственно, тоже. В пресс-службе «Единой России» и КПРФ, например, получить оперативную информацию несложно, как, впрочем, было и до карантина. Пресс-служба ЛДПР стала работать хуже, ну, а в региональном отделении «Справедливой России», как и раньше ничего нельзя было толком добиться, так и сейчас то же самое.

«Жареный петух»

Не все журналисты Кубани готовы давать оценку работы пресс-службам

Галина Ташматова, главный редактор «Новой газеты Кубани»

Руководитель Южного межрегионального управления Россельхознадзора Окороков Игорь Анатольевич подает дурной пример своим подчиненным в части взаимодействия со СМИ. К пресс-службе этого ведомства у нашего издания вопросов нет, а вот к самому руководителю управления вопросов много. В мае этого года мы получили принципиальное согласие нового руководителя Игоря Окорокова на проведение интервью, направили ему вопросы, и даже получили промежуточный ответ о том, что после выхода из отпуска Игорь Окороков назначит нам время проведения интервью. Непонятно, то ли руководитель управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в отпуске больше полугода находится, то ли Игорь Анатольевич не очень хорошо знает об обязанности отвечать средствам массовой информации в установленные законом сроки. Вот такое первое впечатление от работы нового руководителя федерального управления, который работает в нашем крае меньше года.

Олеся Черногузова, главный редактор сетевого СМИ «Блокнот Краснодар»

Сложнее всего работать с пресс-службой Минздрава Краснодарского края. Получить у них оперативную информацию невозможно, ни на один наш запрос они не ответили. Вторую неделю я жду от них ответ на наш запрос о занятости коечного фонда в инфекционных отделениях по количеству так называемых «ковидных» коек, до сих пор ответа нет. Очень сложно до них достучаться. А вот пресс-службу мэрии Краснодара хочу отметить с положительной стороны. Всегда максимально идут навстречу, независимо от того, в каком ключе издание пишет про них.

Марк Небесный, главный редактор сетевого СМИ «Свободные медиа»

Самая лучшая пресс-служба у городской Думы Краснодара. Приятно удивило отношение. Самая худшая – у Следственного комитета Краснодарского края. СК не отвечает на 90% запросов. Когда речь идёт об СК, то мы в редакции уже не надеемся, что они ответят как-то вменяемо и ответят вообще. Есть куда стремиться ГУ МВД края: иногда отвечают хорошо, но, бывает, и игнорируют, если речь идёт о косяках полицейских.

Ирина Силантьева, шеф-редактор РБК Краснодар

Очень хорошо в этом году работала пресс-служба «Почты России», как федеральная, так и краевая. Хочу отметить работу пресс-службы «Базэл Аэро», у них положительные изменения, пресс-службу мэрии Краснодара. Негативных отзывов о работе какой-либо пресс-службы в этом году нет.

Оксана Стрелкова, главный редактор сайта «Деловая газета. Юг»

Хорошую оценку могу дать пресс-службе мэрии Краснодара, краевому следственному управлению СКР, правоохранительным органам. А вот на «троечку» в этом году сработала пресс-служба НЭСКа.

Помимо наших респондентов, которые были готовы озвучить свою позицию, были и коллеги-журналисты, кто не решился открыто высказывать свое мнение о работе пресс-служб, опасаясь испортить с ними отношения. Из тех, кто пожелал остаться неузнанным, был руководитель представительства федерального издания в Краснодарским крае, который заявил, что на Кубани половина пресс-служб работает плохо.

Опрос проводится по заказу жюри ежегодной антипремии на самую плохую пресс-службу в Краснодарском крае.