
Письма читателей
205
«Здравствуйте, уважаемая редакция!
Несколько лет назад вы проводили круглый стол на тему внедрения в школах Краснодарского края проекта цифровой платформы «Сберкласс». В последней статье на эту тему (07.04.2023) было опубликовано высказывание одного из участников круглого стола:
«Свою позицию на круглом столе высказал и российский политолог, радио- и телеведущий Сергей Михеев: «Я считаю этот круглый стол гражданским поступком со стороны редакции и его участников».
«Будущее рассудит. Во всяком случае, наши участники честно высказали всё, что думают о внедрении программы «Сберкласс». Надеемся, что власть прислушается к мнению граждан», – сказала по завершении круглого стола главный редактор «Новой газеты Кубани» Галина Ташматова.
Прошло 2 года…
На дворе 19 июня 2025 года, в Питере проходит значимое событие — ПМЭФ, на котором виновник насаждения той самой цифровой платформы «Сберкласс», товарищ Г.О. Греф, заговорил о серьезных негативных последствиях от внедрения цифровизации в систему образования, продвиженцем которой он сам же и является.
Прикрепляю видео его выступления на ПМЭФ и ссылку на публикацию в телеграм-канале СМИ
Прошу опубликовать материал, напомнив жителям края события 2021 года, и к чему мы пришли сегодня со всей этой дикой цифровизацией в образовании, по мнению самого основателя проекта «Сберкласс».
Увы, но на смену «Сберклассу» пришли иные инструменты и насаждение цифровизации в образование только усиливается, но уже руками наших чиновников из профильного министерства (сегодня есть окологосударственные ресурсы, такие как «Сферум», «Моя школа», а также учителя все больше задают домашних заданий на различных коммерческих цифровых платформах, не задумываясь о влиянии такого формата на когнитивные способности детей).
Тема на самом деле затрагивает вопросы национальной безопасности для будущих поколений, ведь если сам Греф уже открыто признался о данной проблеме, то что же наши чиновники от системы образования молчат, а если и не молчат, то ничего не делают, а если и делают, то только хуже?
Уже давно в школах Кубани и всей страны стало нормой, когда учителя задают цифровые д/з, а дети все больше и больше разучиваются думать своей собственной головой, ведь как известно, мозг человека развивается до 20 лет, и именно в этот самый критически важный период, когда только формируется мыслительный аппарат маленьких человечков, мы должны максимально оградить их от цифрового образования.
Об этой проблеме с глобальной позиции (о деградации человечества в целом) выступил нейробиолог А. Курпатов в Совете Федерации РФ в 2020 г.
Изначально умные люди предупреждали, что внедрение «цифровизации в образование и искусственного интеллекта» будет сопровождаться умственной деградацией человека. Если «искусственная нога» заменяет естественную ногу, «искусственная рука» - естественную руку, то понятно, что заменяет «искусственный интеллект». И этот процесс потери естественного интеллекта продвигается всё с большей скоростью, и он необратим.
Антон Буров