Письма читателей. Срочно в номер!:

ЖК «Дыхание» в опасной близости

24.06.2022

Уважаемая редакция, мы, жители коттеджного посёлка «Николино Парк 1», обращаемся с просьбой опубликовать наше открытое письмо

Автор: Отдел писем НГК

1558

В непосредственной близости от границы с нашим коттеджным посёлком в сентябре прошлого года началось строительство районной отопительной котельной № 6 на газовом топливе, мощностью 46,4 Мвт(40Гкал/ч) с грубейшими нарушениями. А именно:

1. Грубое нарушение размера санитарно-защитной зоны (СЗЗ) для районных котельных заявленной мощностью

В соответствии с п. п. 1 п. 10.4 раздела Таблицы 7.1 главы VII СанПиН 2.2.1/1.1.1200-03 «Санитарно-защитная зона и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в редакции от 13.03.2022 г. (Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28 февраля 2022 г. № 7 глава VII дополнена таблицей 7.1) ТЭЦ и районные котельные тепловой мощностью менее 200 Гкал, работающие на твердом, жидком и газообразном топливе, относятся к IV классу опасности в санитарной классификации промышленных объектов и производств. И согласно главе 7 вышеописанный СанПиН устанавливает размер ориентировочной СЗЗ – 100 м. А размер СЗЗ для уже возведённого здания районной котельной № 6 является примерно 10 м. и находится в границах промплощадки. О чём нам сообщает Департамент архитектуры и градостроительства г. Краснодар в своём ответе от 08.04.2022 г. (№ 29/03-912). Расстояние от границы промплощадки до деревянного забора нашего КП (длина которого составляет 1 км) – не более 5 м, при том, что данная котельная является ОПО II или III класса по пожароопасности и взрывоопасности. Расстояние от стен котельной до ближайшего 16-ти этажного дома ЖК «Дыхание» составляет примерно 20 м. Расстояние от стен котельной до границы ближайшего земельного участка в нашем экопоселке, на котором культивируются плодовые культуры, и земля имеет высокую степень плодородия (чернозём в 2 м заложения), 25 м. И 30 м – расстояние от стен котельной до ближайшего частного дома(коттеджа).

2. Вопиющие нарушения получения разрешения на строительство.

Согласно разделу 11 ,12 Приложения № 1 к приказу Ростехнадзора от 30.11.2020 г. N 471 «Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», п 1, 2, 3 статьи 2 главы 1 Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 1 Приложения № 1 Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 Приложения № 2 Федеральный закон от 21.07.1997 N 116- ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Приложение № 1 Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Таблицей 2 и п. 4.4 СНиП 42-01-2002 (зарегистрирован Росстандартом в качестве СП 62.13330.2010) «Газораспределительные системы» районная отопительная котельная на газовом топливе с установленной тепловой мощностью 46.4 МВТ (40Гкал/ч) является ОПО (объектом промышленной опасности) II или III класса по пожароопасности и взрывоопасности, работающем на высоком давлении и использующее взрывоопасное вещество.

Согласно п. п. З п. 7 статьи 51 ГК РФ № 190 -ФЗ от 29.12.2004 (с изм. и доп.. вступ. в силу с 01.03.2022) «Разрешение на строительство», Часть 15 статьи 48 ГК РФ № 190-ФЗ от 29.12.2004, п. 1 части 5 статьи 49 ГК РФ № 190-ФЗ от 29.12.2004, п. 1 статьи 13 Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 2 статьи 13 Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 2.1 РД 12-331-99 (утверждено постановлением Госгортехнадзора России от 14.12.99 N 92 )«ПОЛОЖЕНИЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОБЪЕКТАХ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ», п.4 РД 12-331-99. «Проведение экспертизы промышленной безопасности проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов газоснабжения, использующих природные и сжиженные углеводородные газы», п. п. 4.5. пункта 4 РД 12-331-99. «При экспертизе проектов газификации и реконструкции ТЭС, ТЭЦ, ГРЭС, отопительных районных, квартальных котельных и промышленных предприятий..» проектная документация и результаты инженерных изысканий, имеющая положительное заключение экспертизы от 02.07.2021 №23-2-1-3-036134-2021, выданное ООО «Краснодарская межрегиональная негосударственная экспертиза» (ИНН 2310170415) не является основание для получения разрешения на строительство ОПО. Т.к у вышеуказанной экспертной организации отсутствует лицензия и аккредитованная в Системе промышленной безопасности опасных производственных объектов в области газового надзора, выданной Федеральным службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.) на проведение экспертизы по промышленной безопасности и подготовки обоснования промышленной безопасности проектной документации.

Также разрешение на строительство, считаем, выдано с грубыми нарушениями, т. к. проектную документацию разрабатывала организация без допуска на такой вид деятельности (п. 1 статья 49 ГК РФ). Департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края в своём ответе 69-04-362-0/22 от 22/02/2022 года по нашему запросу сообщает, что проектную документацию на данный объект разрабатывала ООО «СТРОЙТЕПЛОЮГ». Данная организация, согласно ЕГРЮ, имеет членство в двух СРО (СРОА «СПС ЮР» и Союз «НОП»), и только одно из них даёт право на ведение проектной деятельности. Из открытого реестра членов Союза «НОП», в котором ООО «СТРОЙТЕПЛОЮГ» имеет № 0105, указано, что организация имеет разрешение на проектирование только обычных объектов капитального строения (СРО допуск на проектирование опасных объектов отсутствует). Более того, плановая проверка от 26.02.2021 г. выявила нарушения в деятельности члена СРО, в связи с чем были наложены дисциплинарные меры-приостановка права ведения проектной деятельностью даже для обычных объектов до 14.04.2021 г.

3. Расположение районной котельной № 6, как объекта инженерной инфраструктуры, не соответствует генеральному плану развития г. Краснодар, утвержденного 02.09.2020 № 100 п. 1.

Согласно генплану развития города, на участке, на котором сейчас должна строиться районная котельная № 6, как и два смежных с ним участка, должны были разместить на себе жилую застройку от 5 до 8 этажей (включая мансарду), а не для коммунального обслуживания и не для объектов инженерной инфраструктуры. Также, как и сама ныне возводимая очередь, ЖК «Дыхание» не соответствует 9-этажной жилой застройки (без учета мансарды), а представляет из себя 16-этажные дома.

Также хотим обратить внимание на то, что ЖК «Дыхание», для нужд и на территории которого и возводится районная котельная № 6, располагается на самой окраине города в окружении пахотных полей и свободных территорий, и наше КП – его единственный близкорасположенный сосед. А также сама территория ЖК «Дыхание» имеет обширные территории, свободные от жилой застройки, запланированные для размещения парковок и зон рекреаций, в частности около ул. Дорожной.

Очень надеемся, что глава администрации г. Краснодар Алексеенко А. А. защитит нас и наши семьи от такого вопиюще близкого соседства с опасным производственным объектом, а также наше право на проживание в экопоселке, возможность выращивать продукты питания на своих участках без опасения за жизни и здоровье, дышать чистым воздухом и быть защищёнными от производственного шума и вибрации. И примет решение о демонтаже районной отопительной котельной № 6, для её дальнейшего возведения на другом участке в полном соответствии с санитарными и противопожарными нормами ради безопасности жителей города.