Политика:

Алексей Копайгородский: «Через 10 лет Сочи станет новым городом»

21.09.2021

14 сентября в рамках XXV форума современной журналистики «Вся Россия – 2021» состоялась пресс-конференция главы Сочи Алексея Копайгородского

Автор: Игорь ЯРМИЗИН

3016

В ходе неё представители ведущих изданий страны интересовались самым широким спектром вопросов. Ниже мы приводим мнение мэра по наиболее актуальным проблемам жизни города. А начался разговор с вопроса, заданного председателем Союза журналистов России Владимиром Соловьевым про пандемию и её влияние на жизнь горожан и нынешний курортный сезон.

– В марте прошлого года, по требованию Роспотребнадзора, предприятия санаторно-курортной отрасли и туризма на несколько месяцев практически полностью прекратили свою работу. Бизнесу и всем жителям Сочи в новых условиях было непросто, но, благодаря своевременно принятым мерам по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности, вскоре ситуацию удалось кардинально изменить. В первую очередь пришлось пересмотреть отношение к своему здоровью. Началась работа по формированию коллективного иммунитета против инфекции коронавируса. На сегодняшний день первый и второй компонент вакцины получили уже более 175 тысяч сочинцев, – почти 70% от общего количества подлежащих вакцинации. В первую очередь это работники образования и сферы гостеприимства – общественного питания, транспорта, торговли, санаторно-курортной и туристической отрасли, в которых показатели привитых составляют 74-86%. В целом, по поручению губернатора Краснодарского края Вениамина Ивановича Кондратьева, мы ставим перед собой задачу вакцинировать до 80% населения, подлежащего вакцинации.

В настоящее время в городе работает 33 прививочных пункта, в том числе мобильные и на территории отелей. Этого оказалось достаточно в высокий летний сезон, поскольку около 70% отдыхающих прибывали и продолжают прибывать в Сочи уже с сертификатом о вакцинации. В отелях и гостиницах соблюдаются все меры безопасности, рекомендованные Роспотребнадзором: масочный режим, термометрия, социальная дистанция, дезинфекция, тестирование персонала. На горнолыжных курортах канатные дороги и спортивный инвентарь обрабатываются различными составами, открыты дополнительные центры тестирования. Эти и многие другие меры дают нам право претендовать на звание самого безопасного курорта.

Под санитарно-эпидемиологической безопасностью мы понимаем не только меры профилактики. В лечебных учреждениях Сочи организованы свыше 1000 коек для пациентов, у которых диагностирован COVID-19. Из них сейчас заняты чуть больше половины. Резерв есть и, в случае необходимости, он будет увеличен. Запасы вакцины у нас также в достатке.

В целом об успешной адаптации санаторно-курортного комплекса к работе в условиях пандемии говорит тот факт, что в нынешнем году Сочи принял уже более 5,6 миллионов отдыхающих. Это на 10% больше, чем в последнем «доковидном» 2019 году. О «реабилитации» экономики свидетельствуют и сухие отчеты финансового ведомства. Так, за восемь месяцев текущего года от деятельности предприятий санаторно-курортного комплекса казна получила 923 миллиона рублей. По сравнению с допандемийным 2019 годом отмечается ощутимый рост. В нынешнем году мы планируем открыть не менее 25 зимних пляжей на Приморской набережной, в Адлере, Хосте, Дагомысе, Лазаревском. К старту зимнего сезона разработаны полтора десятка новых экскурсионных маршрутов. Наряду с обеспечением безопасности мы непрерывно работаем на перспективу, повышая уровень сервиса, создавая конкурентоспособный турпродукт, конкурирующий у лучшими мировыми курортами.

– Визуальный образ – визитная карточка любого города. Курорта – тем более. Какая ведется работа по формированию единого гармоничного архитектурного стиля курорта Сочи?

– Два года назад мы приступили к формированию нового архитектурного стиля Большого Сочи, опираясь прежде всего на мнение жителей Сочи и привлекая профессиональное сообщество. Все архитектурные решения теперь проходят стадию согласования Градостроительного совета, в который входят градостроители, архитекторы, дизайнеры и другие специалисты, вкусу и мнению которых мы доверяем. Тщательному рассмотрению подвергаются все элементы будущих и существующих зданий, подлежащие реконструкции, вплоть до геометрии и цветовой гаммы фасадов. Далеко не каждый проект соответствует критериям, и в этом году 70% из них были отклонены Градсоветом и направлены на доработку.

– А не планируете провести реновацию по примеру Москвы?

– Для Сочи не совсем приемлема реновация. У нас произойдёт «ревитализация» – то есть «оживление» микрорайонов, их реконструкция. Таких территорий много: это в первую очередь улицы Севастопольская, Донская, Цветной бульвар и другие. Сейчас мы создаем основу, «каркас» будущей «ревитализации» в виде комплекса объектов социальной и инженерной инфраструктуры, вокруг которых будет формироваться облик Нового Сочи. Ведётся поиск новых земель для строительства школ, детских садов, учреждений здравоохранения, спорта, образования, а также парков и скверов.

– Огромная проблема не только Сочи, но и других черноморских курортов, – это транспортная доступность. Решение её, конечно, возможно только на федеральном уровне, и всё же, что делается для снижения ее остроты?

– При поддержке заместителя председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина и администрации Краснодарского края прорабатывается перечень мероприятий по увеличению пропускной способности федеральной дороги А-147. Сейчас по ней в сутки проходит около 90 тысяч автомобилей, это втрое больше по сравнению с 2015 годом. Чтобы снизить нагрузку и разделить транспортные потоки, ведём подготовку к строительству альтернативной дороги на Красную Поляну через Адлерский район. Предварительным проектом предусмотрено строительство около 9 километров дороги и реконструкция 13 километров существующей дороги от Хостинского тоннеля до сёл Красная Воля и Галицино. Тем самым в аэропорт и на горные курорты можно будет проехать по объездной. Нагрузка на А-147 должна снизится на 30 процентов.

Продолжается ремонт и существующих автомобильных артерий. В этом году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» протяжённость отремонтированных участков составила 27 км, в том числе в сёлах Верхнеармянское и Горное Лоо, Раздольное, Барановка, Верхний Юрт, Эстосадок, Нижняя Шиловка, Орел-Изумруд, Каштаны. В поселках Лоо, Соболевка, Красная Поляна, Дубравный и в ауле Тхагапш. В следующем году по нацпроекту планируется отремонтировать ещё 55 улиц. Прорабатываем вопросы внедрения интеллектуальных систем управления дорожным движением с новыми светофорами, детекторами транспорта и прочим периферийным оборудованием. В 2022 году расширяем сеть парковок на 2000 машиномест в Центральном районе.

– Недавно была принята Программа социально-экономического развития Сочи до 2030 года. Как она изменит жизнь горожан?

– В рамках Программы мы планируем реализовать 128 мероприятий на сумму свыше 500 млрд рублей, в первую очередь нам предстоит модернизировать системы водоотведения. Приоритет также отдан развитию социальной и транспортной инфраструктуры, повышению качества и безопасности городской среды. Всё это позволит нам достичь главной цели – сформировать новый облик Сочи путём комплексного развития территории и сохранения зелёного каркаса курорта. Уже в ближайшее десятилетие Сочи должен стать новым городом, в котором человек будет находиться в центре экологически чистой, комфортной и безопасной среды.