... начинает изымать под строительство Крымского моста землю у юридических и физических лиц.
994
В Темрюкском районе запущена в действие процедура подготовки к изъятию земельных участков, попадающих в зону строительства автодороги и мостового перехода на Крымский полуостров.
Осуществлять процедуры принудительного изъятия и выкупа земельных участков, а также заниматься установлением сервитутов на период строительства автодороги будет федеральное казенное учреждение УПРДОР "Черноморье".
По официальной информации администрации Темрюкского района, определено более 40 земельных участков, расположенных преимущественно в границах Таманского сельского поселения. Часть участков, подлежащих изъятию, находится в собственности юридических лиц. Все они поставлены на кадастровый учет, но в ЕГРП отсутствует информация о правах на эти участки.
В частности, 6 таких участков принадлежат агрофирме "Южная", столько же агрофирме "Таманская" и 5 – ЗАО "Победа", а всего – 41.
Все заявленные к изъятию участки попадают в полосу отвода строительства подъезда от автомобильной дороги М-25 "Новороссийск – Керченский пролив" к г. Керчь и сухогрузному району морского порта Тамань на участке км 0 – км 42.
Распоряжением Федерального дорожного агентства (Росавтодора) утверждена документация по планировке территории (проект планировки и проект межевания) объекта "Реконструкция участков автомобильной дороги Новороссийск – Керченский пролив (на Симферополь).
Наряду с этим, как сообщили в администрации МО Темрюкский район, на время строительства моста через Керченский пролив между Таманью и Керчью возводятся временные рабочие мосты. Первый такой мост свяжет Таманскую сторону и остров Тузла уже этой осенью. Еще два рабочих моста – от острова Тузла до судоходного канала и от канала до Керчи – будут созданы к лету 2016 года. Эти вспомогательные сооружения обеспечат независимый от погодных условий доступ к точкам строительства.
Мост через Керченский пролив запроектирован раздельно под автомобильное и железнодорожное движение, поэтому вспомогательные мосты возводятся между осями будущих автомобильного и железнодорожного мостов. Временные мосты возводятся с таким расчетом, что по ним смогут передвигаться краны грузоподъемностью до 250 тонн, буровые машины и другая тяжелая строительная техника, а на третьем рабочем мосту – от фарватера до Керченского берега – предполагается еще и узкоколейка для движения мотовоза.
Протяженность первого рабочего моста около 1,2 км. Это сооружение на 58 опорах, рассчитанных на воздействие ледовой нагрузки, максимальной за 10-летний период. Ширина металлического пролетного строения – более 11 метров, высота от уровня моря – 2 метра.