В минувшую среду, 11 сентября, начальник УФСБ по Краснодарскому краю Михаил Власенко вел личный прием. Корреспондент НГК выяснил, что практически все, кто пришел на прием, недовольны действиями подчиненных Михаила Борисовича.
1031
В минувшую среду, 11 сентября, начальник УФСБ по Краснодарскому краю Михаил Власенко вел личный прием.
Корреспондент НГК выяснил, что практически все, кто пришел на прием, недовольны действиями подчиненных Михаила Борисовича.
У входа в здание по ул Карасунская, 70, где находится приемная президента РФ в Краснодарском крае, образовалась в это утро сразу две очереди человек по 30 в каждой. Первая змейка тянулась к представителю главы государства (среда у него – единственный приемный день), вторая – к начальнику УФСБ.
Люди из очереди к руководителю ФСБ охотно делились проблемами. Что называется, накипело.
Первая, кто поделился своей проблемой оказалась Анна Семенова.
– Мой муж, Виталий Семенов уже больше года находится под домашним арестом. Его пытаются обвинить в том, что занял одному человеку больше 30 млн. рублей. Тот не отдал. И муж моей дочери почему-то оказался под следствием. Собственно, господину Власенко я хочу задать много вопросов. Почему сотрудники УФСБ в течение года приходят ко мне домой как на работу. Правда, при этом никто из них никогда не предъявляет никаких документов, – говорит женщина.
Отдельная история с дольщиками.
– Уже больше двух лет мы пытаемся привлечь к ответственности застройщика дома на Семеренко, 11. Сейчас это не более чем коробка, частично с окнами и крышей, без коммуникаций. Уже который год мы активно пытаемся добиться того, чтобы наш дом достроили или хотя бы вернули нам деньги. В ответ мне неоднократно угрожали и провоцировали. И делают это именно чекисты. И это, на мой взгляд, свидетельствует, что кинувший нас застройщик каким-то образом связан с краевым УФСБ. Сотрудники же госбезопасности, вместо того чтобы делать свою работу, выполняют несвойственными им функции, вмешиваясь в гражданско-правовые отношения, – рассказывает один из дольщиков, видимо, главная в этой инициативной группе Надежда Васильченко.
Следующая группа жалоб – противоправные действия сотрудников УФСБ в отношении содержащихся в СИЗО №5 и №1 г. Краснодара. Это и фальсификация доказательств по уголовным делам, угрозы расправой в ходе расследования.
– Сейчас стало модно выводить из камеры СИЗО и оказывать моральное и психологическое давление на заключенных, добывая доказательства незаконными методами. Михаил Борисович обещал разобраться – рассказала член Общественной наблюдательной комиссии, председатель межрегиональной общественной организации "Матери в защиту прав задержанных, подследственных и осужденных" Татьяна Рудакова после того как вышла от Власенко.
У парадной корреспондент "НГК" встретил и Марину Романову – жену содержащегося в СИЗО №1 бывшего начальника этого изолятора Игоря Романова. Как она утверждает, ее супруг тоже пострадал за то, что отказался выполнить незаконную просьбу чекистов.
Со всеми, с кем довелось пообщаться, мы обменялись телефонами и договорились связаться через время. Важно понять, что реально дала людям эта встреча.
Показательно, что все ждавшие приема не потеряли главного – надежды. Судя по тому, что они пришли к Власенко жаловаться на его же подчиненных, значит, верят, что руководитель УФСБ по Краснодарскому краю способен защитить закон, и не станет выгораживать нарушителей ради пресловутой чести мундира.
Владимир ПРИХОДЬКО