Горком КПРФ в Краснодаре прикрыли, секретарю отказали в доверии
3187
Горком КПРФ в Краснодаре прикрыли, секретарю отказали в доверии.
7 октября в Краснодаре прошел пленум крайкома КПРФ. В повестке дня пленума было несколько вопросов, и главным из них был итог участия кубанских коммунистов в выборах депутатов в региональный парламент и местные органы власти. Первый секретарь Краснодарского крайкома КПРФ Николай Осадчий, выступивший с докладом на пленуме, констатировал, что итоги участия партии в прошедших выборах удовлетворительные, а по сравнению с предыдущей избирательной кампанией в ЗСК 2012 года успех кубанских коммунистов налицо: 11,53% голосов избирателей к 8,98% в 2012 г. Тем не менее, как отметил Осадчий, в нескольких районах края КПРФ не смогла достойно соперничать со своим основным конкурентом – ЛДПР:
– Где мы уступили ЛДПР? В двух из шести округов в Краснодаре, в городах: Армавир, Новокубанск, Славянск-на-Кубани, Кореновск, Ейск и Темрюк, Сочи, Анапа, Туапсе, Геленджик, а также в Отрадненском, Успенском и в Красноармейском районах, – уточнил Николай Осадчий, подчеркнув при этом, что это как раз те районы края, где ячейки КПРФ наиболее малочисленные, и уровень агитационной работы среди избирателей низкий.
Далее на пленуме был рассмотрен вопрос о структуре краевого отделения КПРФ. Решением пленума были внесены изменения в структуру. Краснодарское городское отделение КПРФ упразднено. Четыре внутригородских отделения, действующие на территории соответствующих административных округов Краснодара: Западное, Карасунское, Центральное и Прикубанское – добавились в краевое отделение КПРФ, в котором теперь будет 47 местных отделений партии.
С упразднением городского отделения упразднена и должность первого секретаря. До последнего времени ее занимал экс-депутат ЗСК и действующий вице-мэр Краснодара Сергей Лузинов, к которому у краевого руководства КПРФ возникло немало вопросов, связанных с его партийной деятельностью. Он даже был выведен из состава бюро крайкома. Решение о его выводе из состава бюро принималось в отсутствии самого Лузинова.
Как мы ранее сообщали, решением бюро крайкома, прошедшим накануне пленума, Сергей Лузинов был освобожден от должности первого секретаря городского отделения КПРФ. Причем, по словам второго секретаря крайкома Евгения Ращепкина, это решение было принято «в связи с утратой доверия», что свидетельствует о серьезных противоречиях внутри краевого отделения КПРФ. Кстати, и сам Евгений Ращепкин по решению пленума был освобожден от обязанностей второго секретаря крайкома «по состоянию здоровья».
Чтобы не гадать на кофейной гуще, чем же обусловлен этот демарш, мы поинтересовались мнением самого Сергея Лузинова:
– Формулировка «в связи с утратой доверия» в постановлении крайкома не указана. И вообще, мы политическая партия, а не государственный орган. У нас в Уставе нет такой формулировки. Это чьи-то фантазии. Для понимания, руководителем городской партийной структуры меня избирал Краснодарский горком партии, и если уж кто-то и должен определять степень доверия ко мне, то только, он. Кстати, буквально через два дня горком партии собрался на свое экстренное заседание и подтвердил свое отношение ко мне, избрав меня вновь лидером городской партийной организации. Вообще, такая спешка бюро крайкома сначала с вынесением партийного взыскания, а затем и спешная публикация такого внутрипартийного решения, наталкивает на мысль, что в самом краевом руководстве, по всей видимости, не все в порядке с соблюдением Устава партии и различных партийных инструкций.
«НГК»: А вы не пытались объясниться с товарищами по партии, почему они действуют за Вашей спиной?
С. Лузинов: Я не присутствовал на заседании бюро крайкома. Я даже не знал, что будет рассматриваться ситуация в Краснодарском городском отделении партии, тем более, мое персональное дело.
«НГК»: Это как?
С. Лузинов: Мне в понедельник пришло сообщение на электронную почту, что на 14:00 в среду назначено заседание бюро. Это рабочее время. Рабочее место я покинуть не могу. Уверен, что в бюро крайкома известно, что нарушать трудовое законодательство я не имею права. Причем, это уже не в первый раз, и я об этом неоднократно говорил. Помнится, когда первый секретарь крайкома Н.И. Осадчий был депутатом ЗСК на постоянной основе, то заседания бюро крайкома всегда начинались в 18 часов, то есть после работы.
«НГК»: Так объясните, Сергей Константинович, почему, по вашему мнению, вдруг такая предвзятость со стороны однопартийцев к вашей персоне?
С. Лузинов: Основные претензии – это слабое участие активистов городского отделения в избирательной кампании. Нам ставят в вину то, что мы не на достаточном уровне провели агитационную работу в округах. Это совершенно не обосновано. Еще в декабре 2016 года Краснодарский горком по согласованию с краевым комитетом начал активно готовиться к избирательной кампании 2017 года. Был сформирован кадровый резерв кандидатов на предстоящие выборы из 18 человек, список направили в краевой орган, но там рекомендованные городским отделением кандидатуры полностью проигнорировали. Партконференция в июне 2017-го утвердила совершенно других кандидатов, что вызвало обоснованное недоумение в рядах городского отделения КПРФ.
«НГК»: Что же в итоге получилось?
С. Лузинов: Мы не опустили руки. Мы мобилизовали все имеющиеся партийные ресурсы и провели избирательную кампанию согласно утвержденному плану избирательной кампании. Мы в городе получили результат выше общекраевого и заняли устойчивое второе место среди политических партий, участвовавших в выборах. Горкому не выдали ни одного направления для работы на избирательных участках (в результате большое количество избирательных участков в городе остались без должного количества наблюдателей от КПРФ). С другой стороны, краевая конференция не утвердила наших кандидатов, заменив их своими, оставив некоторые территориальные группы незаполненными кандидатами, а теперь ответственность за полученный результат возлагается на городское отделение КПРФ. Могу сказать только одно: такая ситуация никак не идет на пользу всей партии. Краснодарское городское отделение КПРФ – самая массовая и крепкая организация в крае и даже за его пределами. Как можно это игнорировать? Как можно принимать решение упразднить работоспособное местное партийное отделение, разбив его на округа, даже не поговорив с краснодарскими коммунистами? Согласно п. 3.4 Устава партии, местное отделение КПРФ создается и действует, как правило, на территории соответствующего органа местного самоуправления (муниципального образования) субъекта Российской Федерации с учетом особенностей его административно-территориального деления (район, город и так далее). То есть в муниципальном образовании город Краснодар, как в органе местного самоуправления, по Уставу должно быть местное отделение – Краснодарское городское отделение, в которое с учетом административно-территориального деления входят внутригородские окружные парторганизации, куда включены первичные партийные организации. Сейчас же перевернули все с ног на голову!
«НГК»: Вы будете оспаривать это решение? Или следует ожидать того, что вы положите партбилет на стол?
С. Лузинов: Принятое постановление, которое не содержит объективных оснований для принятых наказаний в отношении меня, будет в обязательном порядке обжаловано в вышестоящие партийные органы. Может быть, кто-то и добивается, чтобы я ушел из партии, но я не доставлю им такого удовольствия. Я 27 лет состою в рядах КПРФ и своих убеждений менять не намерен, да и из партии в партию прыгать не собираюсь. Вообще, сейчас вопрос не во мне. Главное, чтобы вернуть существование Краснодарского городского отделения. И здесь очень важно, как отреагирует на создавшуюся ситуацию вышестоящий партийный орган. Уверен, что наше центральное руководство мудрое и грамотное… Оно обязательно объективно разберется и примет решение, основанное на Уставе партии.
Записал Сергей ЛАДОЖСКИЙ