На днях губернатор Краснодарского края выступил перед Законодательным собранием края, подводя итоги за предыдущий год и намечая новые горизонты. Раньше подобные выступления назывались скромно - бюрократическим «отчетом», теперь это названо пафосно
779
На днях губернатор Краснодарского края выступил перед Законодательным собранием края, подводя итоги за предыдущий год и намечая новые горизонты. Раньше подобные выступления назывались скромно - бюрократическим "отчетом", теперь это названо пафосно-возвышенно "посланием".
К слову сказать, такой формат выступления имеет свои, не всем заметные нюансы. Как пишет на сайте кубанского отделения КПРФ председатель крайисполкома Николай Осадчий "Послание – это такая форма, когда нет возможности задать вопросы, обсудить, высказать свои предложения". Лидер коммунистов также предположил, что "власть решила избежать ненужных, возможно, неприятных для нее вопросов и обсуждений".
Без этих неудобств послание лилось без сучка и задоринки. Содержание кальки в общих чертах соответствовало оригиналу - в общем и целом движемся в правильном направлении, но есть существенные недостатки, которые нужно исправлять. В принципе, обычное дело для чиновничьего выступления, особых вопросов не вызывающее. Кто будет спорить с тем, что надо повышать зарплаты бюджетникам, что нужно охватывать весь край газификацией, что нужно больше детсадов, нужно строить дороги, совершенствовать систему предупреждения чрезвычайных ситуаций. В том, что в этом всем и многом другом Кубань нуждается, думаю, ни у кого нет сомнений.
А вот иные прогнозы и обещания Александра Николаевича вызывают больше сомнений:
"Зарплата школьных учителей повысится на двадцать процентов, педагогов дополнительного и дошкольного образования – на тридцать процентов. На сорок процентов вырастет зарплата врачей, работников культуры и соцзащиты. В итоге, к 2018 году средняя зарплата учителя или воспитателя будет не менее 43 тысяч рублей!"
Впрочем, чтобы проверить это, осталось около пяти лет, так что будем ждать.
Главным ресурсом Краснодарского края была названа "политическая стабильность", - то есть, тишина, воцарившаяся в кубанской политике, полное согласие всех со всеми. Порой взбрыкнет, правда иной эколог-"яблочник", а потом кукует в братском Таллине. И снова стабильность - нет оппозиции, нет проблем.
Впрочем, оппозиционные экологи тут вроде и ни к чему, коль уж сам губернатор в своем послании озаботился экологическими проблемами. На мелочи Александр Николаевич никогда не разменивался - заявил ни больше - ни меньше, как о целом законе:
— Мы разработаем собственный экологический закон. Он установит четкие требования к предприятиям и населению по охране окружающей среды, в том числе, к транспортировке, хранению и переработке мусора. Прошу Минприроды привлечь к разработке этого закона органы местного самоуправления, общественные организации и через публичные слушания внести проект на рассмотрение Законодательного Собрания в течение этого года.
Дело, конечно, хорошее и нужное. Кого будут наказывать за "нарушение экологического законодательства, иностранные компании, работающие на территории края, систематически нарушающие экологию? Верится с трудом.
—Казачество – не единственная организация, которая должна участвовать в патрулировании. Если у граждан возникнет желание создавать подобные организации самозащиты по территориальному или другому признаку на законной основе – такую инициативу мы будем только приветствовать.
Интересно, а платить этим гражданам будут, как и казачеству, 25 тысяч рублей в месяц?
Говорил Ткачев о многом правильно, как-то так получалось, что решение социальных задач было отнесено к 2016 и даже к 2018 году.
Кроме экономики и безопасности, затронул губернатор и иные вопросы. Так рухнули надежды поборников нравственности из ЗСК и региональных отделений различных партий на запрет "Кубаны". Говоря о развитии туризма, похвалив "Атамань" и прочие казачьи фестивали Александр Ткачев заявил следующее:
—Не менее важны и принципиально новые для Кубани события международного уровня, такие, как байк-фестивали в Новороссийске и Тамани и рок-фестиваль "Кубана" и так далее.
"Не менее важны", понятно? Так что все националисты, активные сторонники ЗОЖ и эсеры, пожелавшие заменить "Кубану" казачьим фестивалем могут теперь кусать локти: сам, понимаешь, Александр Николаевич, сказал, что "Кубана" не менее важна, чем "Атамань". Так что никуда не денется с побережья "гнездо разврата".
Хотя небольшую кость поборникам "духовности" и "нравственности" Ткачев все же кинул, заявив в конце своего послания, что "главная угроза нашему будущему – глубокий моральный кризис".
—К сожалению, все его признаки – заявил Ткачев,- уничтожение института семьи, падение нравственности, рост насилия и коррупция – все это для нас еще актуально. Мы внутренне еще не здоровы. И никто не придет и не сделает нам прививку нравственности и духовности. Нам нужно найти общие ценности. Опираться на богатство нашей культуры. На опыт своих предков. Их историю и традиции. И в то же время – не бояться ничего нового.
Среди разговоров об экономике, инфраструктуре, курортах, "Кубане", духовности и нравственности не забыл Александр Николаевич и о родной партии.
— К выполнению целей сегодняшнего послания я призываю активно подключиться и депутатов Законодательного Собрания края, — заявил он. — И особенно фракцию партии "Единая Россия", одержавшую убедительную победу на недавних выборах в ЗСК. И как руководитель краевого отделения "Единой России", прошу считать это партийным поручением.
Правда потом Александр Ткачев оговорился, что "это же касается представителей всех движений и партий". Тем не менее, "осадок остался", к примеру, у того же Николая Осадчего, написавшего на сайте КПРФ следующее:
"Неприятно резануло слух то, что, призывая объединиться для решения сложных и масштабных задач всех кубанцев, независимо от политической, религиозной или национальной принадлежности, губернатор зачем-то включил в свое выступление тезис об особой роли партии "Единая Россия".
Хотя, учитывая, из кого на девяносто пять процентов состоит кубанский парламент, высказывание вполне логичное.
Александр КАЙМАНОВ