Политика:

Электросамокатчикам подготовили штрафы за целый ряд правонарушений

07.09.2023

Соответствующий законопроект могут внести в Госдуму уже нынешней осенью

Автор: Редакция «НГК»

2785

Правоохранительные органы должны оперативно получать информацию о владельцах, скорости, местонахождении средств индивидуальной мобильности (СИМ). А штрафы за нарушения нужно повысить и ввести новые составы нарушений. Содержащий такие поправки законопроект осенью планирует вместе с коллегами внести в парламент член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин. На днях на своей странице в социальной сети он провёл среди подписчиков опрос, в котором почти 40 процентов опрошенных выступили за запрет электросамокатов в городах. Об инициативах по дальнейшему регулированию СИМ парламентарий рассказал в интервью «Парламентской газете».

– Артём Геннадьевич, расскажите о результатах проведённого опроса.

– В нём приняли участие больше тысячи человек, чуть меньше половины выступили за полный запрет использования электросамокатов в городах, а вторая половина проголосовала за введение регулирования в том или ином виде. 

Большой процент противников СИМ обусловлен ситуацией, которая складывается на большинстве улиц наших городов: тротуары перестали быть привычно безопасными для пешеходов, сейчас они больше похожи на проезжую часть для нового транспорта.

– Какие сегодня инициативы обсуждаются в Совфеде относительно регулирования СИМ?

– В рамках первых шагов по решению проблем обеспечения безопасности как самих пользователей СИМ, так и пешеходов мною с коллегами был разработан законопроект с изменениями в КоАП. В период осенней сессии планируем внести его в Государственную думу.

Законопроект определяет новые составы правонарушений и меры наказания для пользователей СИМ.

В частности, планируется:

ввести градацию штрафов в зависимости от превышения установленного ограничения скорости от 800 рублей до 5 тысяч;

за передвижение на самокате одновременно двух и более лиц штраф будет составлять 2 тысячи рублей;

в случае, если пользователь создаёт помехи при движении для пешеходов, штраф также планируется установить на уровне не ниже 2 тысяч рублей.

Кроме того, мы обсуждаем ограничение скорости самокатов до 10 километров в час в общественных местах, на тротуарах; вопросы страхования потерпевших от последствий столкновения с СИМ; системы мониторинга за использованием требований законодательства; передачу данных правоохранительным органам о владельцах, скорости, местонахождении электросамокатов.

– Должны ли быть установлены ограничения по использованию частных СИМ? Как они могут быть реализованы?

– Наш законопроект предполагает равную ответственность и ограничения как для кикшеринговых пользователей, так и для частных владельцев электросамокатов. 

Для отслеживания нарушений, на мой взгляд, необходимо создать единый реестр всех пользователей СИМ для их идентификации, также обеспечить каждый самокат системой передачи данных о местонахождении и скорости перемещения, все эти данные будут передаваться в городские центры организации движения. Таким образом, можно будет взять под контроль исполнение требований ПДД всеми пользователями средств индивидуальной мобильности.

– Каковы, на ваш взгляд, перспективы использования СИМ в городах? Способны ли самокаты превратиться из развлечения в транспорт последней мили?

– В этом вопросе полностью согласен с председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко: электросамокаты уже давно стали удобным способом передвижения. На мой взгляд, количество СИМ будет только увеличиваться, поскольку позволяют быстро добраться от дома до работы, института, магазина, не дожидаясь автобуса или не стоя в пробке.