Политика:

И милость к падшим призывал…

13.07.2015

Новая газета Кубани решила выяснить, чем отличается амнистия от помилования, кто может подать прошение о помиловании? Были ли помилованы в честь «70- летия Победы» жители Краснодарского края? С этими вопросами мы обратились к начальнику отдела по вопро

887

Новая газета Кубани решила выяснить, чем отличается амнистия от помилования, кто может подать прошение о помиловании? Были ли помилованы в честь "70- летия Победы" жители Краснодарского края? С этими вопросами мы обратились к начальнику отдела по вопросам помилования администрации Краснодарского края Анатолию Шкребцу.

Анатолий Никитович дал "НГК" исчерпывающие ответы:

- Амнистия это одно, а помилование совсем другое. Изоляция от общества, от людей, от близких - очень тяжелое дело. Любой человек, который сидит или находится на условной мере пресечения, имеет право обратиться к Президенту. Но только он сам. Большинство людей этого не понимают, пишут жены, пишут дети, родители. Осужденный должен сам подать прошение и только через администрацию заведения, где он отбывает срок. Авторы прошений думают, что если я Президенту напишу, то все будет так, как они просят. Нам эти прошения возвращают, мы завалены бумагами.

Амнистия объявляется Государственной Думой Федерального Собрания РФ в отношении неопределенного круга лиц. То есть, кого помиловать не имеет значения для Думы, там указан перечень преступлений. Допустим за мелкое хулиганство, за кражи, и тд. За тяжкие преступления не милуют. Дума приняла закон, в нем указаны статьи, уполномоченные берут этот закон, если статья подходит, дальше начинается процедура освобождения. Прошла недавно амнистия к 70- летию Победы.

Помилование же не приурочено ни к какой дате, этот акт не имеет отношения ни к каким юбилеям . За помилованием обратились в мае 39 человек. 9 июня рассмотрели 13 дел.

Вот условно отбывает некто Мадиков, он сам обратился с вопросом о помиловании, и начинается тогда сбор документов согласно перечню уже в исправительном учреждении. В нем и характеристики и приговоры, ну все, для того чтобы видна была личность просителя. Затем руководители ведомства направляют это прошение нам. Если чего- то не хватает, мы просим дослать. Сами мы принимать решение не можем. Мы отдел, который, работает на комиссию. Можете прийти к нам на комиссию, послушать. Комиссия заседает и принимает решение: помиловать - не помиловать.

Идет голосование открытое, каждый из ее членов принимает решение. Члены комиссии - представители общественных организаций, священники.

Мы можем показать протоколы, если интересует - это очень обширная работа.

После принятия решения на комиссии, губернатор подписывает наше письмо.

На каждого просителя я пишу письмо Президенту. Описываю, почему комиссия пришла к такому мнению . Все материалы я отправляю в Москву спецсвязью, там сидит контролер и тоже проверяет . Потом на подпись Президенту документы несут. Он может отказать или удовлетворить. Вот такая процедура.

У нас в Краснодарском крае президент помиловал со дня существования этой службы 60 человек, примерно 4-5 человек в год. Это, в основном женщины с 3 детьми. У нас в крае женская колония большая, с женщинами сидит около 80 детей до 3 лет. Мы не имеем права их лишить материнства, родились эти дети уже в тюрьме. Там садики свои, школа.

За май рассмотрели 39 письменных обращений о помиловании. За 2014 -2015 г помиловали 1 человека. Обратившийся за помилованием Ануфриенко, был помилован 12 января 2015г. Он взял кредит в банке "Русский Стандарт" на сумму 19000 рублей и смошенничал. Был приговорен мировым судьей Брюховецкого района на 8 месяцев исправительных работ с удержанием 15% заработка в доход государства. Вот Президент взял его и помиловал. Учли, что он инвалид 3 группы, жена - тоже инвалид 3 группы.

За тяжкие преступления не милуют , мало шансов. Но мы все равно рассматриваем. Любой человек имеет право обратиться, - пояснил начальник отдела по вопросам помилования администрации Краснодарского края Анатолий Никитович Шкребец.