По мнению блогера-урбаниста, губернатор Вениамин Кондратьев пошёл на попятный в преддверии выборов
1885
Сам проект «7 улиц», как известно, предлагает сужение проезжей части, создание велодорожек и расширение тротуаров в центре Краснодара. По мнению Ильи Варламова, «проект для России очень смелый».
– Одно дело – соорудить 500 метров провинциального «Арбата», чем и ограничиваются большинство наших городов. И совсем другое – реконструировать улицы в пользу пешеходов и велосипедистов. То есть пойти наперекор автомобильным трендам и сузить проезжую часть вместо того, чтобы убить город расширением дорог.
Однако 19 июля губернатор Вениамин Кондратьев заявил, что реализацию проекта нужно приостановить, проработать его и выслушать мнения горожан.
– Как это всегда бывает, краснодарские водители подняли жуткий вой, едва завидев проект, – пишет Варламов. – Началось привычное нытьё про то, что город встанет в пробках и что надо расширять дороги и строить эстакады, а не сужать проезжую часть ради мерзких пешеходов и тем более велосипедистов. Пример той же Москвы, где после строительства хорд и развязок пробки только выросли, краснодарцев ничему не научил. Всё это, видимо, читал и слушал губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, который в конце концов сдался. 19 июля он объявил о приостановке проекта «Семь улиц» и сказал, что ждёт от жителей Краснодара «конструктивной критики». Фактически в Краснодаре ещё ничего не сделано, проект толком не запущен, но губернатор уже испугался воплей автомобилистов.
По мнению Варламова, губернатор решил затормозить проект «Семь улиц» потому, что впереди выборы в Госдуму, а рейтинг «Единой России» «оставляет желать лучшего».
– Кондратьев, который сам шёл в губернаторы как кандидат от «ЕдРа», будет всячески избегать непопулярных решений, – считает Илья Варламов. – Сейчас «непопулярным» ему кажется решение превратить Краснодар (по крайней мере, его центр) из автомобильного в современный и комфортный город. Ради дешёвых политических очков для «Единой России» Краснодар потеряет как минимум два месяца развития. Это если представить, что после выборов проект «Семь улиц» возобновят. На деле его могут вообще свернуть или извратить его суть, пытаясь угодить хотелкам водителей.