Обвиняя других в переписывании истории в КПРФ, стремятся навязать молодёжи советскую точку зрения на историю
2425
Воевать с прошлым коммунисты любили всегда – начиная со сноса храмов и памятников царям и иным деятелям дореволюционной России и заканчивая прямым отождествлением Российской империи со самым страшным врагом, с которым когда либо сталкивалась наша страна – Третьим Рейхом. Причем отождествление это делал не кто-нибудь, а сам Иосиф Джугашвили, более известный миру под партийной кличкой «Сталин». Именно он, выступая с докладом по поводу 24-й годовщины так называемой «Великой Октябрьской социалистической революции», заявил буквально следующее:
«По сути дела гитлеровский режим является копией того реакционного режима, который существовал в России при царизме. Известно, что гитлеровцы так же охотно попирают права рабочих, права интеллигенции и права народов, как попирал их царский режим, что они так же охотно устраивают средневековые еврейские погромы, как устраивал их царский режим».
Вот так вот – гитлеровская Германия – это «копия», а Российская Империя, по мнению «кремлевского горца» – это неповторимый оригинал. Сегодня, кстати, за отождествление СССР с Третьим Рейхом, кажется, предусмотрена уголовная ответственность, также как и, надо полагать, за отождествление самого Гитлера со Сталиным. Осудит ли кто-нибудь посмертно самого Сталина за его сравнение, бредовость и ангажированность которого очевидна любому мало-мальски непредвзятому исследователю, да и просто здравомыслящему человеку.
Впрочем, когда коммунистам политически выгодно, они могут мгновенно переобуться из воинствующих «цареборцев» в чуть ли не защитников царской семьи. Нужно им это было, например, когда они возражали против установки в Краснодаре памятника Главнокомандующему Добровольческой армией, Лавру Корнилову. В 2013 году, когда собственно и был установлен означенный памятник, в письме к покойному митрополиту Екатеринодарскому и Кубанскому Исидору, коммунисты написали буквально следующее:
«Всем, кто знает трагическую историю нашей Отчизны, известно, что 8 марта 1917 года именно генерал Л.Г. Корнилов, несколько дней ранее назначенный императором Николаем II командующим Петроградским военным округом, по приказу Временного правительства арестовал императрицу Александру Федоровну, юных царевен и болящего цесаревича Алексея. Именно генерал Корнилов 17 марта 1917 г. разработал унизительную инструкцию по охране арестованной им царской семьи, содержащую целый ряд ограничений для членов царской семьи и добровольно оставшихся под арестом лиц из их окружения. Этим он начал всероссийский террор. Начал с Царской семьи. Именно его действия напрямую привели к последующей трагической развязке в судьбе не только Царской семьи, но и к братоубийству по всей России в годы Гражданской войны».
Не знаешь, что и сказать по поводу столь запредельного уровня лицемерия. Обвинение Корнилова в аресте Царской семьи, той самой семьи, которую расстреляли однопартийцы нынешних обличителей, в народе называется «переводом стрелок», сделанным, надо сказать, с особым цинизмом. Тем более, что и нынешние сторонники коммунистических идей любят в интернете (как правило, анонимно) позубоскалить над последним Русским Императором, обвиняя его во всех мыслимых и немыслимых грехах. Но в борьбе против Корнилова, похоже, любое лыко в строку.
К слову сказать, депутатский запрос к покойному митрополиту (а также копии к тогдашнему главе города Владимиру Евланову и прокурору Краснодарского края Леониду Коржинеку), направил не кто иной, как депутат Государственной Думы Сергей Обухов. Тот самый Обухов, в котором иные деятели «либеральной оппозиции» видят чуть ли не союзника в «борьбе с режимом». Но это так, к слову. Главное же, что и после установки памятника коммунисты продолжают бороться с Корниловым. Что подтверждает и недавнее размещение на сайте КПРФ своего рода «мыслей вслух» от некоего Павла Емцова, обозначенного как «активист КПРФ» и «Участник движения за «Новый социализм». Данный деятель призывает «Рассказать детям правду об истории Советской страны». Вот, кстати, интересно, как бы отнеслись при советской власти к появлению движения с названием «За новый социализм», какая была бы реакция на подобный демарш у строителей «старой» версии социализма? Но сейчас нам интересно не это, а то, в чём Павел Емцов видит искажение «исторической правды».
«Городская дума Краснодара утвердила расходы на возведение памятника на месте гибели белогвардейского генерала Корнилова – якобы для восстановления исторической справедливости. Но если мы почитаем дневники современников, участников и свидетелей тех событий, беспристрастно, опираясь на исторические факты, и разберёмся, кем на самом деле был Корнилов, какие цели он преследовал и что сделал на Кубани в 1918 году, то сможем ясно себе представить ряды виселиц, плах и расстрельных стенок по станицам нашего края…»
«Беспристрастное разбирательство исторических фактов», по идее, должно предполагать и всестороннее рассмотрение всех свидетельств от «современников и участников тех событий». В том числе, например, и мнения, опубликованного писателем Александром Куприным, в бытность его редактором эмигрантского журнала «Отечество»:
«Вся жизнь, каждый её драгоценный час, каждое помышление – все для Родины – вот настоящая биография Корнилова… Русский солдат, русский офицер, русский подвижник и великомученик, подлинный сын земляного русского народа – вот кто был Корнилов. Большевики сожгли его тело и развеяли прах по ветру. Но образ его жив в каждом честном русском сердце, запечатлён в нём тверже, чем в мраморе и бронзе, а чистое имя его уже обвеяно прекрасной возвышенной, бессмертной легендой, на много лет опередившей историю и монументы».
Или слов Антона Деникина, преемника Корнилова на посту Главнокомандующего Добровольческой армии:
«С Корниловым я встретился первый раз на полях Галиции, возле Галича, в конце августа 1914…Тогда уже совершенно ясно определились для меня главные черты Корнилова – военачальника: большое умение воспитывать войска: из второсортной части Казанского округа он в несколько недель сделал отличнейшую боевую дивизию; решимость и крайнее упорство в ведении самой тяжелой, казалось, обреченной операции; необычайная личная храбрость, которая страшно импонировала войскам и создавала ему среди них большую популярность; наконец, – высокое соблюдение военной этики, в отношении соседних частей и соратников, – свойство, против которого часто грешили и начальники, и войсковые части».
Не нравится Деникин? Хорошо, есть тогда свидетельство генерала Алексея Брусилова, впоследствии перешедшего на службу большевикам:
«Он всегда был впереди и этим привлекал к себе сердца солдат, которые его любили. Они не отдавали себе отчёта в его действиях, но видели его всегда в огне и ценили его храбрость.»
Что же насчет действий Корнилова в Гражданской войне – да, бывало всякое, как оно обычно и случается в междоусобных войнах, отличавшихся крайним ожесточением – с обеих сторон. Но давайте тогда вспомним и противоположную сторону, отметившуюся такими вот «подвигами»:
«Под станицей Гниловской большевики убили раненых корниловских офицеров и сестру милосердия. Под Лежанкой был взят в плен и заживо закопан в землю разъезд. Там же большевики вспороли живот священнику и волокли его за кишки по станице. Их зверства всё умножались, и чуть ли не каждый корниловец имел своих близких замученных большевиками. В ответ на это корниловцы перестали брать пленных…»
Все вышеперечисленное – именно что «свидетельства современников, очевидцев и участников тех событий». Имеет ли их в виду Павел Емцев, призывая «раскрыть глаза на правду о генерале Корнилове?» Очень сомневаюсь, учитывая общий контекст материала, в котором Корнилов представлен не иначе, как «палачом», которого «воскрешают» депутаты Городской Думы. Из этих «мыслей вслух», которые, судя по их размещению на региональном сайте КПРФ, разделяют и другие партийцы, очевидно, что ни к какому беспристрастному рассмотрению коммунисты не готовы. Их единственное стремление – навязать обществу свое видение истории России вообще и Гражданской войны, в частности. И снова потрясающие двойные стандарты: сейчас коммунистам никто не запрещает высказывать свое несогласие с «прославлением Корнилова». В СССР же тех, кто открыто усомнился в том, что в Гражданской войне победила «правильная» сторона, ждали бы конкретные негативные последствия. И есть сильное подозрение, что именно такие порядки, с единственно правильной, идеологически выверенной, точкой зрения, коммунисты желают возродить и в нынешней России.
Свой пламенный спич Павел Емцев оправдывает стремлением «передать правду детям». Какого рода правду – мы уже видели. На самом деле ничего нового: именно эту «правду» и детям, и взрослым в одностороннем порядке навязывали все 74 года советской власти. Чем всё это кончилось, также общеизвестно.
«Когда мы её упустили, нашу молодёжь?» – пафосно восклицает «активист КПРФ». Молодёжь, вы и вам подобные «упустили», когда никакой, даже самый пламенный пафос, уже не мог скрыть предельной ангажированности, предвзятости и идеологизированности вашей картины мира и вашей же версии отечественной истории, вашего лицемерия и двойных стандартов. Бьющее в глаза несоответствие между реальностью и идеологией уже стало причиной краха СССР, но это мало чему научило нынешних коммунистов, даже сейчас под видом «раскрытия правды» пытающихся всучить молодёжи тухлые мифы советского агитпропа.