Политика:

Кто более ветеран

20.02.2013

30 января 2013 года на очередной сессии ЗСК депутаты в первом чтении приняли закон о поддержке общественных организаций ветеранов, который наверняка станет яблоком раздора среди НКО.

810

30 января 2013 года на очередной сессии ЗСК депутаты в первом чтении приняли закон о поддержке общественных организаций ветеранов, который наверняка станет яблоком раздора среди НКО.

Подобного закона до сих пор на Кубани не было. Есть закон о поддержке социально ориентированных НКО. А тут решили выделять из этой массы отдельных представителей "третьего сектора" и оказать им поддержку.
Законопроект был внесен в ЗСК губернатором Александром Ткачевым. Как сказано в пояснительной записке, на Кубани сегодня действует около 200 общественных ветеранских организаций, в которых состоит примерно 1,5 млн. человек. Крупнейшее из ветеранских НКО – краевой Совет ветеранов. В его составе 57 городских и районных отделений. По мысли инициаторов проекта, принятие закона обусловлено тем, что организации ветеранов – самые массовые общественные объединения и играют ключевую роль в реализации социальной политики в крае. Поддержка указанных организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления региона особенно актуальна в настоящий момент, в дни празднования 70-летия освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков, и предстоящего юбилея – 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Законодательством РФ и Краснодарского края предусмотрено оказание социально ориентированным некоммерческим организациям финансовой и имущественной поддержки.
В действующих законах, поясняют авторы законопроекта, общественные организации ветеранов не выделены в качественно отдельную категорию. Учитывая тот факт, что основные направления деятельности ветеранских организаций – защита социально-экономических прав их членов, участие в реализации программ, направленных на патриотическое и духовно-нравственное воспитание, необходимо создание в общественных организациях самостоятельного нормативно -правового регулирования. И наконец, предложенный к рассмотрению проект закона предполагает также конкретизацию действующего законодательства: он позволит учитывать интересы такой категории граждан, как ветераны, и расширить правовую основу для имущественной поддержки общественных организаций. И в части, в том числе, оплаты расходов по содержанию и эксплуатации переданных им в безвозмездное пользование помещений.
Мы поинтересовались финансовой стороной вопроса. И выяснилось вот что. Как следует, собственно, из самого текста закона, финансовая сторона вопроса прописана довольно мутно. С одной стороны, ветеранским организациям, в соответствии с законодательством, будут предоставляться субсидии из краевого бюджета в рамках утвержденных долгосрочных и ведомственных целевых программ. С другой, принятие этого закона не потребует дополнительных расходов из карманов налогоплательщиков.
Но вот что интересно, из текста закона совершенно не ясно, какую общественную организацию следует считать именно ветеранской. Вопрос актуальный. Ведь на Кубани традиционно много участников различных боевых действий: ВОв, Афганистан, Чечня (первая и вторая кампания), недавний конфликт в Южной Осетии. И это не считая общественных организаций работников различных силовых ведомств. Соответственно, и масса различных общественных организаций. В названиях этих НКО можно встретить слово "ветераны". Этого достаточно для того, чтобы задаваться вопросом, какая из них более ветеранская? Об этом в законе – ни слова. А значит, эта неопределенность – возможность для полета чиновничьей фантазии.
Как известно, в последнее время в ветеранской организации участников ВОв и без того идет раскол, а тут еще этот закон.
Поделив ветеранские НКО на "наших" и "не наших", власть неосознанно спровоцирует конфликт между НКО. На эту мысль натолкнул меня один из членов несуществующей уже около трех лет общественной организации.