Количество вакансий в администрации Краснодарского края вызывает тревогу
6067
«Кадры решают всё» – поговаривал незабвенный Иосиф Виссарионович. При всех полярных оценках товарища Джугашвили к данному конкретному высказыванию редко бывают возражения. Однако, применительно к администрации Краснодарского края, подобная фраза всё чаще наводит на размышления. Ведь из-за постоянной кадровой чехарды в главном исполнительном органе края граждане не успевают уследить за сменой ответственных лиц, а уж тем более понять, что конкретно каждый из них решает и насколько успешно.
Ещё совсем недавно должность вице-губернатора традиционно воспринималась обывателем как самая высокая ступень перед губернаторской. Работали в этой должности «рабочие лошадки» подолгу, сохраняя преемственность даже при смене губернаторов. Главы городов и районов подавляющую часть текущих хозяйственных вопросов решали именно с вице-губернаторами, которые детально знали положение дел на местах.
При Вениамине Кондратьеве вице-губернаторская должность стала транзитной – «зелёным коридором» для перехода в представительные органы власти: в ЗСК, в Госдуму или в Совфед, а также на должности глав крупных городов и районов.
Буквально вчера ушел на повышение Александр Трембицкий, единогласно избранный с должности зама председателя ЗСК в сенаторы от Краснодарского края. Весьма недолго, всего лишь два года, он поработал замом губернатора Краснодарского края и, конечно же, получить должного опыта в исполнительной власти краевого уровня за такой короткий срок просто не успел, как и Сергей Алтухов, ушедший в Госдуму, и Сергей Болдин, ставший недавно депутатом ЗСК.
То, что принято называть кадровым лифтом, на Кубани в последнее время напоминает латание Тришкина кафтана. Планомерной кузницы кадров, когда ступень за ступенью, начиная с районных и городских администраций, молодые специалисты набираются опыта, приобретают известность и уважение у населения, и только потом поднимаются по служебной лестнице до высших должностей в администрации Краснодарского края у нас в крае нет. Кадровая политика выглядит как бесконечное латание дыр.
Лихорадочная перетасовка чиновников и депутатов с места на место не способствует улучшению качества работы органов власти, как законодательной так и исполнительной. Как минимум год нужно для того, чтобы вполне освоиться на новом месте, будь ты хоть семи пядей во лбу! Разве возможно за короткий срок принять решение и добиться его исполнения? Вот и получается, что никто во власти не нацелен на результат, потому что не уверен в своем долголетии в должности. Сплошные безответственные обещания…
Как нигде, в Краснодарском крае граждане бесконечно раскладывают политический пасьянс из одних и тех же козырей, пытаясь предугадать, «кто куда пойдет». Вот только что улеглись разговоры о том, «кто пойдет на город». Журналисты без труда угадали, что очередным мэром Краснодара, третьим за последний некалендарный год (если считать с октября прошлого года по ноябрь нынешнего), будет Евгений Наумов. С октября 2020 года по октябрь 2021 года Наумов год занимал должность первого заместителя главы Краснодара, при этом с месяц исполнял обязанности мэра Краснодара. В должности вице-губернатора Краснодарского края побыл также один год и вот теперь снова возвращается туда, откуда пришел – на ту же мэрскую должность. О том, каково это перемещаться с места на место не по собственной воле, конечно же, никто из перемещаемых высокопоставленных лиц никогда нам не расскажет. Однако здравый смысл подсказывает, что логично было бы оставить Наумова в должности мэра краевой столицы, после ухода Первышова в Госдуму, и не срывать с вице-мэрского кресла Алексеенко, который неплохо справлялся со своими обязанностями. И Краснодар, и край от этого только выиграли бы! Впрочем, психологи советуют для позитивного настроения раз в полгода переставлять мебель в квартире.
Отдельная история с мэрами крупных городов края. Когда их отсылают от «двора» (Алексеей Копайгородский – мэр Сочи, Василий Швец – мэр Анапы и др.), то фактически это понижение статуса. Но с учётом бесконечной текучки вице-губернаторов и замов, можно, конечно, найти даже в этом некое утешение. Например, более стабильный вариант для сохранения себя во власти.
В итоге всех этих пертурбаций на конец октября текущего года из восьми замов у губернатора осталось только пять. С учётом скорого ухода Наумова оголилось целых три важнейших направления одновременно. Туманно будущее и Игоря Чагаева, которому давно прочат перевод не то в Крым, не то в Бердянск, обязанности которого сейчас по большей части исполняет директор департамента внутренней политики края Александр Топалов. Как в известном анекдоте: «Позвольте спросить, а кто в лавке остался?»
Понятно, что свято место пусто не бывает. Уже прошел слух о переходе на Красную, 35 Романа Лузинова, заместителя главы администрации Краснодара по вопросам муниципальной собственности и городских земель. Сам Лузинов из «политической династии» – его отец, Сергей Лузинов, также известен в кубанском политикуме, правда, больше как сторонник левопатриотических сил – то КПРФ, то «Справедливой России». Впрочем, всё вышеперечисленное не помешало Сергею Лузинову в свое время стать вице-мэром. В отличие от отца, Роман Лузинов – единоросс. Но достаточно ли у него опыта для зама губернатора? Владимира Бекетова вернули недавно из Совета Федерации в край. С его опытом и связями он мог бы ещё немало послужить Кубани. А Александру Трембицкому идти в сенаторы верхней палаты парламента явно рановато.
Процесс омоложения власти на Кубани доведён до абсолюта – отпрысков властных династий скоро будут делегировать во власть со школьной скамьи. А поскольку объяснять народу, чем вызваны уходы и назначения крупных чиновников теперь не принято, то остаётся додумываться самим. Вот мы и забеспокоились, что в нашей кубанской «лавке» скоро никого не останется…