Сегодня на сайте краевого отделения КПРФ появился текст обращения первого секретаря крайкома, депутата Государственной Думы Николая Осадчего в краевую прокуратуру
2315
В преамбуле указывается, что данное решение связано «с многочисленными обращениями граждан в краевой Комитет и в местные отделения КПРФ, активным обсуждением проблем, связанных с введением карантина на территории Краснодарского края».
Речь идет о постановлении № 185, принятом 31 марта 2020 года губернатором Краснодарского края Вениамином Кондратьевым. В соответствии с постановлением, напомним, на территории Краснодарского края введены ограничительные мероприятия (карантин) с 31 марта по 5 апреля 2020 года, действие которых продлено до 12 апреля включительно. Николай Осадчий напоминает, что в тексте постановления указано, что «Карантин введен на основании предписания главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю № 7 от 31 марта 2020 г.». Также Осадчий заявляет, что: «В настоящее время на сайте Роспотребнадзора нет ссылки на предписание главного санитарного врача Краснодарского края М. Потемкиной № 7 от 31.03.2020 г. Более того, на указанном сайте размещены публикации, которые были сделаны после 31.03.2020 г. и примечательны они тем, что после 31.03.2020 г. Роспотребнадзор нигде не упоминает введенный в крае карантин».
- Учитывая сказанное, - продолжает Осадчий, - можно лишь предполагать, что губернатор Краснодарского края В.И. Кондратьев получил от главного государственного санитарного врача предписание о необходимости введения карантина.
Далее Николай Осадчий утверждает, что предпринятые губернатором меры создали серьезные препятствия для развития экономики, особенно для предприятий малого и среднего бизнеса, в том числе – для крестьянских и фермерских хозяйств, для жизни граждан.
- Непроработанное и неподготовленное требование обязательного получения пропусков для передвижения породило большие очереди в муниципальных органах власти и в соответствующих государственных учреждениях, то есть вместо изоляции и самоизоляции получилось скопление людей в тесном пространстве, - пишет Осадчий. - Возникли конфликтные ситуации между гражданами и чиновниками. Все это, вместе взятое, привело к значительному росту недовольства граждан и социального напряжения в регионе.
Исходя из всего вышесказанного, Николай Осадчий просит прокуратуру проверить законность постановления губернатора Краснодарского края «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края» в части введения ограничительных мер, в особенности – специальных пропусков для передвижения граждан и транспорта на территории края, муниципалитетов и между муниципалитетами. Также он просит проверить законность и обоснованность предписания главного санитарного врача Краснодарского края М. Потемкиной № 7 от 31.03.2020 г.
Ранее ту же тему затрагивал в своем видеоблоге, секретарь Краснодарского краевого Комитета КПРФ Александр Сафронов. В своем видео он ставил вопрос о том, «насколько меры, предложенные в постановлении губернатора в частности, введение «карантина», адекватны реальной ситуации».
- Само предписание Главного краевого санитарного врача, на которое идет ссылка в Постановлении губернатора, недоступно для всех, кто хотел бы с ним ознакомиться, - говорит Сафронов. - В связи с этим возникает вопрос, существует ли это предписание, и, соответственно, насколько законным является нормативный акт губернатора?
Также Сафронов обращает внимание на растущее возмущение граждан, которые не могут получить пропуска и спецпропуска для автомобилей, необходимые для непрерывной работы, связанной с жизнеобеспечивающей инфраструктурой. По его словам, неразбериха с пропусками привела к тому, что десятки людей скапливаются в местных администрациях и рядом со зданиями, что прямо противоречит самим идеям «самоизоляции» и «карантина».
-Жесть и трэш, - характеризует сложившуюся ситуацию Сафронов в своем блоге.
В заключение видеобзора Сафронов предлагает своим слушателям обсудить: есть ли необходимость обратиться в суд на предмет отмены указанного Постановления губернатора.