В крайкоме КПРФ лидеры местных коммунистов провели с однопартийцами политинформацию в лучших советских традициях
1464
Перед «товарищами» выступили член ЦК КПРФ, первый секретарь крайкома партии Николай Осадчий и секретарь крайкома Александр Нагнибеда. Последний и начал свой доклад, охарактеризовав ситуацию в мире в идеологически верном ключе: «классические ленинские определения» «пять признаков империализма», «территориальный раздел планеты крупнейшими капиталистическими державами» и так далее, в лучших традициях советского агитпропа, мало изменившихся, как мы видим, со времен «вождя мирового пролетариата».
Естественно, сами коммунисты заявляют, что «только социализм, как единственная и доказавшая свою продуктивность альтернатива, предлагает путь прогрессивных преобразований». Не совсем, правда, понятно, в чем «продуктивность» данной альтернативы, если вспомнить, что коммунистический блок с треском проиграл «холодную войну», мировая социалистическая система приказала долго жить, а страны, образовавшиеся на её месте, в основной своей массе, вступили на путь «капиталистических преобразований». Не исключая, кстати, и формально коммунистический Китай, на который любят кивать российские коммунисты, предпочитая не вспоминать какими эпитетами в свое время награждала советская пропаганда «китайский путь социализма»
В России, по мнению коммунистов, происходят ровно те же процессы, что и во всём мире, что отразилось и в докладе Нагнибеды, проведшего прямые параллели между США и Россией:
«В США в начале XX века 0,9% компаний контролировали 38% производственного капитала и 25% рабочей силы. Теперь же 0,002% компаний контролируют 70% активов и 33% всей рабочей силы. Таким образом, уровень концентрации производства за столетие вырос в США в сотни раз. Данный процесс характерен и для России. За январь-июнь прошлого года в нашей стране произошло почти 300 слияний на сумму более 17 миллиардов долларов.»
Однако более подробно на процессах в России остановился Николай Осадчий. По его словам, наша страна сегодня является одним из звеньев мирового капитализма, но в ней осуществляется «периферийный капитализм». Также по мнению Осадчего, «Россия представляет собой территорию, где может быть расположен плацдарм противостояния США росту влияния КНР». Несколько странное утверждение, особенно если вспомнить, как развиваются в последние годы российско-китайские отношения. Меж тем Осадчий, пройдясь по обычным для коммунистов описаниям ужасов текущего положения дел, заявил, что всё это «следствие затягивания России в сети мирового капитализма, глобализма и результаты политики правящих кругов за три десятилетия после разрушения СССР». Всем этим глобалистским кошмарам КПРФ противопоставляет «возвращение России на путь социализма». Отношение же народа к подобной идее можно было наблюдать на недавних парламентских выборах.
Отдельно Николай Осадчий остановился на отношении коммунистов к президенту РФ и его политике. По его словам, меры, предлагаемые КПРФ, «не являются «поддержкой Путина», как иногда приходится слышать. Это – собственная линия КПРФ, которая иногда совпадает с внешней политикой президента… КПРФ никоим образом не идёт в «путинском фарватере». Также Осадчий рассказал, в чем разница между ситуацией в России во времена Ленина и сегодня:
«Осадчий обратил внимание слушателей на то, в чем состоит отличие действий современных коммунистов от революционеров 1917 года. Тогда преобладала идея «мировой революции»; установка на победу социализма во всем мире, вера в то, что она близка. Отсюда – никакой поддержки российскому государству и выводы насчет того, что поражение царизма в мировой войне было бы лучшим исходом для дела пролетарской революции в России. После взятия большевиками – в союзе с другими левыми силами – власти в октябре 1917 года, после установления Советской власти «мы все стали «оборонцами» (В. И. Ленин). Образование СССР в 1922 году стало дальнейшим укреплением новой государственности, при которой интересы социализма совпадали с интересами Державы (не будет суверенного государства СССР – не будет никакого социализма)… Сегодня в России не социализм и не власть трудящихся, но и тренда «мировой революции» нет. Поэтому КПРФ предлагает меры, направленные на сохранение суверенитета и укрепление национальной безопасности».
Как по мне, тут прямое логическое противоречие со словами Ленина, в верности которому продолжают клясться современные коммунисты: ведь если сейчас в России «периферийный капитализм» и никакого социализма, то ленинская мотивация к «оборончеству» для коммунистов, мягко говоря, неактуальна. Невольно закрадывается подозрение, что в чем-то коммунисты, да и лукавят: не то в своём отношении к «заветам Ильича», не то в своей заинтересованности в укреплении нынешней России.
Кубанские коммунисты ещё много о чём говорили на встрече с однопартийцами, и хотя не все подробности нам известны, лично у меня нет сомнений в том, что доклады Осадчего и Нагнибеды сопровождались «бурными продолжительными аплодисментами», а по окончании мероприятия все его участники испытали «чувство глубокого морального удовлетворения».