Полиция позаботилась о том, чтобы у Путина от приезда в Краснодар было меньше приятных впечатлений
2565
Полиция позаботилась о том, чтобы у Путина от приезда в Краснодар было меньше приятных впечатлений
Уважаемая редакция!
В поэме Евгения Евтушенко «В полный рост» есть такие строки:
Люди есть, как брошенные дети,
Брошенные в сотни «почему?»,
Если исповедаться газете
Хочется, а больше никому...
В вашу газету я обращаюсь с таким вот «почему». Почему меня, пришедшего 12 марта сего года, в первом часу дня, к Аграрному университету с плакатом в поддержку президента Путина, которыйв то время был в сельхозинституте, задержали и в автозаке-бобике доставили в Прикубанский отдел полиции, где продержали примерно 2 часа, взяв с меня объяснение, а заодно –и с моей гражданской жены, которая решила сопровождать меня, 79-летнего ветерана Великой Отечественной войны, блокадника, инвалида II группы, перенесшего инфаркт сердца?
Сотрудники полиции вели себя вполне корректно, но задержание и дознание проводилось с грубейшими нарушениями норм закона. Все эти нарушения я изложил в обращении в краевую прокуратуру.
Мое отношение к Путину –сугубо положительное, в отличие от президента Ельцина. Сейчас я живу, материально не нуждаясь. Благодаря его инициативе– обеспечить всех ветеранов жильем,я, не имевший жилья,–обрел, наконец, его.
Ожидая выхода, Путина, я повесил себе на шею плакат. Полицейские стали снимать меня на мобильники. Снимали и другие люди: они кстати одобрительно отзывались о надписи на моем плакате. Так я стоял минут 10, затем ко мне подошел сержант полиции и попросил предъявить ему паспорт. Я беспрекословно подчинился. Затем тот же полицейский подошел к незнакомому мне мужчине, стоявшему неподалеку от меня, у которого в руках был свернутый трубочкой плакат и попросил его развернуть плакатик. Полицейские сняли на мобильник нас двоих и под предлогом того, что пикет был коллективный и несанкционированный, отвезли нас с этим мужчиной в Прикубанский отдел полиции. На мои попытки объясниться полицейские отвечали, что мы нарушили закон, так как граждане в одиночных пикетах должны стоять на расстоянии 50 метров один от другого.
Если руководствоваться этим законом, то десятки людей, которые были с поздравительными плакатами, которые пришли встречать в аэропорт наших олимпийцев, прилетевших из Южной Кореи, –такие же нарушители закона?!А если брать во внимание словарное значение слова «пикет», то мое стояние с приветственным плакатом президенту – вовсе не пикет!
У дознавателя, молоденькой девушки с погонами младшего лейтенанта, я спросил: «Как вы думаете, Путину приятно было бы прочесть то, что написано на моем плакате?» Дознаватель ответила: «Я думаю, что ему это было бы приятно». Получается, что краснодарская полиция позаботилась о том, чтобы у нашего президента от приезда в Краснодар было как можно меньше приятных впечатлений.
Очень надеюсь, что прокуратура края, куда я обратился за защитой своих прав, разберется по существу и накажет полицейских, у которых к Путину, видимо,другое отношение, чем у меня.
Виталий МАРКЕВИЧ
г. Краснодар