рассуждали участники круглого стола, организованного депутатом ГД Сергеем Обуховым
675
рассуждали участники круглого стола, организованного депутатом ГД Сергеем Обуховым
В заседании приняли участие представители ГИБДД, краевой и городской администраций, депутаты разных уровней, ученые и общественники.
Надо сказать, что председательствующий сразу отметил: никаких политических целей организаторы мероприятия перед собой не ставят.
– Вне зависимости от политических убеждений все граждане Краснодара заинтересованы в том, чтобы в нашем городе жить было удобно, чтобы были решены, в том числе и транспортные проблемы, – отметил Сергей Обухов.
Как отметил начальник управления по организации дорожного движения МО г. Краснодар Михаил Жарков, в Краснодаре 430 тысяч единиц транспортных средств, ежедневно в город въезжают (примерно в одно время) 150-180 тысяч автомобилей. Краснодар даже обгоняет Москву по показателю количества автомобилей на одного жителя: 437 авто на одну тысячу жителей
(в Москве – 417).
Кроме того, спикер рассказал о том, что в администрации города много планов по созданию приоритета для общественного транспорта на городских автодорогах.
Муниципальный чиновник признался, что недавний случай с выделением полосы для общественного транспорта по улице Северной это не что иное, как эксперимент, основной целью которого была попытка увеличить среднюю скорость троллейбусов автобусов и маршруток.
– Резонанс, конечно, был огромный. Но в основном ведь возмущались те, кто передвигается на индивидуальном транспорте. Пешеходы даже благодарили, потому как скорость доставки из пункта А в пункт Б увеличилась почти в два раза. Кроме того, мы хотели посмотреть, как будут перераспределяться транспортные потоки по другим, альтернативным маршрутам. Нельзя сказать, что идея была неудачной, потому как водители действительно стали перемещаться на другие, менее загруженные улицы – Буденного, например. Мы не будем останавливаться на достигнутом. И планируем открыть еще несколько выделенных полос для общественного транспорта. Скорее всего, это будет улица Дзержинского. Там вся правая полоса используется как парковка. Если ее освободить, то мы только выиграем. У меня есть некоторые претензии к представителям ГИБДД. Эта служба очень плохо справляется с припаркованными в неположенных местах автомобилями. Единственный выход разгрузить город – общественный транспорт. И городские власти будут делать все, чтобы создать все условия, для того чтобы увеличить его среднюю скорость. Достижения в этой области уже есть, после того как мы запретили автомобилистам ездить по трамвайным путям. Трамвай поехал гораздо быстрее – около 15 км/ч. Можно и быстрее. Как вариант – отдать приоритет на перекрестках трамваю и сократить для него время запрещающего сигнала светофора. А также увеличить расстояние между остановочными пунктами с 400 метров до полутора километров. Но последнее вряд ли осуществимо – трамвай должен привозить краснодарцев домой.
Недавно мы посчитали, что из 10 автомобилей, которые в утренние и вечерние часы едут по городу (в часы пик), только в двух автомобилях было по два и более пассажира, в остальных авто сидел только один водитель. Вдобавок ко всему в городе очень узкие улочки, в последние десятилетия велось "точечное" строительство, что еще больше усугубило транспортную проблему. Ежегодно общий парк автомобилей увеличивается на 15-20 тысяч автомобилей. Если сохранится эта тенденция, то через два-три года в нашем городе будет катастрофа, – отметилМихаил Жарков.
О том, что городу нужны транспортные развязки и дополнительные мосты через Кубань, которые вывели бы за город весь транзитный транспорт, говорят давно. Однако, чтобы строить дополнительные развязки, мосты, расширять дороги (а для этого надо сносить дома, куда-то переселять людей), необходимы дополнительные средства.
По оценке директора департамента строительства Краснодара Олега Вронского, в 2007 году на решение городской транспортной проблемы требовалось около 500 млрд рублей. На строительство метро в Краснодаре – примерно 100 млрд. За это время проблема еще больше усугубилась, поэтому с учетом инфляции эти суммы значительно выросли.
Львиную долю из всех заработанных городом средств приходится перечислять в вышестоящие бюджеты. Достаточно сказать, что Краснодар налогов собирает около 120 миллиардов рублей. Но в городскую казну поступает лишь 17 мил-
лиардов.
В этой связи один из участников дискуссии депутат городской Думы Александр Лактионов заметил, что "решение всех вопросов упирается в деньги, а средств в городской казне недостаточно".
Как результат, чиновники обратились к Сергею Обухову, как депутату Госдумы, с просьбой добиться приоритета финансирования муниципалитетов.
Обсудили на круглом столе и проблему дорожной инфраструктуры. В частности, речь зашла о строительстве новой транспортной развязки по улице Старокубанской и новой мостовой переправе в поселок Яблоновский, и, разумеется, о "Краснодарском транзите".
Заместитель начальника департамента строительства администрации города Борис Сухов сообщил, что железную дорогу надо пустить в обход Краснодара (сейчас она проходит через весь город), а на ее месте построить наземное метро.
– Что касается Яблоновского моста, то строительство начнется уже в ближайшее время. Сейчас проект находится в стадии разработки проектно-сметной документации. В той же стадии находится и строительство развязки по ул. Старокубанской, – сказал Борис Сухов.
Представители ученого сообщества, присутствовавшие на круглом столе, также дали оценку:
– Любое локальное мероприятие не решает в целом проблему, а лишь переносит ее в другое место, если мы строим развязку на Старокубанской, то просто перемещаем проблему в другую часть города. Вот и все. К этой развязке, на мой взгляд, необходима переправа через Кубань. Для того чтобы направить весь транзитный транспорт со Ставропольской на объездную дорогу, – отметила заместитель заведующего кафедрой организации перевозок и дорожного движения Кубанского технологического университета Татьяна Коновалова.
Много претензий участники дискуссии направили в адрес замдиректора департамента архитектуры города Олега Шишковского. Их суть в том, что жилищное строительство в городе ведется без учета того, что вместе с жильем надо строить школы, детские сады (школы и детские сады должны быть в шаговой доступности), дороги и другую инфраструктуру. Поскольку все это только больше усугубляет транспортную проблему в городе.
Своими планами поделился с участниками дискуссии главный "трамвайщик" Краснодара, директор МУП "ТТУ" Анатолий Панин. Надо отдать должное, что Краснодар не пошел по пути некоторых городов, где ликвидировали трамвайные линии. В Краснодаре все было сохранено и даже приумножено.
Следует заметить, что в последние годы мир переживает "трамвайный бум". Снова этот экологический вид транспорта становится популярным. Кстати, в настоящее время в Краснодаре трамвай – это самый скоростной транспорт.
Анатолий Панин также полагает, что в больших городах в приоритете должен быть общественный транспорт. В ближайших планах МУП "ТТУ" – обновить подвижной состав на более современный. Транспортную проблему могло бы решить строительство линий для скоростного трамвая. Участники дискуссии согласились с его мнением, что Краснодару необходим городской план развития транспорта.
Обухов также представил интернет-проект для представителей гражданского общества по оптимизации схемы дорожного движения в Краснодаре. Депутат предложил всем гражданам присоединиться к этому интернет-проекту и принять участие в конкурсе на самые интересные идеи и предложения по решению транспортной системы.
Владимир ПРИХОДЬКО