Политика:

Отходы от перехода

05.10.2015

На Кубани полным ходом идет подготовка к возведению Керченского моста.

918

На Кубани полным ходом идет подготовка к возведению Керченского моста.

На прошедшей неделе в Темрюкском районе открыли один из трех технологических транспортных переходов в акватории пролива. Еще два в стадии строительства. Вениамин Кондратьев вместе с вице-премьером РФ Дмитрием Козаком, руководителем Федерального дорожного агентства Романом Старовойтом и главой Крыма Сергеем Аксеновым осмотрели стройплощадки и оценили темпы работ.

"Временная дорога длиной 1,2 километра связала Краснодарский край с Тузлинской косой и островом Тузла. По этому пути строители будут доставлять к месту основных работ материалы, буровые установки и монтажные краны. Чтобы проверить надежность конструкции, по переправе сегодня пустили колонну груженых десятитонных самосвалов", – сообщил губернатор на своей странице в Facebook.

В настоящее время в Темрюкском районе и в Крыму возводится временное жилье для рабочих, мобильные заводы по производству стройматериалов, подъезды к месту стройки, работа ведется на берегах и в акватории пролива одновременно. После того как инфраструктура будет готова, подрядчик приступит непосредственно к стройке моста.

Впрочем, на странице Вениамина Кондратьева в социальной сети довольно много исчерпывающей информации о ходе подготовки к строительству моста через Керченский пролив.

Особенно подробно на странице губернатора рассказывается о том, как будут производить бетон и где хранить стройматериалы.

"На таманском и керченском берегах пролива собраны из модулей и уже работают мобильные заводы мощностью 150 кубометров бетона, 130 кубометров цементобетона и 140 тонн асфальта в час. За качеством продукции следят аттестованные лаборатории. До начала большой стройки установки делают смеси для оборудования промплощадок, устройства временных дорог и подъездов к месту работы. В будущем собственное производство гарантирует оперативную и бесперебойную поставку стройматриалов на основной объект".

Хранить стройматериалы будут на Тамани, в границах будущей станции Портовая, где формируется грузовой двор – складские территории и помещения. Они станут точкой приема материалов и конструкций для строительства Керченского моста. Поставлять эти материалы на полуостров будут по железной дороге. От грузового двора до стройплощадки их планируют перевозить автотранспортом по специальной дороге в обход поселков. Технологический путь – необходимость, которая поможет избежать лишних износа и загрузки уже имеющихся автотрасс. Основную "строительную" дорогу длиной 50 км проложат от шоссе "Новороссийск – Керчь". Планируется, что более 60% всех материалов, которые понадобятся для возведения моста, будет поступать именно в Темрюкский район. Главным видом доставки при этом станет железная дорога. От конечных станций Вышестеблиевская и Портовая грузы направят по технологической дороге непосредственно к месту строительства.

А вот ответ на вопрос о том, кто будет строить, блог губернатора дает расплывчатый ответ.

"По расчетам подрядчика, в строительстве Керченского моста будут задействованы более 10 тысяч человек. Сейчас в Керчи и Тамани строится временное жилье для иногородних инженеров и рабочих. Жилые комплексы для них сделают полностью автономными, со своими столовыми, банно-прачечными модулями и медпунктами. Массовый набор строителей планируют начать в 2016 году".

Большое строительство предполагает и большие строительные отходы. Но об этом губернатор пока не упоминает. Готов ли Темрюкский район принять их? Есть ли в районе лицензированные полигоны для размещения отходов? Ответы на эти и другие вопросы корреспондент "НГК" попытался выяснить у главы Темрюкского района Сергея Робилко.

– На сегодняшний день этими вопросами занимается край. Рассматривалось два варианта. Первая концепция – размещение отходов на территории района, вторая концепция – от 7 до 9 полигонов в крае. Поэтому вопрос пока окончательно еще не решен, – ответил глава Темрюкского района.

Мы задали эти же вопросы руководителю управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Роману Молдованову.

– До настоящего времени проектная документация по строительству мостового перехода через Керченский пролив в управление не поступала и информацией о предполагаемом количестве строительных отходов мы не располагаем. На территории МО Темрюкский район отсутствуют лицензированные объекты размещения отходов 1-4 классов опасности и объекты, внесенные в Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО), в соответствии с требованиями федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Вопрос о готовности (неготовности) Темрюкского района к приему строительных отходов относится к компетенции органов исполнительной власти Краснодарского края (Министерства природных ресурсов и департамента ЖКХ), а также муниципальных органов власти района, – пояснил в письменном ответе редакции руководитель Управления.

"Строительство моста планируется завершить в декабре 2018 года. Тогда же откроется движение по мосту – правда, только в рабочем режиме. В 2019 году, после окончания всех пусконаладочных работ и благоустрйоства территории, Керченский мост введут в эксплуатацию".