18 января Дмитрий Медведев провел совещание по вопросам развития сети многофункциональных центров (МФЦ) по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
1182
18 января Дмитрий Медведев провел совещание по вопросам развития сети многофункциональных центров (МФЦ) по предоставлению государственных и муниципальных услуг
– Многие граждане имеют свой опыт личного взаимодействия с властями. Этот опыт не всегда положительный: очень часто люди сталкиваются с невнимательным отношением, иногда просто с элементарным хамством. К сожалению, порой сталкиваются с вымогательством взяток и отсутствием должного профессионализма. Государство в этом плане должно сделать всё, чтобы стать для наших людей более дружелюбным, открытым, эффективным и, конечно, оперативным, – открыл конференцию Дмитрий Медведев.
– Работа центра позволяет получить необходимые услуги в одном месте – в этом смысл. Человек приходит в МФЦ, обращается за набором услуг, который ему нужен. Дальше происходит подбор информации, сведений, согласование соответствующих решений с федеральными, региональными, муниципальными властями. Всё это происходит без участия нашего гражданина. И второй раз гражданин приходит для того, чтобы получить уже требующийся ему документ. Мы все знаем, что сегодня на очень значительной части наших территорий всё выглядит иначе: надо бегать по разным инстанциям, собирать справки, простаивать в очередях, к сожалению, ещё раз говорю, иногда решать вопросы с использованием незаконных всяких разных платежей. Если говорить о ситуации в городе, то она всегда достаточно сложная. Но, может быть, ещё сложнее ситуация на селе, потому что для того, чтобы получить какую-нибудь единственную справку, нужно ехать в район, нужно ехать в центр региона, областной центр. Это крайне неудобно и так быть не должно, – продолжил премьер.
– Основная нагрузка по развитию сети МФЦ ложится на регионы: в каждом регионе должна быть сформирована система управления этим сложным проектом. Обращаюсь ко всем коллегам-губернаторам и хочу подчеркнуть, что вы несете персональную ответственность за этот проект, – заявил Медведев.
Медведев указал, что сами центры по оказанию госуслуг должны быть комфортными для граждан. В каждом из них должны быть созданы специализированные колл-центры, куда можно будет позвонить и получить предварительную консультацию по любой из услуг, а также записаться на прием. Должны быть также, по его словам, удобные условия пребывания людей в данных центрах, особенно для людей с ограниченными возможностями.Кроме того, по словам Медведева, необходимо продумать комплексную систему подготовки специалистов, которые будут работать в МФЦ.
Министр экономического развития Андрей Белоусов, участвовавший во встрече, добавил, что МФЦ дожны быть в режиме шаговой доступности, в каждом городском округе, центре муниципального района. При этом норматив – это одно окно МФЦ на
5 тыс. обслуживаемого населения, в небольших муниципальных образованиях это одно окно на 2 тыс. человек.
Затем министр пошагово объяснил губернаторам механизмы реализации поставленной задачи. В первую очередь, в каждом регионе должны быть назначены ответственные на уровне не ниже заместителя губернатора и созданы комиссии.
В Краснодарском крае ответственным за развитие сети МФЦ стал вице-губернатор Николай Бутурлакин, который через несколько дней после московского совещания собрал представителей муниципалитетов и директоров действующих МФЦ, поставив задачу к 2015 г. открыть еще 12 МФЦ.
До настоящего момента все действующие МФЦ были созданы за счет средств муниципальных бюджетов.
Но на сегодняшний день ситуация изменилась. При "достаточной мотивированности и обоснованности схемы размещения и понимания того, почему именно столько стоит тот или иной объект", регионы получат субсидии из федерального бюджета. Но и самим регионам необходимо будет предусмотреть соответствующие средства на развитие сети МФЦ на 2013 год при корректировке текущего бюджета и далее запланировать средства в бюджетах на 2014–2015 годы.
В свою очередь вице-губернатор Бутурлакин попросил муниципалитеты предоставить информацию о возможном муниципальном финансировании открытия МФЦ в районах в 2013-2015 годах.
Как рассказал нашему корреспонденту глава Апшеронского района Андрей Кравченко, открытие МФЦ за счет федерального и регионального субсидирования, конечно, же приветствуется.
- Что же касается содержания МФЦ, то это пока по-прежнему ложится на плечи районных бюджетов – это и коммуналка, и помещение, и зарплата. По этому вопросу никаких предложений пока не было сформулировано. Было бы неплохого, но, скорее всего, содержание МФЦ не будут финансировать, это наши полномочия, но мы были бы рады помощи. Но, скажу вам, что опыт нашего района показа: работа МФЦ в Апшеронске в течение 2-х лет привела к хорошим результатам. И граждане довольны и нам приятно, меньше вопросов к администрации возникает. К тому же сроки прохождения документов отслеживает электронная система, если раньше и были задержки с выдачей документов, то сейчас этого нет.
Подготовила Татьяна ГУСЕЛЬНИКОВА
.